Кафедра дошкольной педагогики и психологии

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Башкирский государственный педагогический университет

Им. М.Акмуллы»

(ФГБОУ ВО «БГПУ им. М.Акмуллы»)

Институт педагогики

Кафедра дошкольной педагогики и психологии

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № __

от «____» _____________2017 г.

АККРЕДИТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Курсы по дополнительной профессиональной программе

Современная педагогика дошкольного образования

Направления подготовки: Педагогика

Профили подготовки: Педагогическое образование, ДО

Курс 1 (ПО, ДО)

Количество заданий - 300

Дидактические единицы:

Дидактические единицы Количество вопросов
Методика воспитания детей дошкольного возраста
Педагогическая психология
Детская психология
Дошкольная педагогика
Теории и технологии физического воспитания дошкольников
Теории и технологии музыкального воспитания дошкольников
Теории и технологии формировании элементарных математических представлений дошкольников
Теории и технологии художественно- эстетического развития дошкольников
Теории и технологии коммуникативно-личностного развития дошкольников
Теории и технологии познавательно-речевого развития дошкольников
Теория и практика игры
Управление ДОУ
Интерактивные методы обучения
Проектирование ООП ДОО
Информационно-коммуникативная культура педагогов ДОУ

Эксперт: д.пс.н., проф.

__________________кафедры ДПиП ИП Г.Р. Шафикова

Уфа 2017

Педагогическая психология

Предмет педагогической психологии – это:

факты, закономерности, механизмы психики;

факты и закономерности психического развития;

+ развитие психики под воздействием обучения и воспитания;

все ответы верны;

правильного ответа нет.

К основным специфическим категориям педагогической психологии относятся...

(не менее двух вариантов ответа)

бессознательное

психика

+ учебная деятельность

+ педагогические способности

Создание человека по образу и подобию; включает в себя обучение и воспитание как интернационализацию тех социокультурных ценностей, которые разделяются ее членами, - это …

социализация,

+ образование,

формирование

Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения – это:

+Учение,

Обучение,

Преподавание.

Наблюдение наиболее часто применяется в педагогической психологии благодаря его ...

отсутствию какой-либо аппаратуры

+ доступности и отсутствию специального оборудования

доступности, простоте и возможности повторения исследования с теми же параметрами

отсутствию целенаправленной подготовки

В структуре учебной деятельности выделяются следующие компоненты:

учебная мотивация;

учебная задача и учебные действия;

контроль и оценка;

+ все ответы верны;

правильного ответа нет.

Упроченное, доведенное в результате многократных, целенаправленных упражнений до совершенства выполнение действия называется:

контроль;

усвоение;

+ навык;

все ответы верны;

правильного ответа нет.

Материал, который должен быть усвоен, называется...

учебным заданием

+ учебной задачей

учебным действием

действием оценки

Усвоение рассматривается как:

механизм, путь формирования человеком индивидуального опыта через приобретение, «присвоение» общественно-исторического опыта безотносительно к тому, протекает ли он стихийно или в специальных условиях образовательных систем;

сложная интеллектуальная деятельность человека, включающая все познавательные процессы, обеспечивающие прием, смысловую переработку, сохранение и воспроизведение принятого материала;

результат учения, учебной деятельности;

+ все ответы верны;

правильного ответа нет.

Теоретической основой педагогической психологии является …

+ Деятельностный подход

Теория познания

Теория общения

Когнитивная психология

Явление, при котором ребенок не может выполнить вполне самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью, называется:

уровнем актуального развития;

+ зоной ближайшего развития;

обученностью;

все ответы верны;

правильного ответа нет.

По А.Н.Леонтьеву, основной единицей анализа деятельности служит…

Мотив

+Действие

Задача

Условие

Проблемное обучение заключается:

в создании перед учащимся проблемных ситуаций;

в осознании, принятии и разрешении проблемных ситуаций в процессе совместной деятельности учителя и учащихся;

в максимальной самостоятельности учащихся и общим руководством учителя;

+ все ответы верны;

правильного ответа нет.

