Место и время проведения практики

Во время практики аспиранты работают, как правило, на выпускающей кафедре под руководством руководителя практики из числа ведущих преподавателей кафедры и куратора от кафедры Социологии и социальных технологий в соответствии с требованиями настоящей программы педагогической практики, или в образовательных организациях высшего и средне-специального образования, с которыми имеются договора.

Аспирантам, ведущим занятия с обучающимися в рамках трудовой деятельности (по трудовым договорам) в системе высшего образования, учебная нагрузка зачитывается в качестве педагогической практики, при этом аспиранты предоставляют на кафедру соответствующие подтверждающие документы.

Формы контроля

Контроль прохождения практики производится в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о проведении текущей аттестации успеваемости и промежуточного контроля аспирантов.

Текущая аттестация аспирантов производится в дискретные временные интервалы руководителями практики в следующих формах:

· посещения практикантом занятий ведущих преподавателей кафедры;

· посещение занятий, проводимых практикантами;

· проведение занятий со студентами;

· выполнение индивидуальных заданий / практических работ;

· соблюдение учебной дисциплины и графика практики (отдельно оцениваются личностные качества аспиранта: аккуратность, организованность, исполнительность, инициативность и др.).

Промежуточный контроль по окончании практики проводится руководителями практики и производится в виде публичной защиты доклада о результатах прохождения педагогической практики и сдачи пакета документов:

· отчет о прохождении практики по установленному образцу;

· научно-методическая статья для публикации;

· программа учебной дисциплины, модуля (или его части).

В итоге по окончании практики и после её оценки формируется два заключения о прохождении педагогической практики: от руководителя практики, назначенного выпускающей кафедрой, и куратора педагогической практики аспирантов от кафедры Социологии и социальных технологий.

Фонд оценочных средств

Оценка уровня освоения педагогической практики осуществляется в виде текущего и промежуточного контроля успеваемости аспирантов университета, и на основе критериев оценки уровня освоения практики.

Контроль представляет собой набор заданий и проводится в форме контрольных мероприятий по оцениванию фактических результатов обучения аспирантов и осуществляется руководителем педагогической практики совместно с куратором от кафедры Социологии и социальных технологий, курирующей подготовку по педагогическим дисциплинам.

Объектами оценивания выступают:

· самодисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине и пр.);

· уровень овладения практическими умениями и навыками по педагогической практике;

· результаты самостоятельной работы.

Оценка по педагогической практике носит комплексный характер и учитывает достижения обучающегося по основным компонентам учебного процесса за текущий период.

Критерии оценки:

Ø Оценка «отлично» выставляется аспиранту, если полностью выполнены все задания педагогической практики:

· выполнен график проведения учебных занятий и воспитательного мероприятия со студентами;

· подготовлена статья для участия в научно-методической конференции по специальности.

Ø Оценка «хорошо» выставляется аспиранту, если выполнены все задания педагогической практики, но:

· проведенные аудиторные занятия со студентами не надлежащего учебно-методического уровня;

· в разработанной программе учебной дисциплины, модуля (или его части) допущены методические ошибки;

· отчетные документы по педагогической практике оформлены небрежно;

· на защите отчета по результатам прохождения педагогической практики были выявлены серьезные ошибки и неточности.

Ø Оценка «удовлетворительно» выставляется аспиранту, если:

· график проведения учебных занятий со студентами не выполнен полностью (проведено не менее 10 часов аудиторных занятий);

· не проведено мероприятие воспитательного характера со студентами;

· не подготовлена статья для участия в научно-методической конференции по специальности.

Ø Оценка «неудовлетворительно» выставляется аспиранту, который:

· не соблюдает учебную дисциплину и график проведения занятий со студентами, срывает занятия;

· не посещает аудиторные занятия ведущих преподавателей, практикантов и мероприятия воспитательного характера по плану практики.

№ п/п Контролируемые разделы педагогической практики Код контролируемой компетенции (или ее части) Уровень освоения, определяемый этапом формирования компетенции Наименование оценочного средства*
Разработка программы учебной дисциплины, модуля (или его части) ОПК-2 Завершающий этап формирования компетенции на повышенном уровне Программа учебной дисциплины, модуля (или его части)
Проведение аудиторных занятий по учебной дисциплине, модулю (или его части), общим объемом 16 ч. ОПК-2 Завершающий этап формирования компетенции на повышенном уровне Отчет по практике
Проведение мероприятия воспитательного характера с бакалаврами ОПК-2 Завершающий этап формирования компетенции на повышенном уровне Отчет по практике
Защита отчета по результатам прохождения педагогической практики (с указанием плана-графика проведенных учебно-методических и воспитательных мероприятий) ОПК-2 Завершающий этап формирования компетенции на повышенном уровне Отчет по практике
Подготовка статьи или выступления для участия в научно-методической конференции по специальности ОПК-2 Завершающий этап формирования компетенции на повышенном уровне Статья

Отчет-дневник

Наши рекомендации