Формы организации основных занятий с детьми дошкольного возраста

Выбор формы проведения занятия с детьми зависит от вида и содержа­ния занятия и возраста детей. При этом следует учитывать, что в одной группе могут быть дети разного возраста, отличающиеся по уровню психи­ческого развития, по запасу знаний и умений. Выбор формы организации детей на занятии определяется целями и задачами конкретного занятия. Так, например, занятие по коррекционной ритмике целесообразно прово­дить со всей группой, занятие с учителем -дефектологом - подгруппой или индивидуально, а для занятий с психологом формируется особая группа, с учетом показаний к определенной психокоррекционной работе.

Деление детей на подгруппы осуществляется с учетом возраста и резуль­татов диагностического обследования. Определение ребенка в ту или иную подгруппу зависит от результатов диагностики, вида занятия и индивиду­альных достижений в течение года. Так, на занятии по математике дети могут работать в одном составе, а на занятии по развитию речи - в другом.

Организация занятий с детьми младшего дошкольного возраста.

Формы организации основных занятий с детьми дошкольного возраста - student2.ru Формы организации основных занятий с детьми дошкольного возраста - student2.ru Формы организации основных занятий с детьми дошкольного возраста - student2.ru Формы организации основных занятий с детьми дошкольного возраста - student2.ru

Учитель- дефектолог и воспитатель   Основная форма – М.П.З. Другие формы – Ф.З. и И.З. Учитель – логопед     Основная форма – И.З. и М.П.З. Психолог     Основная форма – И.З. Другие формы – М.П.З. Воспитатели по физическому и музыкальному воспитанию Основная форма – Ф.З. На отдельных занятиях по физкультуре работа ведется с малыми подгруппами
Формы организации основных занятий с детьми дошкольного возраста - student2.ru Формы организации основных занятий с детьми дошкольного возраста - student2.ru Формы организации основных занятий с детьми дошкольного возраста - student2.ru Формы организации основных занятий с детьми дошкольного возраста - student2.ru Организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Учитель- дефектолог и воспитатель   Основная форма – П.З. Другие формы – Ф.З. и И.З. Учитель – логопед     Основная форма – И.З. и М.П.З. Другие формы – Ф.З. и П.З. Психолог     Основная форма – Ф.З. Другие формы – И.З. и специальные психо – коррекционные П.З. Воспитатели по физическому и музыкальному воспитанию Основная форма – Ф.З. На отдельных занятиях по физкультуре работа ведется с малыми подгруппами

Индивидуальный и дифференцированный подход к детям во время занятий осуществляется за счет:

- дозирования индивидуальной образовательной нагрузки, как по ин­тенсивности, так и по сложности материала;

- индивидуальной помощи в виде стимуляции к действию, дополнительного пояснения и др.;

- введения специальных видов помощи, а именно:

· зрительных опор на этапе программирования и выполнения задания,

· речевого регулирования на этапах планирования и выполнения задания (сначала педагог задает программу деятельности и ком­ментирует действия ребенка; затем ребенок ( сам сопровождает свою деятельность речью; на следующих этапах - дает словесный отчет о ней; на завершающих этапах учится сам самостоя­тельно планировать свои действия и действия других детей);

· совместного с педагогом сличения образца и результата собственной деятельности, подведения итога выполнения задания и его оценки,

· введение элементов программированного обучения и т.д.

Индивидуальный подход реализуется в процессе индивидуальных коррекционно -развивающих занятий специалистов, а также индивидуальных занятий воспитателя по заданиям учителя -дефектолога и логопеда во время проведения «коррекционного часа».

Кроме специальных занятий, при обучении и воспитания детей с 3ПР применяются различные формы и методы педагогического воздействия: бе­седы, экскурсии, наблюдения, досуги, игры (специально спроектированные сюжетно - ролевые игры для закрепления представлений об окружающем мире, о социальной действительности, математических представлений; дидактические и игры-драматизации), экспериментирование в условиях специально оборудованной лаборатории, моделирование и другие виды работы.

Особенностью работы коррекционного детского сада для детей с 3ПР является то, что в начале каждого учебного года специалисты и воспита­тели корректируют перспективные планы по всем разделам «Образова­тельной программы». Корректирование осуществляется с учетом дан­ных диагностического обследования. Изменение перспективных планов заключается в перераспределении тем и задач во времени с учетом инди­видуально-типологических особенностей детей в группах и подгруппах.

Мы рассмотрели только некоторые подходы к построению «Образова­тельной программы». 3а рамками данной публикации остались такие важ­ные вопросы как преемственность со школой, научными организациями, методическими вышестоящими службами, ПМПЦ и другие направления организации деятельности специального детского сада.



Наши рекомендации