К характеристикам программированного обучения относится (не менее двух вариантов)

+ знания даются мелкими дозами;

создание перед учащимися проблемной ситуации;

+ пошаговый контроль степени усвоения;

осознание, принятие и разрешение проблемной ситуации в процессе совместной деятельности учителя и учащихся.

Воспитание – это:

стремление к внутренней и внешней независимости человека, сопровождающееся признанием соответствующих прав за любой другой личностью, независимо от ее социального положения, национальной, религиозной, политической, классовой и иной принадлежности;

+ целенаправленное воздействие на человека с целью сформировать у него определенные ценностные ориентации, принципы поведения, системы оценок, выраженное отношение к себе, другим людям, к труду, к обществу к миру;

личная форма этического сознания, область свободных и ответственных поступков, а также внутренних мотивов и побуждений творить добро;

все ответы верны;

правильного ответа нет.

К видам наказаний относят…(не менее двух вариантов ответа)

+ Моральное исключение из общественной повседневной жизни

Одобрение

+ Отстранение от важного дела

Психологической целью воспитания является:

Всесторонне развитая личность,

+ Психологическое здоровье человека,

Социально адаптированная личность.

Основным стержнем педагогических способностей является …

+ Центрация педагога,

Мотивация педагога,

Умения педагога.

Характеристиками самоактуализирующихся педагогов является (два варианта)

+ Принятие себя и других;

+ Спонтанность, естественность;

Боязнь быть используемым коллегами и учащимися;

Доминирование и контроль над другими;

Основной функцией взаимодействия обучающего и обучаемого является:

коммуникативно-стимулирующая;

информационно-обучающая;

эмоционально-коррегирующая;

+ все ответы верны;

правильного ответа нет.

Детская психология

Наука о психическом развитии ребенка появилась:

в конце 18 века

в начале 19 века

+в конце 19 века

в начале 20 века

Биологический фактор, являющийся одним из движущих сил психического развития, включает в себя:

влияние общества на развитие

+наследственность

климат страны

общение со сверстниками

Сензитивным периодом называется:

определенный период жизни человека

+ период наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям

период с года до трех

стабильный период развития

С точки зрения сторонников теории конвергенции двух факторов, для психического развития ребенка

+в равной мере значимы и социальный и биологический факторы

главным является биологический фактор

главным является социальный фактор

главным является социальная среда развития

Верным является утверждение:

детство существовало всегда, на протяжении всей истории развития человека

+ детство возникает только тогда, когда ребенка нельзя включить непосредственно в систему общественного воспроизводства

продолжительность детства остается неизменной

детство-это продукт природы

Превращение количественных изменений развития в качественные изменения – это:

+неравномерность развития;

цикличность развития;

метаморфозы развития;

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии.

Генезис структурных звеньев самосознания начинается:

с узнавания родителей;

с узнавания друзей;

+с узнавания себя;

с отличия знакомых людей от незнакомых.

Развитие дооперациональных представлений, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:

сенсомоторного интеллекта;

+репрезентативного интеллекта и конкретных операций;

формальных операций;

теоретического мышления.

Относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику, согласно Л. С. Выготскому, называется …
+возрастом

ступенью

этапом

стадией

Период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и психологической зрелости, называется …

+детством

отрочеством

подростничеством

юностью

При помощи специальной шкалы, сконструированной учеником А. Бине – Х. Симоном, рассчитывался _______ возраст ребенка.

хронологический

+умственный

биологический

психологический

Наука о психическом развитии ребенка – детская психология – зародилась как ветвь ___________ психологии в конце XIX века.

педагогической

+возрастной

сравнительной

генетической

Согласно учению Л. С. Выготского, относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику, называется …

эпохой

зоной

+возрастом

периодом

Стратегия __________ позволяет выявить основные тенденции и общие закономерности процесса развития, измерить его количественные характеристики и дать качественный анализ.

наблюдения

инволюционного развития

+естественно-научного констатирующего эксперимента

проективного исследования

Специально для детской психологии предназначался ________ эксперимент.

