Конкурс «Фронтовые письма» (заочный).

Письма с фронта – это семейные реликвии, они отражают отношения между людьми, характеризуют время, когда были написаны, заставляют нас думать и сопереживать их авторам и адресатам.

Для участия в конкурсе необходимо представить:

· письмо с фронта в виде скан-копии. Для этого необходимо отсканировать письмо в разрешении не менее 600 dpi, отсканированный файл сохранить в формате jpeg.

· Набранный текст письма в программе Microsoft Word или другом текстовом редакторе. Если текст письма не поддается распознаванию, используйте для обозначения пропусков квадратные скобки […]. В начале текста письма необходимо сделать заголовок: «Письмо от кого, звание, кому адресовано, от какого числа». Присвойте файлу имя (оба файла, картинка и распознанный текст письма) должны иметь одинаковое название.

· Приложить краткие биографические данные автора письма. При наличии фотографии фронтовика – автора письма – отсканировать и прислать и ее.

· рассказ «Письмо на фронт». Автору, необходимо представить себя в роли адресата (кому было адресовано выше представленное письмо) и написать ответное письмо, мысленно погрузившись в далёкие годы Великой Отечественной войны.

Краеведческая викторина – выявление общих знаний в области историко-культурного и природного наследия.

Атрибуция памятников материальной культуры проводится в виде описания музейного предмета.

Данный конкурс выявляет владение методикой описания музейного предмета, полноту данных и этнографических знаний. На описание музейного предмета дается не более 30 минут.

Конкурс презентаций туристско-краеведческой направленности. В конкурсе принимают участие обучающиеся с 3 до 7 класса. На конкурс предоставляются презентации освещающие мероприятия, входящие в рамки туристско-краеведческого движения «Отечество» (19 программ, исследовательские экспедиции, конкурсы и пр.).

Размер презентации до 10 слайдов. Защита презентации до 7 минут.

На конкурс принимаются до 4 работ от одного образовательного учреждения.

Конкурс методических разработок и методических материалов (для педагогов и учителей).

На конкурс могут быть представлены методические материалы отдельных педагогов или педагогических коллективов образовательных учреждений.

На Конкурс принимаются методические материалы и разработки, раскрывающие методику проведения теоретических и практических занятий, массовых мероприятий, дидактические материалы, программы дополнительного образования, учебные видеофильмы по следующим номинациям:

- краеведение (историческое, географическое, литературное и пр.);

- военно-патриотическая деятельность;

- использование туристско-краеведческой деятельности в образовательном процессе;

- экологическое образование средствами туризма и краеведения;

- методические разработки, методические пособия, еще не опубликованные научные работы по различным программам движения «Отечество»;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности в природных условиях;

- организация летнего отдыха обучающихся, воспитанников.

Оформление конкурсных работ:

На титульном листе указываются полностью: название материала, фамилия, имя, отчество автора, место работы, должность, адрес автора (авторского коллектива) методических материалов. Пояснительная записка должна содержать: область применения, возраст обучающихся, на который он рассчитан, целевые образовательные установки, при которых возможна реализация поставленных задач; формы и методы реализации; тематическое содержание; перечень источников для обучающихся и педагогов; основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала.

Методические материалы представляются в печатном виде в одном экземпляре. Видеофильмы представляются на DVD дисках, запись в формате AVI.

Методические разработки представляются предварительно. Работы, переданные на конкурс не возвращаются.

Конкурс проектов (для обучающихся). На конкурс могут быть представлены материалы по номинациям:

- краеведение (историческое, географическое, литературное и др. по программам движения «Отечество») включая краеведческий картографический материал, атласы, словари, энциклопедии, путеводители, Книги памяти, базы данных и пр.

Представление проекта может быть оформлено с помощью презентации.

Представленные работы должны соответствовать целям и задачам Конкурса.

Конкурс видеофильмов. Конкурс проводится в целях привития молодому поколению любви к своему Отечеству, популяризации детского и юношеского кинотворчества, создание условий для творческого развития юных авторов, развития сотрудничества в области киновидеотворчества.

Задачи Конкурса:

- выявление талантливых детей и подростков и их стимулирование к дальнейшей творческой активности;

- повышение уровня художественного образования, расширение кругозора детей и подростков посредством проведение творческих встреч и мастер-классов со специалистами;

- проведение круглых столов для педагогов и руководителей объединений;

- нравственно-патриотическое воспитание детей и подростков, укрепление интереса к отечественной истории, культуре, искусству;

- создание электронного банка юных талантов Ставропольского края в области экранного творчества;

- развитие интернет-ресурсов юных кинематографистов и тележурналистов;

- представление детских работ на всероссийский конкурс исследовательских работ обучающихся РФ «Отечество»;

- подготовка и распространение методических пособий по итогам Конкурса;

объединение детских и юношеских теле-кино-видеостудий в единое образовательно-развивающее пространство на основе партнерства.

На конкурс представляются работы туристско-краеведческой направленности в рамках программ движения «Отечество». В конкурсе могу принимать участие игровые видеофильмы, учебно-методические, анимационные, школьное телевидение, видеоотчеты о походах, экспедициях. Работы представляются заочно на DVD диске в формате AVI или MPEG продолжительность фильма не более 20-25 минут. К работе прилагается аннотация, в которой указывается:

1. Название работы

2. Автор (авторский коллектив).

