Технология установления целесообразного П. Об. И их взаимоотношение

Электролитическая диссоциация.

+ Сущность понятия

------------------------------------------------------

Самоорганизация учебной деятельности

--------------------------------------------------------------------------------------

Принятие цели предполагает актуализация познавательного опыта первичных представлений, ассоциативный план работы с понятиями,

Диссоциация

· Ассоциация (учебник)

Учитель выстраивает рефлексию по поводу учебной дея-ти учащихся он это переживает, выносит в вербание.

ПРИНЯТИЕ УЧ. ЦЕЛЕЙ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО В ТОТ МОМЕНТ,КОГДА ОБНАРУЖИВАЕТСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ЗНАНИЙ.

· Организация планирования и осуществление учебных действий вместе с учащимся.

Планирование учебных действий, с одной стороны связан с развёртывание содержания урока, а с другой стороны планирование тех уч. Действий который должен совершить учащийся на каждом этапе.

Осуществление учебных действий:

Учебное действие предстаёт перед учителем в форме коллективно распределённого действия:

· Постановка учебных задач осуществляется как правило преподавателем решение этих задач происходит коллективно, педагогическая задача учителя заключается не столько в соорганизации процессов, сколько в динамическом перераспределении ролей между учащимися и собой.

Перераспределение ролей.Альтернативы:

·

III. Организация самоконтроля и самооценки знаний учащегося (осуществленных учебных действий).

1.ПЕДАГОГИЧЕСКИ УЧИТЕЛЬ ВЫСТРАИВАЕТ ПРОСТРАНСТВО ДЕЯ-ТИ КАК УСПЕШНОЕ ПРОСТРАНСТВО.

2.Как пространство взаимопомощи и поддержки

Д/З Предложить организацию взаимодействия на уроке, когда учитель интеллектуален, выступает против учащихся.(Найти поддержку).

8.10.11 семинар.

Планирование уроков.

1.Виды планирования:

А - планирование на уровне программы

Б - Урочно – тематическое планирование (на год или на семестр)

В - Поурочное планирование:

Определение цели и задач урока, взаимосвязь данного урока с другими.

Т.е. 3 группы:

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ(на уровне предмета, знание, умение, навыки по данной теме.)

2.Развивающие цели и задачи. (Обще учебные умения, навыки)

3.Воспитательные цели и задачи (задачи формирование системы отношений в различной предметной направленности).

ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ, НА КОТОРОМ ОПТИМАЛЬНО МОГУТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНЫ ЗАДАЧИ.

ОПТИМАЛЬНЫЙ урвень сожержания задания будет определяться сложившимися умениями и навыками учащихся; Прогнозирование возможных затруднений при введении новой темы; Отбор системы задач(заданий) через которые конкретизируется предметное содержание. Работа с электроными пособиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДЕЙСТВИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ С УЧАЩИМСЯ.

КОНТРОЛЬ НА ОЦЕНОЧНЫЙ ПЛАН. Подбор контроль (проверочных) оценочных заданий, задания по которым можно отследить, выставить самоконтроль и самооценку.

Стандартный….

1)Название темы, номер в тематическом списке, дата, класс.

2.Цели и задачи уроков

Технология установления целесообразного П. Об. И их взаимоотношение - student2.ru 3.Структура урока (с указанием примерного времени этапов урока)

-Приветствие

-Проверка д/з

-новым материал

4.Содержание учебного материала поэтапно.

5.Форма методов взаимодействия учителя и учащегося на каждом этапе.

Оборудование, плакаты, технические средства.

План урока по определённой теме.

1)Название темы - Первая помощь при ожогах, обморожении,№5(в тематическом списке) 8.10.11, 7а.

2)Цели и задачи – Ознакомить учащихся со степенями ожогов и обморожений. Научить учеников оказывать первую помощь при ожогах, обморожении.