+формирующий

констатирующий

естественный

лабораторный

Исторически первым и основным методом исследования в детской психологии явился метод …

+наблюдения

эксперимента

проекции

беседы

Специальная наука о детях, концентрирующая все знания о развитии ребенка из других научных областей (педагогики, медицины, биологии, социологии и др.), называется …

психологией

соционикой

+педологией

педагогикой

Структура возраста обязательно включает в себя характеристику …

+ведущей деятельности

мотивационной сферы

общих и специальных способностей

уровня интеллектуального развития

Детская психология изучает …

факты, закономерности и механизмы развития психики

факты, механизмы, закономерности процесса обучения и воспитания

факты и закономерности физического развития человека на протяжении всей жизни

+периоды детского развития, их смену и переход от одного возраста к другому

Дошкольная педагогика

Дошкольная педагогика – это…

наука о воспитании и обучении детей дошкольного возраста;

+ наука о воспитании и обучении детей от рождения до поступления в школу;

наука о воспитании дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения;

наука о закономерностях воспитания детей дошкольного возраста;

Название дошкольному учреждению «Детский сад» дал

+ Ф. Фребель

Я.А. Коменский

А.С. Симонович

М. Монтессори

Первая экспериментальная школа для малолетних детей была открыта в

Одессе

Москве

+ Гатчине

Санкт-Петербурге

Редактором специального педагогического журнала «Детский сад» была

В.И. Водовозова

Е.И. Тихеева

Л.Я. Шлягер

+ А.С. Симонович

В России оригинальную систему средств по организации сенсорного воспитания разработала

В.И. Водовозова

+ Е.И. Тихеева

Л.Я. Шлягер

А.С. Симонович

«Автором методических работ «Занятия в детском саду», «Обучение в детском саду» является

В.И. Водовозова

Е.И. Тихеева

+ А.П. Усова

А.С. Симонович

Исходным этапом становления дошкольной педагогики явилась книга

«Мир чувственных вещей в картинках»

«Эмиль, или о воспитании»

+ «Великая дидактика»

«Как Гертруда учит своих детей»

Укажите метод исследования, не применяемый в работе с детьми дошкольного возраста

беседа;

наблюдение;

+ анкетирование;

эксперимент;

социометрия

Кто впервые ввел в дошкольную педагогику название «Детский сад»:

Я.А. Коменский;

В.Д. Ушинский;

И.Г. Песталоцци;

+ Ф. Фребель;

Цель педагогической деятельности ДОО определяется

+ обществом

родителями

ДОО

дошкольниками

Обязательное направление профессиональной деятельности педагога ДОО

+ самообразование

проведение НОД

планирование работы

учет работы

Умения петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения, мастерить игрушки, показывать кукольный театр относятся к …

+ специальным умениям

гностическим умениям

коммуникативным умениям

конструктивным умениям

Кто является автором программы «Детство»?

С.А.Козлова, Е.А.Дубровская;

Т.С.Комарова, М.А.Васильева;

Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик;

+ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе;

Кто является автором программы «Радуга»?

С.А.Козлова, Е.А.Дубровская;

Т.С.Комарова, М.А.Васильева;

+ Т.Н.Доронова, В.В. Гербова С.Г. Якобсрн;

Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе;

Какие программы дошкольного образования охватывают все направления развития ребенка – дошкольника?

парциальные

+ комплексные

интегративные

тематические

Возрастная периодизация, на основе ведущей деятельности, разработана….

Выготским Л.С.

Пиаже Ж.Ж.

Фрейдом З.

+ Элькониным Д.Б.

Организованное, целенаправленное и планомерное взаимодействие педагога и воспитанников с целью их воспитания и обучения называется….

воспитательным процессом

развивающим процессом

образовательным процессом

+ педагогическим процессом

Зона ближайшего развития – это…

развивающее обучение дошкольника;

уровень актуального развития;

+ расхождение между уровнями актуального развития и уровнем, которого достигает ребенок в сотрудничестве со взрослыми;

показатель познавательной деятельности дошкольника

Научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха – это…

+ режим дня

расписание занятий.