3. Школа, класс

4. Ф.И.О. руководителя (если таковой имеется)

5. Краткое содержание работы (о чем).

Если необходимо указать дополнительную информацию о данной работе (особенно если это учебно-методический фильм, область применения) все что наиболее полно откроет замысел автора. Работы, переданные на конкурс, не возвращаются.

Номинации конкурсных работ:

- «Документальный фильм» - фильм, рассказывающий об истории, культуре, населении, природе, экологии, населённого пункта, региона (в границах Северного Кавказа)

- «Видеоочерк о походе/экспедиции» — фильм-рассказ, фильм-отчёт о походе, экспедиции, путешествии по местам Боевой Славы. Основой сюжета должны являться события Битвы за Кавказ, а также непосредственно касающиеся участников похода /экспедиции/ путешествия;

- «Видеосюжеты. Репортажи» -в номинации могут быть представлены репортажи/видеосюжеты, освещающие события туристско-краеведческой направленности, касающиеся истории северокавказского региона, его природы, жителей. Темы номинации:

«Край, в котором я живу» (видеосюжеты/репортажи/выпуски новостей о родном крае, освещающие события и мероприятия туристско-краеведческой направленности);

«Разговор со старой фотографией»(видеосюжеты, рассказывающие о семейных реликвиях военной поры);

«Рассказывают ветераны» (видеосюжеты /интервью/ в которых отражены воспоминания ветеранов войны).

Критерии оценки конкурсных работ:

ü соответствие номинации Конкурса;

ü оригинальный сценарий;

ü режиссерское решение;

ü законченность сюжета;

ü соответствие отснятого материала заданной теме фильма;

ü полнота исторической, место указывающей, архивной и другой информации, использованной при создании фильма;

ü операторская работа (качество съемки);

ü уровень технического воплощения замысла (качество монтажа и озвучивания фильма);

ü оригинальность преподнесения материала.

Оценка работ осуществляется жюри фестиваля по десятибалльной системе по каждому критерию. Победитель в каждой номинации определяется по наибольшему количеству набранных баллов.

Критерии оценки исследовательских работ (оцениваются в баллах):

1. Оценка написания исследовательской работы: Обоснование темы, новизна – до 3; историография (обзор литературы), источники, экспериментальные данные – до 4; структура работы, соответствие названия содержанию, научно-справочный аппарат – до 5; логичность изложения, стиль – до 3; содержание – до 6; вклад автора – до 5; оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность, соответствие Положению) – до 2. Максимальный балл по данному виду оценки – 30.

2. Защита исследовательской работы: Цели, задачи, краеведческий характер работы – до 5; методика исследования – до 5; изложение содержания работы – до 8; наличие собственного опыта, авторская позиция – до 5; использование наглядности (таблиц, рисунков, фото, видеоматериалов) – до 5. Максимальный балл по данному виду оценки – 28. Итоговый максимальный балл по итогам представления исследовательской работы – 58 баллов.

Все конкурсные творческие работы проводимые согласно Положению должны отражать собственный опыт краеведческой деятельности и отвечать следующим критериям:

1.Фотографий, литературно-краеведческие произведения, видеофильмы (содержание, качество и художественный уровень, практическая значимость, оригинальность – все критерии по 5 баллов). Максимальный балл – 20.

2. Художественные программы (содержание, художественный уровень, качество исполнения, оформление выступления: костюмы, музыкальное сопровождение, оригинальность – все критерии по 5 баллов). Максимальный балл – 20.

3. Конкурс экскурсоводов (содержание экскурсии, качество выступления и владения материалом, оформление экскурсии: экспозиционный материал и оборудование, оригинальность – все критерии по 5 баллов). Максимальный балл – 20.

4. Конкурс презентаций (общность темы и представленного материала, оригинальность исполнения, качество оформления и дизайн, доступность материала для восприятия, все критерии по 5 баллов). Максимальный балл – 20 .

5. Краеведческое эссе (домашняя творческая работа) оценивается по следующим критериям: структура работы, соответствие названия содержанию – до 3 баллов; содержательность – до 6 баллов; логичность и четкость изложения, грамотность, стиль – до 4 баллов; авторская позиция – до 5 баллов; дополнительные баллы жюри – до 2 баллов. Максимальный балл – 20.

6. Атрибуция (описание) материальных памятников оценивается по следующим критериям: знание и правильность использованных методик – до 5 баллов; логичность изложения – до 2 баллов; полнота описания – до 10 баллов; оформление работы – до 3 баллов. Максимальный балл по данному конкурсному заданию – 20 баллов.

7. Краеведческая викторина проводится в виде тестов и вопросов и оценивается по правильности ответов. Максимальное количество балл за один правильный ответ – 1 балл.

8. Конкурс методических материалов оцениваются по следующим критериям: новизна и актуальность представляемых методических разработок – до 2 баллов; Педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм туристско-краеведческой деятельности – до 4 баллов; учет региональных особенностей – до 5 баллов; педагогическая инструментовка – до 3 баллов; творческий подход к разрабатываемой теме – до 5 баллов; возможность использования данных методических материалов в образовательных учреждениях района – до 3 баллов. Максимальный балл – 22.

Наши рекомендации