Серия 3. Слоговая структура

Речевая карта младшего школьника

МОУ № _____ района _________________________________________________

Логопед_____________________________________________________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА учащегося _________ класса

(200___/ 200___ учебный г.)

1. Фамилия, имя ___________________________________________________

2. Дата рождения ___________________ Школа ________________________

Класс __________________________________________________________

3. Адрес _________________________________________________________

_______________________________________________________________

Телефон _______________________________________________________

4. Сведения о родителях:

Мать __________________________________________________________

_______________________________________________________________

Отец __________________________________________________________

_______________________________________________________________

5. Дата зачисления на логопункт _____________________________________

4. Успеваемость (к моменту обследования):

по русскому языку _______________________________________________

математике _____________________________________________________

чтению ________________________________________________________

5. Жалобы учителей и родителей ____________________________________

_______________________________________________________________

6. Анамнез:

От какой беременности ребенок ___________________________________

_______________________________________________________________

Характер беременности __________________________________________

_______________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, обезвоженные, быстрые, стремительные,

стимуляция) ____________________________________________________

_______________________________________________________________

Когда ребенок закричал __________________________________________

Асфиксия (белая, синяя) __________________________________________

_______________________________________________________________

Вес при рождении ______________ рост ____________________________

Когда принесли кормить _________________________________________

Как взял грудь___________________________________________________

Наблюдались ли срыгивания, поперхивания _________________________

На какой день выписан из роддома _________________________________

Раннее психомоторное развитие:

Голову держит с ______________ Сидит ____________________________

Ходит _________________________________________________________

Гуление _________________ Лепет _________________________________

Первые слова ___________________________________________________

_______________________________________________________________

Первые фразы __________________________________________________

_______________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие __________________________________

_______________________________________________________________

7. Обращались ли раньше к специалистам за помощью __________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

8. Заключение психиатра ___________________________________________

_______________________________________________________________

9. Заключение оториноларинголога __________________________________

_______________________________________________________________

10. Заключение окулиста ____________________________________________

_______________________________________________________________

11. Общее физическое развитие и перенесенные заболевания ______________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

12. Состояние общей моторики _______________________________________

_______________________________________________________________

13. Состояние мелкой моторики ______________________________________

_______________________________________________________________

14. Состояние артикуляционного аппарата:

□ губы:

а) толстые, тонкие, короткие, расщелина ____________________________

б) подвижность _________________________________________________

в) переключаемость ______________________________________________

□ зубы: редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные,

без промежутков, отсутствуют резцы _______________________________

_______________________________________________________________

□ твердое небо: высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое,

нормальное _____________________________________________________

□ мягкое небо: укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону,

сокращается недостаточно, не сокращается, нормальное _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

□ прикус: прогнатия, прогения, прямой, передний открытый, боковой

открытый, косой ________________________________________________

□ язык:

а) массивный, маленький _________________________________________

б) подвижность: широкий __________________, узкий________________,

укороченная уздечка _____________________________________________

вверх _______________________, вниз _____________________________,

маятник _______________________________________________________,

облизать верхнюю губу __________________________________________,

облизать нижнюю губу ___________________________________________

в) переключение:

широкий-узкий _________________________________________________,

вверх-вниз _____________________________________________________,

оближи верхнюю/нижнюю губу ___________________________________,

пощелкай ______________________________________________________

г) удержание позы _______________________________________________

д) тремор ______________________________________________________

е) саливация ____________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

Общее звучание речи

□ выразительность (невыразительная, маловыразительная) ______________

_______________________________________________________________

□ голос (тихий, громкий, глухой, звонкий, сиплый, с назальным оттенком) _______________________________________________________________

□ дыхание (верхнегрудное, диафрагмальное) __________________________

_______________________________________________________________

□ темп, ритм (замедленный, быстрый) ________________________________

□ дикция (четкая, смазанная) ________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Серия 1. Обследование звукопроизношения

□ свистящие (характер нарушения):

с ___________________________, сь _______________________________

з ___________________________, зь _______________________________

ц ___________________________

□ шипящие (характер нарушения):

ш __________________________, щ ________________________________,

ж ___________________________, ч ________________________________

□ сонорные (характер нарушения):

л ___________________________, ль _______________________________,

р ___________________________, рь _______________________________,

й ___________________________

□ другие звуки____________________________________________________

Результаты выполнения заданий по серии 1 Максимально — 100 баллов
Звукопроизношение Мах = 50 Дифференциация звуков Мах = 50
Задание 1 Задание 2
начало года середина года конец года начало года середина года конец года
           

Серия 2. Обследование фонематического слуха

1. Исследование возможности воспроизведения слогов.

□ са-ша-са __________________ □ за-за-жа-за _________________

ца-са-са __________________ □ ча-ча-ща-ча _________________

ба-па-па __________________ □ ка-га-га-ка __________________

тя-ча-тя __________________ □ па-пя-па-пя _________________

ра-ла-ра __________________ □ ря-ля-ря-ря _________________

2. Исследование возможности воспроизведения слов.

□ бочка — почка __________________________________________________

□ том — дом — ком _______________________________________________

□ день — тень ____________________________________________________

□ кот — год — ход ________________________________________________

□ мишка — миска

3. Исследование возможностей воспроизведения предложений.

□ Мама расчесывает волосы перед зеркалом. __________________________

_______________________________________________________________

□ Регулировщик регулирует движение. _______________________________

_______________________________________________________________

□ Водопроводчик чинит водопровод. _________________________________

_______________________________________________________________

□ Чистильщик чистит обувь. ________________________________________

_______________________________________________________________

4. Исследование фонематических представлений.

Подбор слов на заданный звук: [а], [о], [у], [к], [с].

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

5. Исследование возможности фонематического анализа.

□ мак _________________ □ кит ____________________

□ утка _________________ □ кошка _________________

□ капуста ______________

Результаты выполнения заданий по серии 2 Максимально — 100 баллов
Воспроизведено Мах = 60 Представлено Мах = 20 Анализ Мах = 20
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5
А Б
Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К
                                   

Серия 3. Слоговая структура

1. Исследование возможности называния картинок.

□ дерево _______________________________________________________

□ аквариум _____________________________________________________

□ милиционер __________________________________________________

□ скатерть ______________________________________________________

□ мотоциклист __________________________________________________

2. Исследование возможности воспроизведения слов.

□ строительство _________________________________________________

□ серпантин ____________________________________________________

□часовщик _____________________________________________________

□ репетиция ____________________________________________________

□ сквозняк _____________________________________________________

□ дерево _______________________________________________________

□ аквариум _____________________________________________________

□ милиционер __________________________________________________

□ мотоциклист __________________________________________________

□ скатерть ______________________________________________________

3. Исследование возможности воспроизведения предложений.

□ Мама рассказывает сыну сказку на ночь. ____________________________

_______________________________________________________________

□ Ежик спит под ворохом листвы. __________________________________

_______________________________________________________________

□ В аквариуме плавают рыбки. ____________________________________

_______________________________________________________________

□ Мальчик поставил велосипед под деревом. ________________________

_______________________________________________________________

4. Исследование навыка слогового анализа.

4.1. Деление слов на слоги:

□ кит __________________________________________________________

□ вишня _______________________________________________________

□ виноград _____________________________________________________

□ смородина ____________________________________________________

4.2. Придумывание слов:

□ из 1-го слога __________________________________________________

_______________________________________________________________

□ из 2-х слогов __________________________________________________

_______________________________________________________________

□ из 3-х слогов __________________________________________________

_______________________________________________________________

Наши рекомендации