Философия социального воспитания

Социальная педагогика

2.Реализация имманентных (внутренне присущих) задатков, свойств человека.

Развитие

3.Про­цесс и результат социализации человека, т.е. усвоения и воспроизводства культурных ценностей и социальных норм.

Развитие человека

4. Социализация Происходит в процессе стихийного взаимодей­ствия человека с обществом и стихийного влияния на него различ­ных, порой разнонаправленных обстоятельств жизни; в процессе влияния со стороны государства на обстоятельства жизни тех или иных категорий людей; в процессе целенаправленного создания условий для развития человека, т. е. воспитания; в процессе саморазвития, самовоспитания человека.

5.Основной задачей является характеристика будущим педагогам (да и всем тем, кому предстоит работать в качестве организаторов и руководителей человеческих общностей) картину социально- педагогической дей­ствительности

Социальная педагогика как учебный предмет

6.Сущность социализациисостоит в сочетании приспособления и обособления человека в усло­виях конкретного общества

7.В самом общем виде этапы социализации можно соотнести с возрастной периодизацией жизни человека.

8.Кос­мос, планета, мир, которые в той или иной мере через другие груп­пы факторов влияют на социализацию всех жителей Земли.

Мегафакторы

9. Страна, этнос, общество, государство, которые влияют на социализацию всех живущих в определенных странах макрофакторы

10.Усло­вия социализации больших групп людей, выделяемых: по местно­сти и типу поселения, в которых они живут (регион, село, город, поселок); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидения и др.); по принад­лежности к тем или иным субкультурам.

Мезофакторы

11.Факторы, непосредственно влияющие на конкретных людей, которые с ними взаимодействуют, - семья и домашний очаг, соседство, группы сверстников, воспитательные организации, раз­личные общественные, государственные, религиозные, частные и контрсоциальные организации, микросоциум

Микрофакторы.

12.Фиксирование человеком на рецепторном и подсознательном уровнях особенностей воздейст­вующих на него жизненно важных объектов.

Импринтинг (запечатление)

13.Овладение языком и неосознавае­мое усвоение норм социального поведения, обязательных в про­цессе взаимодействия со значимыми лицами.

Экзистенциальный нажим

14.Следование какому-либо примеру, образцу, один из путей произвольного и чаще всего непроиз­вольного усвоения человеком социального опыта.

Подражание

15.Процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком, группой, образцом.

Идентификация

16.Внутренний диалог, в котором человек рассматри­вает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, обществу сверстников, значимым лицам и т.д.

Рефлексия

17.Отрасль педагогики, исследующая соци­альное воспитание в контексте социализации, т. е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально для этого созданных, так и в орга­низациях, для которых воспитание не является основной функцией (предприятия, воинские части и др.).Социальная педагогика

18. Разрабатывается на стыке философии, этики, социологии и педагогики. В ней рассматри­ваются фундаментальные методологические и мировоззренческие вопросы.

Философия социального воспитания

19. Исследует социализацию как контекст социального воспитания и социальное воспитание как со­ставную часть социализации, полученные знания создают возможность поиска путей и способов использования их воспитательных по­тенций, нивелирования отрицательных и усиления положитель­ных влияний на развитие человека в процессе социализации Социология социального воспитания

20.Исследует те категории людей, которые стали или могут стать жертвами неблагоприят­ных условий социализации, в ней определяются направления со­циальной и педагогической помощи им

Наши рекомендации