Воспитательная деятельность классного руководителя.

Педагоги школы, социальные педагоги осуществляют целенаправленную профессиональную деятельность, способствуют решению воспитательных задач. Она предполагает воздействие на ученика, учет окружающей среде ребенка, активное воздействие на эту среду. Когда говорится о воздействии педагога на ученика, то эту педагогическую деятельность называют воспитательной работой. Основным структурным элементом школы является класс, где организовывается познавательная деятельность, формируется социальные отношения между учащимися, решаются проблемы досуга, сплочение коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности учащихся в классе является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Цель и основное назначение педагогической деятельности классный руководитель – создание условий для разностороннего развития личности школьника. Назначается кл.рук. директором школы, деятельности кл.рук. регламентируется специальным Положением, через него определяются воспитательные функции, основные направления работы. Функции кл.рук.: · Создание воспитывающей среды- развитие школьников · Административно-организаторская функция- организация жизни класса в условиях школы, ведение классной документации. · Методическая функция - изучение класса и учащихся, прогнозирование развития класса и каждого ученика, педагогический анализ хода учебно- воспитательного процесса и его результатов. · Функция сплочения коллектива - развитие ученического самоуправления. · Организация творческой деятельности учащихся. · Диагностическая функция – выявление кл.рук. исходного уровня и изменений в воспитании учащихся . · Корректировка индивидуального пути развития каждого школьника, стимулирование его самопознания и самовоспитания. · Функция социальной защиты- обеспечение условий для адекватного развития ребенка в существующих социальных условиях. Задачи и содержание деятельности:· определение цели и задачи; · изучение личности каждого учащегося, детского коллектива, состояние учебно- воспитательного процесса; · планирование воспитательной работы; · отбор содержания воспитания; · выбор средств, методов и приемов воспитания; · анализ результатов воспитания; Основные направления: 1) Изучение личности школьника- определение его коммуникативности, адаптации к школе, творческих способностей; 2) Организация дружного первичного коллектива. 3) Формирование базовой культуры - включает культуру жизненного самоопределения, культуру общения.4) Взаимодействие и другими членами педагогического коллектива. 5) Индивидуальная работа по изучению семьи, условий воспитание и обучения – повешенное внимание неполным семьям, детям - сиротам. В соответствии со своими функциями классный руководитель осуществляет отбор форм работы: - По видам деятельности: учебные, трудовые, спортивные, художественные; - По времени проведения: непосредственные и опосредственные ; - По субъекту организации: организаторами детей выступают педагоги, родители, деятельность детей организуется на основы сотрудничества; - По числу участников: индивидуальные, групповые, массовые. Индивидуальные формы- внеурочная деятельность, общение классного руководителя и детей: беседа, задушевные разговор, консультация, обмен мнениями. Индивидуальная форма работы предполагает решение важнейших пед. задач: разгадать ученика, обнаружить его таланты. Групповая форма- творческие группы, орган самоуправления. Коллективная форма – спектакли, концерты, турслеты, спортивные соревнования. Планирование кл.рук. воспитательной работы это творчески процесс. Планирование основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей. Этапы составления плана: 1- изучение особенностей коллектива с целью выявления уровня воспитанности учеников и его развития как коллектива. 2 -формулирование воспитательной цели на перспективу или на ближайшее будущее. 3- отбор системы средств по реализации поставленных задач. Классный руководитель определяет содержание, различные формы работы с детьми в соответствии с поставленными целями и требованиями, предъявляемые к плану воспитательной работы.




Наши рекомендации