Общие рекомендации по написанию разделов курсовой работы

Структура введения

Во введении необходимо:

- обосновать актуальность темы исследования, указать на прикладные аспекты исследования и практическую значимость темы;

- сформулировать объект, предмет, цели, и задачи исследования;

- определить практическую значимость работы.

Актуальность темы исследования может определяться различными факторами: потребностями педагогической науки в новых эмпирических данных; потребностью в использовании в более оптимальных педагогических методах, технологиях и методиках обучения в области профессионального образования, потребностью педагогической практики в разработке современного научно- и учебно-методического обеспечения образовательного процесса; потребностью во внедрении инновационных методов и технологий обучения в связи с изменением образовательной политики государства и т.п.
Проблема – это существенный вопрос, имеющий важное теоретическое и практическое значение, для решения которого наличного знания либо недостаточно, либо возможность его использования далеко не очевидна существенный вопрос, имеющий важное теоретическое и практическое значение, для решения которого наличного знания либо недостаточно, либо возможность его использования далеко не очевидна. Проблема исследователь­ской работы по методике профессионального образования, как правило, вытекает из потребностей общества, особенно из задач, поставленных перед профессиональными образовательными учреждениями, а также - из педагогической практики, трудно­стей в работе преподавателя.

Объект исследования – это некое явление, некий процесс, который глубоко и всесторонне изучается исследователем. Например, объектом педагогического исследования могут выступать процесс обучения какому-либо предмету или система внеучебной работы.

Предмет исследования – это конкретная часть или аспект объекта, который в данном случае подлежит глубокому специальному изучению. Например, предметом исследования может быть процесс формирования системы знаний по предмету, или формирование компетенций при изучении темы или предмета, формирование умений и навыков выполнения технологических операций и т.п.

Цель исследования – это предвосхищаемый, желаемый конечный результат исследования – предлагаемый вариант решения проблемы исследования. Цели должны формулироваться конкретно и начинаться со слов: разработка, проектирование, обоснование, конструирование, выявление и т.д.

Задачи исследования – это те действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели. Обычно выделяют 3-4 следующих направления – изучение, анализ, обобщение, выявление, обоснование, разработка, оценка, апробация и т. д. Решение каждой поставленной задачи может рассматриваться в отдельном параграфе.

Структура основной части

Основная часть курсовой работы включает в себя содержание нескольких этапов проведенного исследования. Следует произвести разбивку отобранного материала на главы (две или три). Первая глава основной части может содержать историко-теоретический материал. Она небольшая по объему и должна раскрыть состояние дел в избранной для исследования сфере, исторический ход развития взглядов в этой области. Во второй главе раскрываются авторская позиция по главным вопросам темы: описание предлагаемой педагогической технологии обучения или содержания курса в теории и практике профессионального образования. Кроме того, эта глава может содержать изучение, анализ и разработку нормативной документации подготовки обучающихся, методический отбор содержания тем обучения, дидактическое проектирование процесса обучения и т.п. Третья глава может быть посвящена экспериментальной части исследования (отражать ход эксперимента и его результаты).

Заключение курсовой работы

Заключение содержит итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы.

Следует дать обобщение основных положений и выводов, сделанных в работе. В заключении можно привести авторские предложения, например, по применению тех или иных теоретических положений в практической деятельности. В заключении не следует повторять содержания введения и основной части работы.

Литература

Перечень изученных источников составляется в алфавитном порядке авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В список включаются все использованные автором работы литературные источники независимо от того, где они опубликованы. Оформление библиографического перечня должно соответствовать ГОСТу.

В тексте курсовой работы должны быть ссылки на источники, обозначенные арабскими цифрами, заключенными в квадратные скобки. Цифра должна указывать порядковый номер источника в списке.

Наши рекомендации