Организация программ в районе

Характеристика ожидаемых результатов.

В результате прохождения данной программы студенты

должны знать:

· Методику работы с разновозрастными детьми.

· Заповеди вожатого

· Умение общения с детьми.

· Умение общения с родителями детей.

· Значение вожатого для ребёнка.

· Значение авторитета вожатого

· Умение организовывать и проводить отрядные мероприятия

· Умение вести отрядное дело.

· Умение творческого оформления отрядного уголка.

· Умения подготавливать выступления на общих мероприятиях

· Обязанности вожатого.

Должны уметь:

· Индивидуально находить подход к каждому ребёнку.

· Уметь чётко формулировать цели и задачи, поставленные на день в отряде.

· Уметь во время оказать ребёнку любую помощь

· Уметь общаться и разговаривать педагогическим языком, как с педагогами, так и с детьми.

· Самостоятельно организовывать отряд на различные виды деятельности.

· Уметь давать себе отчёт о проделанной работе.

· Уметь влиять на ребёнка с положительной стороны.

· Уметь организовать себя в любую минуту по вызову старшего вожатого на любой творческий вид деятельности.

· Уметь организовать мероприятие

· Уметь проводить массовые игры с залом во время пауз без замедления.

Методы обучения:

1. Словесные: беседы, тренинги, лекции

2. Наглядные: Использование ИКТ, просмотры специальных фильмов

3. Практические: Работа с отрядами, проведение индивидуальной работы вожатого с ребёнком

4. Репродуктивные: Занятие хореографией, вокалом, освоение первой медицинской помощи ребёнку, волонтёрская деятельность

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Отчётные концерты, волонтёрская работа, участие в слётах, инновационное проектирование, фотоотчёты.

Примерный учебно-тематический план.

  Содержание темы Количество всего часов на тему Теория Практика
  1.Введение · Заповеди вожатого · Педагогическое табу · Нравственные принципы вожатого
  2.Взаимодействие между собой. · Взаимодействие напарников · Кодекс настоящего напарника
  3.Умение общаться · Ошибки начинающих вожатых · Качества вожатого · Вожатому никогда нельзя · Эффективное общение с детьми · Как обращаться к детям · Как сказать «Нет» · Наказания
  4.Отрядный огонёк · Примеры тем для огонька. · Огонёк знакомств · Тематический огонёк · Проблемный огонёк · Огоньки анализа. · Ошибки при проведении огоньков
  5.Отрядный уголок · Как правильно оформить отрядный уголок. · Как «оживить» свой отрядный уголок.
  6.Авторитет вожатого · Роль вожатого на разном возрасте · Имидж вожатого · Как добиться авторитета.
  7. Как подготовить выступление на мероприятие.
  8. отрядное дело.
  9.Обязанности вожатого
  10.Тестирование сдача экзамена по проеденной теме
  11. педагогическая практика (подготовительная)    

Содержание программы:

Введение

· Заповеди вожатого

· Педагогическое табу

· Нравственные принципы вожатого

Взаимодействие между собой.

· Взаимодействие напарников

· Кодекс настоящего напарника

Умение общаться

· Ошибки начинающих вожатых

· Качества вожатого

· Вожатому никогда нельзя

· Эффективное общение с детьми

· Как обращаться к детям

· Как сказать «Нет»

· Наказания

Отрядное дело.

4.1. Отрядный огонёк

· Примеры тем для огонька.

· Огонёк знакомств

· Тематический огонёк

· Проблемный огонёк

· Огоньки анализа.

· Ошибки при проведении огоньков

Отрядный уголок

· Как правильно оформить отрядный уголок.

· Как «оживить» свой отрядный уголок.

Отрядное дело в отряде.

Авторитет вожатого

· Роль вожатого на разном возрасте

· Имидж вожатого

· Как добиться авторитета.

Как подготовить выступление на мероприятие.

Обязанности вожатого

Наши рекомендации