Самоанализ занятий. Выводы из наблюдений и анализ занятий.

В период практики были освоены такие формы проведения занятий как информационная лекция, практическое занятие и занятие воспитательного характера. Проблем при подготовке и проведении занятий не возникло.

Самоанализ занятий. Выводы из наблюдений и анализ занятий. - student2.ru При проведении занятий в основном использовался демократический стиль общения – студенты принимали активное участие в обсуждении излагаемого материала. На мой взгляд, данный стиль положительным образом сказывается на усвояемости материала, так как увеличение инициативы студентов приводит к сохранению у них интереса к предмету, а следовательно, и большей концентрации внимания на нем. Кроме того, при демократическом стиле общения студенты не только проявляют интерес к работе, обнаруживая позитивную внутреннюю мотивацию, но и сближаются между собой в личностном отношении. Помимо демократического стиля, использовалось общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. Мне кажется, этот стиль общения можно рассматривать как предпосылку успешной совместной учебно-развивающей деятельности, так как увлеченность общим делом - источник дружественности и одновременно дружественность, помноженная на заинтересованность работой, рождает совместный научный поиск.

Мне кажется, что при прохождении педагогической практики был заложен тот самый фундамент, который в дальнейшем позволит стать успешным преподавателем. В ходе практики удалось приобщиться к искусству педагогики и получить основные навыки общения с аудиторией.

Мне удалось развить умение использовать различные жесты для пояснения материала, излагать материал логически связанно, грамотно отвечать на вопросы, планировать занятие, рассчитывая на определенное время, грамотно работать с доской и адаптировать материал под способности аудитории.

Самоанализ занятий. Выводы из наблюдений и анализ занятий. - student2.ru Техническое оснащение аудитории позволило часть излагаемого материала представить в виде презентации, что позволило не только сэкономить время при объяснении основных понятий, но и улучшить наглядность предоставляемой информации.

В ходе лекций несколько раз возникали дискуссии, это свидетельствует о том, что у студентов дисциплина вызывает интерес. В целом студенты активны, задания выполняли добросовестно и в срок.

Самоанализ занятий. Выводы из наблюдений и анализ занятий. - student2.ru

Выводы из наблюдений и анализ занятий.

1) Условия проведения. Место проведённого наблюдения: АГУ им. К.Жубанова. Кафедра: «Экономика и менеджмент».

2) Тематика действий объекта. Изучение новых тем по дисциплине.

3) Цель занятий. Познакомить студентов с необходимым и актуальным материалом касательно тем. Сформировать навыки решения практических задач по данной теме. Умение проводит анализ и делать выводы.

4) Готовность к занятиям. Место проведения, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; аудитория чиста, освещение нормальное, насекомых не обнаружено. Наглядные пособия – плакаты, расположена интерактивная доска. Рабочие места исправны.

Заключение

Опираясь на методические советы К.Д.Ушинского, следует подчеркнуть, что студентам необходимо предварительно разъяснить сущность задачи и способов деятельности, затем потребовать ее выполнение и, наконец, осуществить контроль за их поведением, деятельностью, чтобы убедиться, что задача решена. Современные нравственные тенденции объясняются действием общей социально-экономической системы конкуренции в рыночных условиях, что оказывает существенное влияние на процессы воспитания молодежи. Поэтому, при организации воспитательно-образовательного процесса, необходимо учесть наличие этих тенденций и попытаться их преодолеть, опираясь на его позитивные возможности.

Для успешной деятельности педагога существует ряд приемов и способов. Педагогическая практика позволила апробировать теоретические знания на практике, выбрать оптимальные способы установления контактов со студентами и вызвать у них интерес к дисциплине.

Успех практики во многом обеспечивается степенью взаимодействия опытных преподавателей и магистранта. Благодаря поддержке и советам профессорско-преподавательского состава кафедры и руководителя практики педагогическая практика явилась бесценным опытом для будущего преподавателя.

Выводы:

1. Методическая работа кафедры ведется на высоком уровне, преподавателями кафедры разработана хорошая методическая база для обеспечения учебного процесса;

2. На высоком уровне поставлена работа кураторов;

3. Преподаватели и студенты кафедры принимают активное участие во всех общественных, воспитательных, спортивных, научных, праздничных мероприятиях факультета и университета.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодятся.

Список использованной литературы:

1. Материалы Сайта: http://www.agu.kz/about/history

2. Материалы Сайта: http://www.univer.kz/katalog-vuzov/vuzy-kazahstana/

3. Назарбаев Н.А. «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана». Послание Президента страны народу Казахстана январь 2012 года. http://www.zakon.kz/

4. Назарбаев Н.А. «ТРЕТЬЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ КАЗАХСТАНА: ГЛОБАЛЬНАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ» , Актюбинский вестник от 2 февраля 2017 ода № 13 (20 182).

5. Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-111 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.12.2015 г.) . http://www.zakon.kz/

6. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Издательство: Феникс, 2002 г. Ростов н/Д:Феникс, 2002 Ответственный редактор М. В. Буланова-Топоркова

7. Психологические основы педагогического общения: (пособие для студентов и педагогов)/М.В. Целуйко –М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007

8. Педагогика в многонациональном мире: учеб. пособие для студентов вузов , обучающихся по специальностям: «Педагогика и психология», «Педагогика» /А.Н. Джуринский.- М.: .: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2010

9. Психология в работе учителя: в 1-2 кн./ Б.Ц. Бадмаев -

10. Педагогика высшей школы: Учеб. пособие / Р.С.Пионова. - Мн.: Университетское, 2002. М.: .: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004

11. Психология: Учебное пособие.-СПб.: Питер, 2013. Под ред. Панферова В.Н.

12. Материалы Сайта: http://www.chuvsu.ru/index.

13. Материалы Сайта: http://zdrav.akmol.kz/proekt_salayatti_kazaxstan.html

14. Жоламанов Р. Конкурентоспособность национальной экономики (теория и практика).- Алматы ИРК, 2005.-165с.

15. Шеденов У.К., Байжомартов У.С. Теория экономики. Алматы – Актобе. 2007.

16. Ахметов К.Г и др. Основы менеджмента – Актобе-Уральск, 2005 с. 178 – 192

17. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности/ Стивен Р.Кови; Пер. с англ. – 11-е изд., доп. – М.: Альпина Паблишер, 2016.

18. Жесткий тайм-менеджмент: Возьми свою жизнь под контроль/ Дэн Кеннеди; Пер. с англ.- 4-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2016.

19. Вершигора Е.Е. Менеджмент – М.: ИНФРА-М, 2000

20. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: 1997

21. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки – Биржи, 1994 с. 123 - 130

22. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: 1999

23. Менеджмент организации. Под. ред. З.П.Румянцевой. – М.: ИНФРА-М,1995

24. Мескон М. и др. Основы менеджмента. – М.: Дело,1992

25. Основы менеджмента. Под.ред. А.А. Радугина – М.: Центр,1998

         
  Самоанализ занятий. Выводы из наблюдений и анализ занятий. - student2.ru
 
    Самоанализ занятий. Выводы из наблюдений и анализ занятий. - student2.ru
 
    Самоанализ занятий. Выводы из наблюдений и анализ занятий. - student2.ru
 
    Самоанализ занятий. Выводы из наблюдений и анализ занятий. - student2.ru

Наши рекомендации