график работы ДОУ

НОД

Укажите вид игры, не относящейся к творческим играм

режиссерские

сюжетно-ролевые

театрализованные

+ дидактические

Игра служи средством передачи культурных приобретений из рода в род, подготавливает детей к труду. В этом заключается ее………назначение

биологическое

+ социальное

стетическое

нравственное

Игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, обучающие задачи которой реализуются через игровые действия ребенка при выполнении какого-либо задания (найти, сказать наоборот, поймать мяч и т.п.) – это…..

+ игры с правилами

режиссерской

сюжетно-ролевой

подвижной

Четыре уровня развития игровой деятельности дошкольников выделил…

С.Л. Новоселова

Н.А. Короткова

А.П. Усова

+ Д.Б.Эльконин

По мнению П.С. Выготского, творческая игра не возможна без……

руководства взрослым

специально организованной среды

+ воображаемой ситуации

общения со сверстниками

Задачи дошкольного, «докнижного обучения» этот автор видел в развитии умственных сил и речи ребенка, в формировании умения управлять своими психическими процессами и поведением

В.Ф. Одоевскийо

+ К.Д. Ушинский

Ф. Фребель

Я. А. Коменский

Обогащение детского развития за счет резервов присущих специфическим видам деятельности дошкольника – это…

актуализация

акселирация

+ апмлификация

модификация

Этот метод обучения заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

+ моделирование

проектирование

конструирование

наглядного обучения

Личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми - это…

средства развития познавательных способностей;

фактор социализации детей дошкольного возраста;

+ альтернатива учебно-дисциплинарной модели;

обеспечение игровой деятельности;

систематическое воспитание и обучение дошкольника;

Теория и практика игры

Кто из ученых заложил основы классификации игры?

+ П.Ф. Лесгафт

Ф. Фребель

Е.И. Тихеева

А.П. Усова

Кто из ученых впервые в педагогике поставил вопрос о связи игры с трудом?

Д.Б. Эльконин

Г.Л. Щедровицкий

В.В Гербова

+ Н.К. Крупская

Назовите цель проведения народных праздников в детском саду

+ Ознакомление детей с существующими традициями своего народа.

Развитие творческих способностей детей

Знакомство детей с нормами и правилами общественной жизни

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Продолжите предложение «Игра для дошкольников - …»

Процесс обучения

Знакомство с предметами и явлениями

Экспериментирование

+ Способ познания окружающего мира

Через какой вид игр дети решают умственные задачи?

Театрализованные игры

+Дидактические игры

Подвижные игры

Отобразительные игры

Какой из перечисленных видов игр относиться к играм со строительным материалом?

Творческие игры

Подражательные игры

+ Природные игры

Театрализованные игры

Что из перечисленного является основой сюжетно-ролевой игры?

Внешние чувства

Сила и ловкость

+ Воображаемая ситуация

Все ответы верны

Из каких структурных компонентов состоит сюжетно-ролевая игра?

Сюжет

Содержание

Роль

+ Все ответы верны

Укажите вид игры, не относящейся к творческим играм детей:

Режиссерские;

Сюжетно-ролевые;

Театрализованные;

+ Дидактические.

Что из перечисленного является примером театрализованных игр

Подвижная игра «Горелки»

+ Игра по сказке «Теремок»

Игра «Построим комнату для куклы Кати»

Игра «В больницу»

Назовите вид игры, в котором дети разыгрывают в лицах литературные произведения.

+Театрализованная

Сюжетно-ролевая

Со строительным материалом

Режиссерская

Какой возраст считается периодом расцвета игры- фантазирования?

Ранний возраст

Младший дошкольный возраст

+ Старший дошкольный возраст

Младший школьный возраст

Кто из ученых относит игры-драматизации к своеобразной «предэстетической деятельности» ребенка?

Е.О. Смирнова

+А.Н. Леонтьев

Л.С. Выготский

О.М. Дьяченко

С какого возраста с детьми можно организовывать театрализованные игры?

+4 года

Ранний возраст

6 лет

7 лет

Виды театрализованных игр?

+Теневой театр

Игра малой подвижности

Игра с правилами

Настольные игры

Какие куклы являются прототипом современных манекенов?