3) –Приветствие, организационные моменты – 5 минут

– Введение нового материала – 20 минут

– Закрепление материала – 10 минут

– Организация д/з – 5 минут

4)Содержание учебного материала – 1.Рассказ об опасности пожаров. Статистика пожаров (кол-во пожаров в год, число пострадавших, погибших.) Виды пожаров, степени ожогов, первая помощь при разных степенях ожогов. 2. Климатические особенности страны, случаи обморожения, степени обморожения. Первая помощь при обморожении.

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
Приветствие, организационные моменты Отметить отсутствующих  
Введение материала Рассказ, демонстрация слайдов, наводящие вопросы ученикам. Запись лекций, просмотр слайдов, ответы на вопросы.
Закрепление материала Решение ситуационных задач Решение ситуационных задач
Организация домашнего задания Дача задания на дом. Запись домашнего задания в дневник.

21.10.2011 9:40

Педагогическое общение. (П.Об.)

Внешние воздействия.

1.П.Об. система взаимодействия связаны с организацией совместной деятельности.

2.Организация взаимопонимания в процессе общения, обмен информацией.

3.Направлено на решение педагогических задач. В связи с этим П.Общение по сути есть решение коммуникативных задач.

Этапы решения коммуникативных задач:

1.Ориентирование в условиях общения. (осознание собственного стиля, понимание, мысленное восстановление предыдущих поведений)

2.Привлечение внимания. (привлечение к себе внимания, пауза, двигательно-знаковые (средствами, таблицы),наглядные средства, советы(вспомнить класс, группу)при этом рекомендуется подчеркивать положительные моменты, но подавлять отрицательные моменты, представить как аудитория воспринимает материал, как оно меняется в зависимости от пространство аудитории, представить общую психологическую атмосферу, психологическая настройка на ситуацию общения, Конкретизация, персонально направлено, управление общением(завоевание инициативы общения, оперативный переход от организационных процедур, к личностному общению, достижение социально психологического взаимодействия с группой),включение личностных аспектов, постановка таких задач и заданий способные мобилизовать всю группу, класс в целом, уменьшение доли негативных оценочных реакций, запрещающих требований, внимание к внешнему виду, подтянутость, доброжелательность, обаяние, нахождение ярких притягательных целей, показ пути к достижению; снятие барьеров в общении).

3. Зондирование объекта.

4.Вербальное общение

5.Организация обратной, содержательной и эмоциональной связи, анализ общения (диагностически коррекционная, содержательная связь уточняется через вопросы, уточнения, пере формулировки, повторение, эмоциональная обратная связь построена на невербальном общении, педагог должен соотносить эмоциональную энергетику с содержанием пройденной работы).

Технология установления целесообразного П. Об. И их взаимоотношение

Целесообразные П. Отношения это норма общения при котором эффективно решаются педагогические задачи.

Факторы:

1.Личность самого педагога. (Личностное притяжение, удержание внимания,пед общение педагога должно выстраиваться с позиции гуманитарного стиля мышления (понимание, другодоменантность(не мои цели и задачи), рефлективность (понимание осознание что происходит), метафоричность мышления, диалогичность)

2.Взаимопонимание воспитанников и педагога (понимание самочувствия, мотива тех или иных поступков, начального уровня знаний, конгруэнтность(адекватность соотнесение средств взаимопонимания))

3.Импатия и идеализация в процессе общения (при установки эмпатийных отношений необходимо соотносить общие оценки группы индивида и личностные оценки)

4.Педагогический такт и авторитет учителя. Педагогический такт – соблюдение принципа меры в общении.

Условия овладения П.Т. и некие приёмы:

1.Любить детей. (Мыслить, удержание)

2.Наблюдательность. «Чтение внутренних пружин».

3.Ориентировка в обстановке. Обратная связь.

Приёмы общения в конфликтных ситуациях:

1.Овладеть конфликтной ситуации (снятие эмоциональной напряженности).

2.Снятие с помощью поведения, эффективности ситуации напряжение партнёра.

3.Не стараться сразу оценивать поступок, а уж тем более человека, высказать отношение к нему.

4.Поиск общих точек отсчета, согласование целей.

5.Закрепить свою позицию уверенности, возможности продуктивного решения.

Наши рекомендации