Методические указания по выполнению срс

Костанайский филиал

Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

УТВЕРЖДЕНО

заседанием кафедры СГЕНД

Протокол № ____ от «____» ________ 2013 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по изучению дисциплины

«Информационные технологии в юридической деятельности»

Костанай 2013г.

Методические рекомендации для студентов составлены: Карасевой Э.М., к.п.н., доцентом кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Рак О.В., старшим преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Методические рекомендации для студентов обсуждены на заседании методической комиссии кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Протокол № ___ от «____» _________ 2013 г.

Председатель метод. комиссии __________________ Волошина И.А.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СРС

В ходе изучения дисциплины применяется такая форма учебного процесса как самостоятельная работа студентов.

Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Роль преподавателя при этом заключается в планировании, организации и контроле самостоятельной работы студентов, в обучении их методы самостоятельного изучения теоретических вопросов.

Ориентируясь на четыре компонента содержания образования – знания, умение решать традиционные задачи, опыт творческой деятельности, - целесообразно для дисциплины произвести тщательный отбор фундаментального ядра знаний и специальных задач, выделить в этом материале круг проблем для самостоятельной работы.

При разработке заданий для СРС необходимо выполнять следующие требования:

  • отбор и изложение материала должны обеспечивать достижение целей, изложенных в квалификационной характеристике, и понимание прикладного значения данной дисциплины для своей профессии;
  • материал заданий должен быть систематизирован, осознаваем и служить средством выработки компетенций;
  • при составлении заданий следует формулировать их содержание в контексте специальности.

Основными видами самостоятельной работы являются: работа с печатными источниками (конспектом, книгой, документами), работа с компьютерными автоматизированными курсами обучения, прикладными программами MS Office.

Самостоятельная работа студента является подтверждением накопления определённого уровня знаний на основе базовых знаний студента полученных на лекциях. Темы СРС подобраны таким образом, чтобы максимально мобилизовать студента на получение наибольшего объёма знаний по основополагающим темам курса.

Выполнение СРС должно стать итогом освоения теоретического материала и формой проверки и самопроверки осмысленности и глубины знаний, поскольку вопросы СРС являются дополнительным звеном, расширяющим знания по теме. При выполнении СРС студенту необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1. четко уяснить смысл задания, что предполагает хорошее владение материалом по данной теме;

2. работа должна быть выполнена самостоятельно, т.е. её качество будет зависеть от того, насколько студент владеет материалом и может свободно передать его «своими словами». Недопустимы плагиат и списывание, что говорит о полной неподготовленности студента, о не усвоении данной темы, в этом случае студент получает оценку «неудовлетворительно»

3. в случае неудачного выполнения СРС по какой-либо теме студент имеет возможность выполнить в установленный срок второй вариант СРС по этой же теме, но оценка данного варианта произойдет с понижающим коэффициентом.

4. работа по СРС выполняется письменно (электронный вариант) по каждой отдельной теме, сдаётся в установленный срок и оформляется надлежащим образом: обязательно указывается тема СРС, а также вопросы, которые необходимо раскрыть, затем ответы на поставленные вопросы.

5. своевременная сдача СРС является показателем успешного освоения материала по изучаемому предмету.

Наши рекомендации