+ Пандоры

Андроиды

Барби

Братц

В чем заключалась функция древнейших египетских кукол?

Они дарились ребенку в день его рождения

Украшали дом

+Служили погребальными дарами

Предназначались для игр детей

Какие особенности вы видите в театрализованной игре?

+Готовый сюжет

Не требуется никакой атрибутики

Дополнительная подготовка детей не осуществляется

Все ответы верны

Что позволяет совершенствовать работа с куклой?

+Мелкую моторику рук

Двигательную активность

Координацию движений

Умственные способности

В каком виде представлены куклы бибабо?

В виде костюмов

+В виде перчатки

Герои сделанные из дерева

Герои сделанные из меха

Управление дошкольным образованием

Во время аттестации оцениваются следующие аспекты деятельности ДОУ………………………..

кадровое обеспечение педпроцесса ДОУ;

материально-технические условия в ДОУ;

организация деятельности ДОУ;

+ все ответы верны;

Маркетинг в образовании связан…………………

с консультированием в вопросах управления ДОУ;

+ с реализацией образовательных услуг;

с установлением рыночных отношений;

все ответы верны;

В инспекционном контроле используются следующие методы…………

документальный контроль

наблюдения за фактическим состоянием проверяемого объекта;

контрольные срезы усвоения детьми образовательных программ, используемых ДОУ;

+все ответы верны;

Организационная форма инспектирования - это

деятельность попечительского совета;

плановые проверки;

+инспекционный контроль;

все ответы верны;

В «Типовом положении о ДОУ» оговаривается…………………

организация медицинского обслуживания в ДОУ;

содержание образовательного процесса в ДОУ;

оказание ДОУ образовательных услуг;

+ все ответы верны;

Конвенция ООН о правах ребенка провозглашена резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в……………году.

1959;

+1989;

1990;

1995;

К принципам построения развивающей среды в ДОУ не относится……………..

+принцип учета половых и возрастных возможностей;

принцип активности;

принцип комплексирования и гибкого зонирования;

принцип учета уровня воспитанности детей;

В каком году был издан первый проект образовательной программы работы дошкольных учреждений?

1921;

1924;

+1927;

1932;

Утверждение, что предметом экспертизы лицензирования является содержание, организация и методики образовательного процесса……………

+верно;

неверно;

верно частично;

в зависимости от обстоятельств;

Какие управленческие решения в ДОУ необходимы для достижения ближайших целей, разрешения частных задач и т.д.?

перспективные;

текущие;

+ перспективные и текущие;

нет правильного ответа;

Типы ДОУ по статусному уровню не включают………………..

акционерный (ведомственный) детский сад;

+муниципальный детский сад с уклоном (иностранные языки, МУЗО, ИЗО и т.п.)

региональный детский сад;

статус экспериментальной площадки;

Одним из требований к организации дополнительных платных услуг в ДОУ является…………………………..

то, что плата за них устанавливается выше стоящей организацией;

то, что педагоги, организующие те или иные услуги, должны быть штатными сотрудниками ДОУ;

+ то, что они должны быть предусмотрены Уставом ДОУ;

все ответы верны;

Международным нормативно-правовым документом в системе управления дошкольным образованием является…………………

Концепция дошкольного воспитания;

+ Декларация ООН о правах ребенка;

Типовое положение о ДОУ;

Концепция предметно-развивающей среды (В. Петровского);

Первой заведующей дошкольного отдела при Наркомпросе в Советской России была назначена _______________.

Флерина Е.А.;

+Лазуркина Д.А.;

Аксарина Н.М.;

Суровцева А.В.;

В апреле ______ года состоялся I Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию.

+ 1919;

1920;

1921;

1928;

Присвоение дошкольному учреждению вида, типа, категории с правом дополнительного финансирования – это ____________ .

+лицензирование;

аттестация;

аккредитация;

фронтальная проверка;

Координированная система решений, рассчитанная на обеспечение эффективной деятельности ДОУ в течение определенного времени – это …………

методическая работа в ДОУ;

+план;

сетка занятий;

комплексная проверка;

Носитель закона, по которому определяется алгоритм существования образовательной системы (ДОУ) – это ………………….

