Тема 1.16. Подготовка экспозиции к просмотру.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема 1.1. Мир вокруг нас. Фауна.Окружающая среда, человек и животные в изобразительном искусстве. Особенности выполнения набросков и зарисовок. Стилизация в рисунках. Реалистические и декоративные изображения.

Тема 1.2. Как изображать насекомых? Зарисовки насекомых (жуки, пауки, стрекозы, бабочки) простыми карандашами и черной гелевой ручкой.Пошаговое изображение насекомых (от общего к частному). Использование выразительных средств графических материалов.

Предлагаемые аудиторные задания

Упражнение 1.Выполнение зарисовок по схемам.

Рекомендуемый формат А4. Материал: простой карандаш, тушь-перо (гелевая ручка), фломастер.

Тема 1.3. «На лугу» – рисунок в смешанной технике (акварель и гелевая ручка).Сочетание разных материалов в композиции.

Предлагаемые аудиторные задания

Творческое задание: создание композиции «На лугу».

Рекомендуемый формат А4. Материал: простой карандаш, тушь-перо, цветные гелевые ручки, фломастер.

1.4 Тема: Как изображать морских жителей? Работа по образцу. Выполнение рисунка морского жителя (морской конек, рыбы, лангусты, черепахи, крабы).Рисование по образцу. Декоративное заполнение формы.

Предлагаемые аудиторные задания

Упражнение 1.Выполнение рисунка морского жителя по образцу с последующей декоративной проработкой (морской конек, рыбы, лангусты, черепахи, крабы).

Рекомендуемый формат А4. Материал: простой карандаш, тушь-перо (гелевая ручка), фломастер.

Тема 1.5. «На дне морском…» - работа над композицией в технике акварель.Эффекты в акварели (раздувание, отпечатки кончиком кисти, использование мыльной основы, кристаллов соли, марганцовки).

Предлагаемые аудиторные задания

Творческое задание: «На дне морском»

Рекомендуемый формат А3. Материал: акварель.

Тема 1.6. Как изображать птиц? Знакомство с правилами изображения птиц. Зарисовки и этюды домашних птиц (петух, утка, курица, цыпленок). Певчие и лесные птицы (малиновка, иволга, синица и др.) – зарисовки мягким материалом.Характерные особенностиразных видов птиц. Знакомство с последовательным изображением птиц.

Предлагаемые аудиторные задания

Упражнение 1.Выполнение зарисовок птиц с натуры (чучела) разными графическими материалами.

Рекомендуемый формат А3. Использование «мягкого материала», акварели.

Тема 1.7. Экзотические птицы – работа пастелью.Цветной фон как выразительное средство композиции. Выбор формата. Особенности работы над образом птицы.

Предлагаемые аудиторные задания

Творческое задание: экзотические птицы.

Рекомендуемый формат А2. Использование «мягкого материала».

Тема 1.8. Как изображать зверей? Знакомство с правилами изображения животных. Дикие и домашние животные.Разновидности животных.Пропорции, пластика, фактура. Характерные позы. Особенности движения.

Предлагаемые аудиторные задания

Упражнение 1.Выполнение зарисовок животных разными графическими материалами (использование в работе атласа животных).

Рекомендуемый формат А3. Использование различных художественных материалов.

Тема 1.9. «Животные севера и юга». Работа цветными акварельными карандашами.Техника «акварельные карандаши». Обобщение знаний о животных. Выполнение композиции.

Предлагаемые аудиторные задания

Творческое задание: «Животные севера и юга» (композиция).

Рекомендуемый формат А3. Материал: цветные акварельные карандаши.

Тема 1.10. Как изображать людей? Портрет. Пропорции лица. Эмоции. Шарж. Рисунки фломастером.Начальные знания о портрете. Пропорции лица человека. Мужской, женский, детский портрет. Мимика. Юмористический рисунок – шарж.

Предлагаемые аудиторные задания

Творческое задание: портрет соседа, автопортрет, дружеский шарж (на выбор).

Рекомендуемый формат А4. Материал на выбор.

Тема 1.11. Знакомство с правилами изображения человеческой фигуры. Пропорции фигуры.Характерные особенности изображения мужской, женской, детской фигуры.Пропорции фигур. Изготовление шарнирного человека.

Предлагаемые аудиторные задания

Упражнение 1.Изготовление шарнирного человечка из картона и проволоки.

Рекомендуемый формат А3. Материал: картон, цветная бумага, проволока, ножницы, клей.

Тема 1.12. Движение и пластика человека. Одевание фигуры человека. Наброски и зарисовки. Использование модели шарнирного человечка для отображения движения. «Одевание фигуры».

Предлагаемые аудиторные задания

Упражнение 1. Наброски и зарисовки людей в движении.

Рекомендуемый формат А4. Материал: фломастеры.

Тема 1.13. Эскиз театрального костюма. Отражение эпохи в костюме. Детали костюма. Понятие «стиль» в костюме. Декорирование.

Предлагаемые аудиторные задания

Творческое задание: эскиз театрального костюма для сказочного персонажа.

Рекомендуемый формат А4. Материал: акварель, гуашь.

Тема 1.14. «А у нас во дворе…». Тематическая композиция с включением фигур людей. Детские игры и развлечения, детская площадка.

Предлагаемые аудиторные задания

Творческое задание: «А у нас во дворе…».

Рекомендуемый формат А3. Материал на выбор.

Тема 1.15. Спортивные соревнования. Итоговая работа.Закрепление темы «движение и пластика человека». Тематическая композиция с включением фигур людей в движениях.

Предлагаемые аудиторные задания

Творческое задание: спортивные соревнования.

Рекомендуемый формат А3. Материал на выбор.

Наши рекомендации