Раздел 2. Построение и исследование физических моделей

Теория:Правила постановки задачи. Приведение задачи к математической модели.Особенности физических моделей. Исследование физических моделей.

Практика:Моделирование на основе условий задачи.

Раздел 3. Исследование физических моделей

Теория:Свободное падение тел. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Законы сохранения импульса и энергии. Молекулярная физика. Волновые и квантовые свойства цвета.

Практика:Моделирование «Свободное падение тел».

Моделирование «Законы сохранения импульса и энергии».

Моделирование «Движение тела, брошенного под углом к горизонту».

Раздел 4. Построение графиков изопроцессов в среде автоматизации вычислений MathCad

Теория:График среднегодовой температуры. График соотношения в модели «Хищник-жертва». График модели всхожести урожая.

Практика:График среднегодовой температуры. График соотношения в модели «Хищник-жертва». График модели всхожести урожая.

Раздел 5. Моделирование движения тел

Теория: Построение графика равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Решение графических задач. Законы равноускоренного движения. Определение величины ускорения, перемещения и скорости при равнопеременном движении. Равнопеременное движение. Построение модели движения.

Практика: Расчет параметров. Построение модели движения. Исследование модели. Модель движения небесных тел и планет. Модель «Движения тела, брошенного под углом к горизонту» в электронных таблицах. «Попади в цель» - Исследование модели.

Раздел 6. Моделирование физических процессов

Теория: Модель управления процессом. Значение обратной связи.

Практика: Моделирование колебаний математического маятника. Модель школьного опыта с «мёртвой петлёй». Программирование в среде Турбо – Pascal.

Раздел 7.Моделирование и исследование электрических цепей

Теория: Графическое изображение электрических и магнитных полей. Правила Кирхгофа для разветвлённых цепей. Закон Ома. Закон Кирхгофа. Исследование движения

Практика: Модель действующей электрической цепи. Моделирование движения заряженной частицы в электрическом и магнитном поле. Движение электронов в электро-лучевой трубе.

Раздел 8. Моделирование закона сохранения импульса и сохранения энергии.

Теория: Закон сохранения импульса и его применение для вычисления скорости движения ракеты. Вывод формулы закона сохранения импульса.

Практика: График движения ракеты.

Моделирование движения ракеты

Моделирование закона сохранения импульса.

Раздел 9. Применение компьютерного моделирования людьми различных профессий

Теория: Профессии связанные с использованием компьютерного моделирования . Универсальные умения и навыки компьютерной грамотности необходимые в различных профессиях. Решение профессиональных задач.

Практика:Творческая работа «Моя будущая профессия и компьютерное моделирование».

Методическое обеспечение программы.

Методы обучения, используемые в ходе реализации программы: словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный, исследовательский. Методами воспитания являются поощрение, мотивация.

Форма организации образовательного процесса – групповая.

Формы организации учебного занятия - защита проектов, лекция, практическая работа.

Педагогические технологии, применяемые в ходе реализации программы – технология группового обучения, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности.

Алгоритм учебного занятия – Теоретическая часть, практическая, закрепляющая игровая часть.

Дидактические материалы – раздаточные материалы, задания.

Календарный учебный график

Утверждаю:

Директор МБУДО ЦСТАП

____________Рулева И.Ю.

«___»___________ 201_г.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Наши рекомендации