Способы и формы (форм) ее проведения

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Владимирский филиал

Кафедра конституционного и муниципального права

(наименование кафедры)

  Утверждена Ученым советом филиала (в составе ОП ВО) Протокол № 10 от «18» апреля 2016 г.    

ПРОГРАММА

М3.У.1 «Учебная практика (педагогическая)»

(индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом)

по направлению подготовки (специальности)

_____________40.04.01 Юриспруденция______________

(код и наименование направления подготовки (специальности))

Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы

направленность(и) (профиль (и)/специализация(ии))

__________Магистр_________

квалификация выпускника

_______Очная, заочная_______

форма(ы) обучения

Владимир, 2015 г.

Автор–составитель:

Доцент кафедры конституционного и муниципального права ____________ Н.В.Наумова

(ученое звание, ученая степень, должность) (подпись) (Ф.И.О.)

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой Конституционного и муниципального права

(наименование кафедры)

Протокол от «____»_________ 2016 г. № _____

Заведующий кафедрой Конституционного и муниципального права ________ С.Н. Ушаков

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение
  1.1. Указание вида практики
  1.2. Способы и формы (форм) ее проведения
  1.3. Цель и задачи практики
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
3. Указание места практики в структуре образовательной программы.
4. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах.
5. Содержание учебной практики, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов
6. Указание форм отчетности по практике.
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике:
  7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.
  7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.
  7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
  7.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики.
  8.1. Основная литература
  8.2. Дополнительная литература
  8.3. Нормативные правовые документы
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).
10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

Введение

Практика является обязательным разделом ОП ВО магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации магистерских программ по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная, которые могут включать в себя научно-исследовательскую, педагогическую практики, юридическое консультирование.

Указание вида практики

Программа учебной практики составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2010 г. № 1763 и в соответствии с учебным планом направления 40.04.01 Юриспруденция, направленность «Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы» является приложением к ОП ВОпо направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация «магистр»), разработанной Владимирским филиалом РАНХиГС и рассчитана для магистрантов очной и заочной формы обучения.

Способы и формы (форм) ее проведения

М3.У.1 «Учебная практика» является составной частью учебного процесса по подготовке магистров к профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой ВФ РАНХиГС. В соответствии с ФГОС ВПО магистр по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в области педагогической деятельности, включая виды деятельности «Преподавание юридических дисциплин» и «Осуществление правового воспитания». «Учебная практика» осуществляется непрерывно и является стационарной, проводится во Владимирском филиале РАНХиГС.

Цели и задачи практики

Цели учебной практики:

- формирование системного подхода к профессиональной юридической деятельности и основных представлений о специфике различных её видов;

- формирование профессиональных черт юриста широкого профиля;

- формирование педагогической компетенции обучающихся по направлению юриспруденции;

- формирование способности обучающихся преподавать юридические дисциплины, осуществлять правовое воспитание;

- формирование представлений о педагогической этике в юридической деятельности и основ профессиональной культуры;

- углубление и закрепление базовых знаний в области юриспруденции;

- формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;

- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

- развитие потребностей в педагогическом самообразовании и систематическом самоусовершенствовании;

- изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждений и инновационного опыта.

Основные задачи практики:

- адаптирующая, заключается в подготовке обучающихся к целостному восприятию юридической профессии и готовности выполнять педагогическую функцию юриста (юрисконсульта);

воспитание устойчивого интереса к профессии преподавателя юридических дисциплин, убежденности в правильности ее выбора;

формирование целостной научной картины педагогической деятельности;

формирование нового педагогического мышления;

- обучающая, состоит в процессе формирования у обучающихся базовых знаний и компетентности в сфере педагогики;

сформировать готовность магистранта разрабатывать методическое обеспечение учебного занятия;

сформировать готовность обучающихся осуществлять педагогическую деятельность в различных формах взаимодействия (проведение учебных занятий и/или их фрагментов, участие в заседаниях кафедры, участие в научно-исследовательской работе и др.)

- развивающая, заключается в развитии профессиональных способностей и формировании творческого мышления у будущих специалистов в педагогической деятельности;

формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу;

формирование профессионально значимых качеств личности будущего преподавателя и его активной педагогической позиции;

- воспитательная, состоит в осознании студентами необходимости постоянно заниматься самообразованием, повышением своей квалификации и профессиональной культуры.

формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса;

развитие потребности в самообразовании и совершенствовании профессиональных знаний и умений;

оказание помощи образовательным учреждениям в решении задач воспитания обучающихся.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Прохождение учебной практики направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

ОК-4 – способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения

Профессиональных компетенций (ПК):

ПК-7 – способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты;

ПК-9 – способностью принимать оптимальные управленческие решения;

ПК-12 – способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне;

ПК-13 – способностью управлять самостоятельной работой обучающихся;

ПК-14 – способностью организовывать и проводить педагогические исследования;

ПК-15 – способностью эффективно осуществлять правовое воспитание.

Таблица 1.

Планируемые результаты обучения по учебной практике

Наши рекомендации