Внеучебная деятельность (приложение 6).

Мониторинг профессионального роста студентов

Учреждений технического и профессионального образования ВКО.

Современный этап развития системы технического и профессионального образования Казахстана характеризуется необходимостью модернизации ее структуры и содержания на основе внедрения инновационных подходов к организации, управлению, содержанию, формам и методам обучения, а также оценке качества образования. В связи с этим является необходимым широкое использование альтернативных методов оценивания деятельности участников образовательного процесса. Одной из таких оценочных технологий, основанных на использовании компетентностного подхода, является технология портфолио.

Портфолио в современном понимании является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений человека. Его применение позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направлений деятельности будущего специалиста, реализуемой в рамках учебно-воспитательного процесса.

Основной целью создания портфолио является анализ и представление значимых результатов процессов профессионального и личностного становления будущего специалиста, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста студента. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности – учебной, воспитательной, творческой, самообразовательной.

Кроме того, портфолио может использоваться как инструмент стимулирования студента (возможность выбора базового учреждения для прохождения практики, участия в студенческих научно-практических конференциях, трудоустройство и т.д.).

Таким образом, организованная системная диагностика профессионально-личностного развития будущего специалиста позволяет на практике реализовать индивидуально-ориентированный подход к качественной оценке результатов образовательной и воспитательной деятельности образовательного учреждения.

Примерная структура портфолио студента.

В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы.

Титульный лист (приложение 1).

Оформляется на отдельном листе и содержит следующую информацию: фамилию, имя, отчество студента, наименование учреждения образования, специальность, квалификация, график учебного процесса, начало ведения портфолио и завершение студенческого портфолио.

Личный листок (приложение 2).

Оформляется на отдельном листе и содержит информацию о личности студента: личное фото студента, дата и место рождения, сведения о родителях, место прописки и адрес фактического проживания, контактные телефоны.

Жизненный опыт (приложение 3).

«Жизненный опыт» - это раздел портфолио, который дает представление о жизненных установках и целевых устремлениях студента; раскрывает его мотивы профессионального обучения и развития. Систематические записи в данном разделе (1 раз в завершении учебного года) позволяют студенту осознать процесс саморазвития, а педагогам помочь и направить студента в нужном направлении.

Учебная деятельность (приложение 4).

Это раздел портфолио, ориентированный на отражение уровня профессиональных знаний студента, реализуемого в различных направлениях деятельности, таких как: предметная деятельность, участие в научно-исследовательской работе, участие в работе студенческого научного общества.

Практическая деятельность (приложение 5).

В данном разделе фиксируются материалы, отражающие деятельность автора портфолио по формированию и развитию профессиональных навыков.

Внеучебная деятельность (приложение 6).

Помимо реализации основной учебной деятельности активного, творческого специалиста, зачастую характеризует участие во внеурочной воспитательной и культурно - досуговой деятельности колледжа, к которой относятся следующие формы: подготовка и участие в конкурсах, концертах, фестивалях, смотрах, спортивных соревнованиях, выставках.


Наши рекомендации