Способы и формы (форм) ее проведения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Владимирский филиал
Кафедра конституционного и муниципального права
(наименование кафедры)
Утверждена Ученым советом филиала (в составе ОП ВО) Протокол № 10 от «18» апреля 2016 г. |
ПРОГРАММА
М3.У.1 «Учебная практика (педагогическая)»
(индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом)
по направлению подготовки (специальности)
_____________40.04.01 Юриспруденция______________
(код и наименование направления подготовки (специальности))
Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы
направленность(и) (профиль (и)/специализация(ии))
__________Магистр_________
квалификация выпускника
_______Очная, заочная_______
форма(ы) обучения
Владимир, 2015 г.
Автор–составитель:
Доцент кафедры конституционного и муниципального права ____________ Н.В.Наумова
(ученое звание, ученая степень, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой Конституционного и муниципального права
(наименование кафедры)
Протокол от «____»_________ 2016 г. № _____
Заведующий кафедрой Конституционного и муниципального права ________ С.Н. Ушаков
(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Введение | ||
1.1. | Указание вида практики | ||
1.2. | Способы и формы (форм) ее проведения | ||
1.3. | Цель и задачи практики | ||
2. | Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы. | ||
3. | Указание места практики в структуре образовательной программы. | ||
4. | Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах. | ||
5. | Содержание учебной практики, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов | ||
6. | Указание форм отчетности по практике. | ||
7. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике: | ||
7.1. | Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. | ||
7.2. | Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. | ||
7.3. | Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. | ||
7.4 | Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. | ||
8. | Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики. | ||
8.1. | Основная литература | ||
8.2. | Дополнительная литература | ||
8.3. | Нормативные правовые документы | ||
9. | Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости). | ||
10. | Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. |
Введение
Практика является обязательным разделом ОП ВО магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации магистерских программ по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная, которые могут включать в себя научно-исследовательскую, педагогическую практики, юридическое консультирование.
Указание вида практики
Программа учебной практики составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2010 г. № 1763 и в соответствии с учебным планом направления 40.04.01 Юриспруденция, направленность «Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы» является приложением к ОП ВОпо направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация «магистр»), разработанной Владимирским филиалом РАНХиГС и рассчитана для магистрантов очной и заочной формы обучения.
Способы и формы (форм) ее проведения
М3.У.1 «Учебная практика» является составной частью учебного процесса по подготовке магистров к профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой ВФ РАНХиГС. В соответствии с ФГОС ВПО магистр по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в области педагогической деятельности, включая виды деятельности «Преподавание юридических дисциплин» и «Осуществление правового воспитания». «Учебная практика» осуществляется непрерывно и является стационарной, проводится во Владимирском филиале РАНХиГС.
Цели и задачи практики
Цели учебной практики:
- формирование системного подхода к профессиональной юридической деятельности и основных представлений о специфике различных её видов;
- формирование профессиональных черт юриста широкого профиля;
- формирование педагогической компетенции обучающихся по направлению юриспруденции;
- формирование способности обучающихся преподавать юридические дисциплины, осуществлять правовое воспитание;
- формирование представлений о педагогической этике в юридической деятельности и основ профессиональной культуры;
- углубление и закрепление базовых знаний в области юриспруденции;
- формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;
- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
- развитие потребностей в педагогическом самообразовании и систематическом самоусовершенствовании;
- изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждений и инновационного опыта.
Основные задачи практики:
- адаптирующая, заключается в подготовке обучающихся к целостному восприятию юридической профессии и готовности выполнять педагогическую функцию юриста (юрисконсульта);
воспитание устойчивого интереса к профессии преподавателя юридических дисциплин, убежденности в правильности ее выбора;
формирование целостной научной картины педагогической деятельности;
формирование нового педагогического мышления;
- обучающая, состоит в процессе формирования у обучающихся базовых знаний и компетентности в сфере педагогики;
сформировать готовность магистранта разрабатывать методическое обеспечение учебного занятия;
сформировать готовность обучающихся осуществлять педагогическую деятельность в различных формах взаимодействия (проведение учебных занятий и/или их фрагментов, участие в заседаниях кафедры, участие в научно-исследовательской работе и др.)
- развивающая, заключается в развитии профессиональных способностей и формировании творческого мышления у будущих специалистов в педагогической деятельности;
формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу;
формирование профессионально значимых качеств личности будущего преподавателя и его активной педагогической позиции;
- воспитательная, состоит в осознании студентами необходимости постоянно заниматься самообразованием, повышением своей квалификации и профессиональной культуры.
формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса;
развитие потребности в самообразовании и совершенствовании профессиональных знаний и умений;
оказание помощи образовательным учреждениям в решении задач воспитания обучающихся.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Прохождение учебной практики направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:
Общекультурные компетенции (ОК):
ОК-4 – способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения
Профессиональных компетенций (ПК):
ПК-7 – способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты;
ПК-9 – способностью принимать оптимальные управленческие решения;
ПК-12 – способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне;
ПК-13 – способностью управлять самостоятельной работой обучающихся;
ПК-14 – способностью организовывать и проводить педагогические исследования;
ПК-15 – способностью эффективно осуществлять правовое воспитание.
Таблица 1.
Планируемые результаты обучения по учебной практике