Развитие вкусовой чувствительности

Квартал Основное содержание работы
I Учить детей дифференцировать пищу по температурному признаку (горячий, теплый, холодный) Знакомить детей с продуктами, имеющими кислый вкус (лимон, слива, крыжовник, красная смородина, квашеная капуста) Учить детей дифференцировать пищу по вкусовым признакам (сладкий, кислый)
II Учить детей выбирать из ряда предложенных продуктов те, которые имеют сладкий вкус (огурец, яблоко, сладкий чай, печенье) Знакомить детей с продуктами, имеющими соленый вкус (селедка, соленые грибы, консервированные помидоры) Учить детей дифференцировать пищу по вкусовым признакам (сладкий, соленый)
III Учить детей выбирать из ряда предложенных продукты, имеющие горький вкус (горький перец, лук, горчица, хрен) Учить детей выбирать из ряда предложенных продукты, имеющие кислый вкус Учить детей дифференцировать продукты по вкусовым признакам (сладкий, горький, соленый) Учить детей запоминать и называть продукты, имеющие разные вкусовые признаки

Показатели развития к концу второго года обучения

Дети должны научиться:

· различать свойства и качества предметов: маленький - большой — самый большой; сладкий — горький — соленый;

· доставать знакомые предметы из «волшебного мешочка» по тактильному образцу (выбор из двух);

· учитывать свойства предметов в разнообразной деятельности: в игре с сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование);

· складывать разрезную предметную картинку из трех частей; ,

· выполнять группировку предметов по заданному признаку (форма, величина, вкус, цвет);

· пользоваться методом проб при решении практических или игровых задач;

· выполнять задания по речевой инструкции, включающей пространственные отношения между предметами: внизу, наверху, на, под («Поставь матрешку под стол»);

· называть в собственной активной речи знакомые свойства и качества предметов («Лимон какой?» — «Лимон кислый и желтый». «Яблоко какое?» - «Яблоко круглое и сладкое»);

· дифференцировать звучание трех музыкальных инструментов (металлофон, барабан, дудочка), реагируя на изменение звучания определенным дифференцировать слова, разные по слоговому составу: матрешка, кот, домик (с использованием картинок);

· выделять знакомое (заданное) слово из фразы.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

· Учить детей соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями; изображать действия по картинкам.

· Формировать у детей целостный образ предметов: учить самостоятельно складывать разрезные картинки из четырех частей с разной конфигурацией разреза.

· Учить детей соотносить плоскостную и объемную формы: выбирать объемные формы по плоскостному образцу, плоскостные формы по объемному образцу.

· Развивать у детей восприятие и память: вести отсроченный выбор предметов, различных по форме, цвету и величине, с использованием образца (отсрочка по времени 10 с).

· Учить детей производить сравнение предметов по форме и величине, проверяя правильность выбора практическим примериванием.

· Учить детей вычленять цвет (форму, величину) как признак, отвлекаясь от назначения предмета и других признаков.

· Познакомить детей с пространственными отношениями между предметами: высокий - низкий, выше - ниже; близко - далеко, ближе - дальше.

· Учить детей воспроизводить пространственные отношения по словесной инструкции.

· Учить детей опознавать предметы по описанию, с опорой на определяющий признак (цвет, форма, величина).

· Учить детей изображать целый предмет с опорой на разрезные картинки (составление целого из частей в представлении).

· Развивать у детей координацию руки и глаза в процессе обучения способам обследования предметов: зрительно-тактильно - ощупывать, зрительно-двигательно - обводить по контуру.

· Учить детей передавать форму и величину предметов в лепке после зрительно-тактильного обследования.

· Учить детей воспринимать, различать бытовые шумы, шумы явлений природы (сигнал машины, звонок телефона, дверной звонок; шум пылесоса, шум двигателя, шум стиральной машины; шум ветра, журчание воды, шуршание опавших листьев; шум воды, капающей из крана, шум водопада, шум дождя).

· Формировать представления у детей о звуках окружающей действительности.

· Продолжать развивать у детей вкусовую чувствительность и формировать представления о разнообразных вкусовых качествах.

Наши рекомендации