Третий период (март, апрель, май, июнь)

I. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие словаря

1. Дальнейшее накопление пассивного словарного запаса
и активизация в речи существительных, глаголов, прилага­
тельных по всем изучаемым лексическим темам {весна, про­
фессии, первые весенние цветы, комнатные растения, дикие и
домашние животные весной, перелетные птицы, насекомые, ак­
вариумные рыбки, родной город, правила дорожного движения,
лето, полевые и луговые цветы) на базе восприятия и осмыс­
ления объектов окружающей действительности. Уточнение
понимания и постепенное введение в активный словарь на­
званий предметов и объектов ближайшего окружения {учи­
тель, врач, воспитатель, школа, больница, переход, светофор,
аквариум), названий растений и живых объектов {бегония, фи­
алка, мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, птица, грач, скво­
рец, ласточка, козленок, лисенок, медвежонок, жук, бабочка,
пчела, шмель, муха, оса, рыбка, гуппи, меченосец), названий
природных явлений {весна, лето, проталинка, оттепель, со­
сулька, солнце, небо, река, лес, поле, луг), названий действий
{летать, плавать, ездить, ходить, таять, капать, цвести, рас­
ти, кормить, поить, чистить, ухаживать), признаков предме­
тов {синий, голубой, теплый, весенний, летний).

2. Развитие понимания обобщающего значения слов и
формирование обобщающих понятий {профессии, первые ве­
сенние цветы, комнатные растения, дикие и домашние живот­
ные, перелетные птицы, насекомые, аквариумные рыбки, родной
город, правила дорожного движения, лето, полевые и луговые
цветы).

3. Закрепление правильного употребления всех частей
речи, введенных в активный словарь.

4. Закрепление понятия слово и умения оперировать им.



Средняя логопедическая группа

План-программа коррекционно-развивающей работы




Третий период (март, апрель, май, июнь) - student2.ru Третий период (март, апрель, май, июнь) - student2.ru Формирование и совершенствование грамматического

строя речи

1. Совершенствование навыка употребления существитель­
ных мужского и женского рода в единственном и множест­
венном числе в именительном падеже {рыбка — рыбки, муха —
мухи, луг — луга, грач — грачи, кот — коты).

2. Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных
падежей и употреблению существительных единственного чис­
ла в косвенных падежах.

3. Совершенствование навыка употребления в речи про­
стых предлогов {в, на, у, под, по).

4. Совершенствование умения образовывать и использо­
вать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными
суффиксами.

5. Формирование умения различать и правильно употреб­
лять в речи глаголы мужского и женского рода в единственном
числе в прошедшем времени изъявительного наклонения {си­
дел — сидела, ходил — ходила, плавал — плавала).

6. Совершенствование умения согласовывать притяжатель­
ные местоимения и прилагательные с существительными {мой
мяч, моя кукла, новая игрушка, новый платок).

7. Формирование умения согласовывать числительные
{один, два, пять) с существительными мужского и женского
рода {один кот, два кота, пять котов; одна рыбка, две рыбки,
пять рыбок).

8. Обучение различению и выделению в словосочетаниях на­
званий признаков предметов по вопросам какой?какая?какое?

9. Обучение распространению простых предложений одно­
родными подлежащими, определениями, сказуемыми {Маль­
чик и девочка пьют сок. На ветках сидят маленькие веселые
птички. Катя взяла лейку и полила цветы.).

10. Совершенствование умения составлять предложения из
нескольких слов по картинке и по демонстрации действия,
дополнять предложения недостающими словами {Мама дала
Кате: — Мама дала Кате мяч. У машины нет ... — У машины
нет колеса.).

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Наши рекомендации