ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Выпускающая кафедра «Финансовое право и налогообложение» Президент Юридического института
Зав.кафедрой ________________А.П. Овечкин _____________________Н.А. Духно
«_____»______________ 2015 г. «_____»______________ 2015 г.
Кафедра Теория права и природоресурсное право
Автор: Кузьмин Валерий Николаевич, к.ю.н., доцент

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Сравнительное правоведение

Направление: 40.04.01 «Юриспруденция»
 
Профиль: «Правовые основы государственного и корпоративного управления (на транспорте)»
 
Квалификация (степень) выпускника: магистр
   
Форма обучения: заочная
         
Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии института Протокол № ______ «____» ___________ 2015 г. Председатель УМК _______М.Ю. Филиппова Одобрена на заседании кафедры   Протокол № ______ «____» ___________ 2015 г. Зав.кафедрой ___________И.В. Дойников

Москва 2015 г.

1.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

При изучении учебной дисциплины предполагается ознакомление с объектом, предметом, источниками и принципами сравнительного правоведения, его значимостью. Сложность правовой карты мира обуславливает необходимость изучения основных подходов к классификации правовых семей и правовых систем современности. В целях полного усвоения учебной дисциплины и формирования необходимых компетенций следует обращаться к изучению отдельных правовых семей современности. Изучение учебной дисциплины предполагает обращение к научной и учебной российской и зарубежной литературе, а также к источникам российского и зарубежного права.

Цель изучения дисциплины: формирование представлений о сравнительном правоведении и об основных правовых семьях и правовых системах современности.

Задачи изучения дисциплины:

· получение знаний для их применения в правотворческой деятельности, в том числе при подготовке нормативных правовых актов;

· выработка умения применять полученные знания в процессе организационно-управленческой деятельности;

· овладение методикой осуществления научно-исследовательской деятельности;

· выработка навыков осуществления педагогической деятельности, в том числе, преподавания юридических дисциплин и осуществления правового воспитания;

· получение знаний о процессах формирования и развития идей сравнительного правоведения;

· формирование представлений об объекте, предмете, источниках и принципах сравнительного правоведения;

· получение знаний о классификации правовых семей, об истории развития правовых семей современности;

· формирование представлений о месте и роли сравнительного правоведения в обществе;

· получение знаний о взаимосвязи и взаимодействии международного и внутригосударственного права;

· овладение методикой исследования национальных правовых систем.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Данная дисциплина относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция».

Данному курсу должно предшествовать изучение дисциплин «Теория государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «История государства и права России», а также основных международно-правовых, отраслевых, прикладных и специальных учебных дисциплин правоведения. Для успешного освоения учебной дисциплины «Сравнительное правоведение» необходимо обладать знаниями по истории, философии, политологии, социологии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) соотнесенные С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММ

В результате освоения дисциплины студент должен:

№ п/п Код и название компетенции Ожидаемые результаты
1. ОК-3 - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; Знать теоретические основы познавательной, мыслительной деятельности
Уметь осуществлять поиск, обобщение и анализ информации
Владеть навыками планирования своей деятельности
2. ПК-8: способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности; Знать теоретические основы правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проекты
Уметь выявлять коррупционные факторы в нормативных правовых актах и их проектах
Владеть навыками составления заключений по результатам антикоррупционной экспертизы и выработки рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов и их проектов
3. ПК-10: способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности; Знать теоретические основы инновационных процессов в профессиональной деятельности
Уметь воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности
Владеть навыками реализации управленческих инноваций в профессиональной деятельности
4. ПК-11: способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права; Знать теоретические основы научно-исследовательской деятельности
Уметь осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области права
Владеть практическими навыками и методикой научно-исследовательской деятельности в области права
5. ПК-12: способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне; Знать теоретические основы методики и практики подготовки к занятиям по юридическим дисциплинам
Уметь методически грамотно преподавать юридические дисциплины
Владеть навыками методики подготовки и преподавания юридических дисциплин
6. ПК-13: способностью управлять самостоятельной работой обучающихся; Знать методику организации самостоятельной работы обучающихся
Уметь организовывать самостоятельную работу обучающихся
Владеть навыками организации самостоятельной работы обучающихся
7. ПК-14: способностью организовывать и проводить педагогические исследования; Знать теоретические основы исследовательской работы
Уметь методически грамотно организовывать и проводить педагогические исследования
Владеть навыками организовывать и проводить педагогические исследования

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:

4 зачётные единицы,

144 часа,

4.2. Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся:

Наши рекомендации