воспитатель (педагог);

+ руководитель (заведующая ДОУ);

специалист Министерства Образования РФ;

преподаватель вуза;

В перечень услуг, которые может оказывать ДОУ, входят…………………..

оздоровительные услуги;

медицинские услуги;

+ развивающие услуги

воспитательные услуги

При планировании педагогического процесса в ДОУ обязателен учет и реализация……………..

принципа систематичности;

принципа последовательности;

принципа взаимосвязи разных видов детской деятельности;

+ все ответы верны;

Проектирование ООП ДОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждает:

необходимость проведения педагогического мониторинга;

не обязательность проведения педагогического мониторинга;

+возможности проведения педагогического мониторинга.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в своих положениях опирается на:

+закон об образовании РФ,

федеральные государственные требования к структуре ООП ДОО,

федеральные государственные требования к условиям реализации ООП в ДОО.

ФГОС ДО не включает в содержание следующую образовательную область:

Речевое развитие,

+коммуникативно-личностное развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

В отличие от ФГТ к ООП ДО Стандарт ДО не предполагает опору на принцип:

+комплексно-тематического планирования,

сотрудничества организации с семьей,

учет этнокультурной ситуации развития детей..

Объем обязательной части Программы не должен превышать:

80% от ее общего объема,

+60% от ее общего объема,

40% от ее общего объема.

Что не является приоритетным направлением деятельности общеразвивающей ДОО:

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

+инклюзивное развитие.

Что называется основной частью ООП?

+ часть, формируемая на основе примерной образовательной программы,

часть, формируемая участниками образовательных отношений,

часть, формируемая учредительной организацией.

Принципы и подходы к формированию ООП ДО должны быть вписаны в:

+пояснительную записку,

в содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей,

в описание условий реализации ООП.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений формируется на основе:

традиций семей воспитанников,

+традиций образовательной организации.

все ответы верны,

нет правильно ответа.

Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя:

+развитие воображения и творческой активности,

развитие нравственности дошкольников,

развитие эмоционального благополучия дошкольников.

Образовательная область «Речевое развитие» не включает в себя:

обогащение активного словаря,

+обогащение кругозора,

развитие речевого творчества

все ответы верны,

нет правильного ответа.

ФГОС ДО предполагает:

+самостоятельный выбор образовательной организацией примерной ООП ДОО

выбор примерной ООП ДОО учредителями организации,

все ответы верны,

нет правильного ответа.

Какая из указанных программ построена на основе «Программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста:

«Успех» (науч. рук. А.Г. Асмолов),

+«От рождения до школы» (рук. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова),

«Детство» (В.И. Логинова и др.),

все ответы верны,

нет правильного ответа.

Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой:

+социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования,

интегративных качеств как совокупности физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка,

социально-психологических качеств личности ребенка.

К целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования относится:

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам,

+обладает развитым воображением,

владеет самообслуживанием.

К целевым ориентирам на этапе раннего возраста не относится:

+обладает развитым воображением,

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам,

все ответы верны,

нет правильного ответа.

Педагогическая диагностика – это:

+оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий,

выявление индивидуально-психологических особенностей детей.

все ответы верны,

нет правильного ответа.

Участие ребенка в психологической диагностике допускается:

+только с согласия его родителей,

без согласия родителей.

Образовательная область «Познавательное развитие» не включает в себя:

развитие воображения и творческой активности,

+развитие нравственности дошкольников,

все ответы верны,

нет правильного ответа.

Что не включает в себя пояснительная записка ООП?

наименования документов, на основе которых разрабатывается ООП,

комплексные и парциальные программы, которые используются,

+режим дня в группе.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Башкирский государственный педагогический университет

Им. М.Акмуллы»

(ФГБОУ ВО «БГПУ им. М.Акмуллы»)

Институт педагогики

Кафедра дошкольной педагогики и психологии

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № __

от «____» _____________2017 г.

Наши рекомендации