Понятие о средствах обучения и формах организации обучения.

В зав-ти от типа учрежд.и целей уч.пр-са соврем.с-ма худ.образ.подразд.наАкадемич. – предпол.строго очерч.содерж., сроки его реализ., формы и треб. к контролю за усвоен.знаний, стандарты требов.к выпускнику, тип юр.док-та, подтвержд.успешное оконч.образов.Досуг. – бол.или мен.строго очерчив.лишь содерж.образов. Остальн.требов.либо носят весьма свободн.хар-р (сроки реал-ции, формы контр.), либо имеют стимулир.хар-р (контроль, док-ты, подтвержд.получ.образов.)В зав-ти от кол-ва учен., с кот.раб.преподаватель, ф-мы обуч.можно подразд. на коллектив., групп. и индивид.:

Наиб.распростр.в наши дни классно-ур.ф-ма организ.занят.предпол.:1.Раздел. ученик.на группы (классы) по годам обуч.;2.Работа с группой (или инд.) по строгому распис., опр. начало, конец и содерж.(предмет) урока. Происх.взаимопроникн.досуг.и академ.форм. Индивид.ф-мы занят.станов.все более востребов.и развив.на новой технологич.осн.: видео, аудио, компьют.обуч.и тестир.прог-мы.Традиц.стру-ра урока:Орг.момент-Повтор.пройден.-Объясн.нового мат-ла-Закрепл.-Дом.задание Иные типы уроков:Урок-экскурсияУрок-конференцияУрок-концертУрок-репетицияКонтрольный урок и т.д.

1-20.Сист образ в РБ: цель, сущн, компон, принц функцион

Совр. сис-ма образования состоит из: дошкольного, школьного, средне- професиольного и средне-специального, высшего, послевузового, курсов подготовки и пререподготовки, образование пенсионеров.

У нас в Республике присутствует демократическое, приемственная, доступная система непрерывного образования.

ЮНЕСКО: н. 20вв. – «образование для жизни»; к. 20 вв. – «образование сквозь всю жизнь»

В марте 2002 года новая редакция Закона «Об образовании в РБ». Все гос и негос образ учреждения относятся к нац системе образ РБ включает

1. Дошкольное обр (ясли, сад 1,5 – 5 лет) 2. Общее среднее (начальное 1-4 кл, базовое 5-9 кл, среднее10-11 кл) 3. Внешкольные формы обр 4. Проф-тех обр (после 9 кл 2 – 5 лет) 5. Среднее спец (после 9 клСУЗы) 6. Высшее обр (после 11 кл, СУЗов) 7. Подготовка научных и научно-пед кадров 8. Повышение квалиф и переподготовк кадров 9. Самостоятобр граждан

Принципы образ: приоритетность, обязательность общего базового обр, доступность, преемственность и непрерывность, научность, приоритет общечел ценностей, эколог направленность, демокр и светский хар-р обр.

Целями управления в сфере образования являются:проведение государственной политики в сфере образования;совершенствованиеи развитие системы образования;реализация образовательных программ, программ воспитания.

Сущн, законом и принц воспит.

Современ.пед-ка опред.воспит.как целенаправл., сознат.осущ-мый пр-сс организ.и стимулир.актив. деят-ти л-ти воспитан.по овладен.соц.опытом.ЗАКОН-ТИ ВОСПИТАТ.ПР-СА позвол.понять сущ-ть и взаимосв.педаг.явл., выяв.тип.ошибки воспит.и предлож.пути их преодол.1Связь воспит.и соц.с-мы: х-тер воспит.в конкрет.ист.усл.опр.потр-ми общества.2Пр-сс воспит.определ.и взаимообусловл.разв.л-ти. Целесообр.воздейств.на актуал.зоны разв.: «не плестись в хвосте психич.разв.реб-ка, а, забегая вперед этого разв., вести его за собой, целенапр., организ.его,управл.им» .(Л.С.Выготский).3Связь воспит.и деятельн.:воспитыв. –вкл.реб-ка в разл.виды деят-ти. 4Взаимосв.деят-ти воспит. и воспитан.; в т.ч. влиян.на пр-сс воспит.межличностн. общен .5Преемствен.и взаимосв.м-ду частн.пр-ми и субъект.воспит.в целостн.пед.пр-се.Современ.отеч.с-ма воспит.рук.следующ.пр-ми:- научности;- природосообразности;- культуросообразности;-ненасилия и толерантности (при условии опоры на положит.в л-ти);-связи воспит.с жизнью;-открытости воспитат.сис-м;- вариат-ти.деят-ти.

Содержание и направления процесса воспитания.

Восп.как пед.понят.вкл.3 призн.:1 це­ленаправлен., налич. какого-то образца, как соц.-культ.ориентира;2 соответ. хода пр-са соц.-культур.ценностям как достиж.историч.развит.че­л-ва;3 присутст.опред.с-мы организ.влияний.Направл.воспит.определ.единством целей и содерж.По этому призн.выдел.умствен., нравствен., трудов., физич.и эстетич.воспит.Формир.новые направл.вос­питат.работы – гражданс., правовое, экономич., экологич.

Умствен.воспит.ориентиров.на развит.интеллект.сп-тей чел-ка, интереса к познан.окруж.мира и себя.Оно предпол.:разв.силы воли, памяти и мышл.как осн.услов.познават.и образоват.пр-сов;формир.к-ры уч.и интеллект.труда;стимулиров.интереса к работе с книгой и информацион.тех­нол.;а также разв.личност.кач-тв — самостоят., широты круго­зора, СП-ти к ТВ-ву.Целью эстетич.воспит.явл.разв.эстетич.отнош.к действит.Эстетич.отнош.предпол.сп-сть к эмоц.воспри­ят.прекрасн. Оно может проявл.не тлк по отнош.к природе или произвед.ис-тва. Осн.задач.физич.воспит.явл.: правил.физич. разв., тренир.двигат навыков и вестибул.аппарата, раз­л.процедуры закалив.орг-ма, а также воспит.силы воли и ха­р-ра, направл.на повыш.работоспособн.чел-ка.Гражданск.восп.предпол.формир.у чел-ка ответств.отн.к семье, к др.людям, к своему народу и Отечеству. Гражда­н.должен добросов.выполн.не тлк конституц.законы, но и проф.обяз-ти, внос.свой вклад в процвет.страны. Экономич.воспит. - это с-ма мер, направл.на разв.эко­номич. мышл.современ.чел-ка в масштабах своей семьи, произв-ва, всей страны. Данный пр-сс предпол.не тлк формир.де­ловых кач-в – бережлив., предприим., расчетл., но и накопл.знаний, кас.проблем собствен., сис-м хозяйств., эконом.рентаб., налог.обложен.Экологич.восп.осн.на поним.непреход.ценност.природ.и всего живого на Земле. Оно ориент.чел-ка на бережн.отно­ш.к природе, ее ресурс.и полез.ископ., флоре и фауне. Каждый чел-к должен принять уч. в предотвращ.экол.катастр.Правов.восп. предпол.знание своих прав и обязан.и ответствен.за их несобл.. Оно ориентир.на воспит.уважит.отнош.к законам и Констит., правам чел-ка и на критич.отн.к тем, кто преступ.посл..

Наши рекомендации