Полномочия. Права. Ответственность

Положение

о Совете родителей обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Верхнеуслонская гимназия» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

Общие положения

1.1. Совет родителей обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуслонская гимназия» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее - Учреждение) является коллегиальным органом и действует в соответствии с Уставом Учреждения.

1.2. Совет родителей обучающихся является общественным органом управления и работает в тесном контакте с администрацией Учреждения, Педагогическим советом и другими общественными органами управления и общественными организациями в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Совет родителей обучающихся создается с целью оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательного процесса, внеурочного времени обучающихся и социальной защиты обучающихся.

Основные задачи

2.1. Основными задачами Совета родителей обучающихся являются:

- совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

- защита законных прав и интересов обучающихся;

- организация и проведение общешкольных мероприятий;

- сотрудничество с органами управления Учреждением, администрацией по вопросам совершенствования образовательного процесса, организации внеурочного времени обучающихся;

- участие в укреплении материально-технической базы Учреждения.

Порядок формирования и состав

1. Совет родителей обучающихся избирается из числа председателей родительских комитетов классов.

2. Выборы членов родительского комитета класса проводится ежегодно не позднее 1 октября текущего года. Численный и персональный состав родительского комитета класса определяется на родительском собрании класса.

3. Состав Совета родителей обучающихся утверждается на общешкольном родительском собрании не позднее 10 октября текущего года из числа председателей родительских комитетов классов.

3.4. Из своего состава члены Совета родителей избирают председателя. Председатель работает на общественных началах и ведет всю документацию Совета родителей обучающихся.

3.5. Совет родителей обучающихся и родительские комитеты классов избираются сроком на один год.

Полномочия. Права. Ответственность

4.1. Совет родителей обучающихся в соответствии с Уставом Учреждения имеет следующие полномочия:

- содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

- координирует деятельность классных родительских комитетов;

- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

- оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;

- участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;

- совместно с администрацией Учреждения контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;

- оказывает помощь администрации Учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний;

- рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Совета, по поручению директора Учреждения;

- обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

- взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;

- взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;

- взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета.

1. Совет родителей обучающихся может рассмотреть и другие вопросы жизнедеятельности Учреждения, выходящие за рамки его полномочий, если уполномоченные на то лица или органы передадут ему данные полномочия.

2. В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Совет имеет право:

- вносить предложения администрации, органам самоуправления Учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения;

- обращаться за разъяснениями в учреждения и организации;

- заслушивать и получать информацию от администрации Учреждения, его органов самоуправления;

- вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских комитетов;

- принимать участие в обсуждении локальных актов Учреждения;

- давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям;

- выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье;

- поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Совете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.;

- организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Совета для исполнения своих функций;

- создавать фонды для материальной поддержки участников образовательного процесса;

- председатель Совета может присутствовать (с последующим информированием Совета) на отдельных заседаниях Педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

- устанавливать размеры материальной помощи нуждающимся семьям обучающихся за счет внебюджетных источников Учреждения, добровольных родительских средств.

4.4. Совет родителей учащихся отвечает за:

- выполнение плана работы;

- выполнение решений, рекомендаций Совета;

- установление взаимопонимания между руководством Учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания;

- качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством;

- бездействие отдельных членов Совета или всего Совета;

- члены Совета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Совета могут быть отозваны избирателями.

Порядок работы

5.1. Совет родителей обучающихся собирается на заседания не реже одного раза в четверть в соответствии с планом работы. План Совета является составной частью плана работы Учреждения.

5.2. Заседание считается правомочным, если на его заседании присутствует 1/2 численного состава членов Совета.

5.3. Решения Совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов, решающим считается голос председателя Совета.

5.4. Заседание Совета ведет, как правило, председатель Совета. Председатель родительского Совета ведет всю документацию.

5.5. При рассмотрении вопросов, связанных с обучающимися, присутствие родителей (законных представителей) обучающегося на заседании Совета обязательно.

5.6. Решения Совета родителей обучающихся, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, являются рекомендательными и доводятся до сведения администрации Учреждения.

5.7. Администрация Учреждения в месячный срок должна рассмотреть решение Совета, принять по ним соответствующее решение и сообщить о нем Совету.

Документация

6.1. Заседания Совета оформляются протоколировано. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов Совета. Протоколы подписываются председателем Совета.

6.2. Документация Совета родителей обучающихся постоянно хранится в делах Учреждения и передается по акту. В соответствии с установленным порядком документация Совета сдается в архив.

Наши рекомендации