Факультет коррекционной педагогики, 5 курс, отделение логопедия.

  1. Определение этиология возникновения афазии.
  2. Системные нарушения речевой деятельности при афазии.
  3. Афазия. Патогенез.
  4. Классификация афазий.
  5. Моторная афазия афферентного типа.
  6. Моторная афазия эфферентного типа.
  7. Динамическая афазия.
  8. Сенсорная афазия.
  9. Акустико-мнестическая афазия.
  10. Семантическая афазия.
  11. Основные направления коррекционно-педагогической работы по преодолению афазий.
  12. Восстановительное обучение при моторной афазии афферентного типа.
  13. Восстановительное обучение при моторной афазии эфферентного типа.
  14. Восстановительное обучение при динамической афазии.
  15. Восстановительное обучение при сенсорной афазии.
  16. Восстановительное обучение при акустико-мнестической афазии.
  17. Восстановительное обучение при семантической афазии.
  18. Отличия афазии от алалии, дизартрии, интеллектуальной недостаточности.
  19. Специфика коррекционно-педагогической работы при разных формах афазии. Формы афазии.
  20. Сравнительная характеристика афферентной и эфферентной моторной афазии.
  21. Особенности нарушения понимания устной речи, чтения и письма при сенсорной афазии.
  22. Нейропсихологическая классификация афазий А.Р.Лурия.
  23. Специфика семантической афазии.
  24. История изучения афазии.
  25. Предварительная неречевая работа с больными афазией.
  26. Ранний этап восстановления речи: стимулирование понимания речи на слух у больных с тотальной афазией.
  27. Ранний этап восстановления речи: преодоления нарушений понимания речи на слух у больных с сенсорной афазией (содержание методики).
  28. Ранний этап восстановления речи: стимулирование понимания речи на слух у больных с моторной афазией (содержание методики).
  29. Ранний этап восстановления речи: растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией (содержание методики).
  30. Ранний этап восстановления речи: преодоления апраксии артикуляционного аппарата методом зрительно-слуховой имитации у больных с моторной афазией.
  31. Схема обследования больного с афазией. Амнестическая афазия.
  32. Документация, примерный перечень пособий логопеда афазиолога.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Визель Т.Г. Как вернуть речь.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, В. Секачев, 2001.- 224 с.

2. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.- М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2003 - 680 с.

3. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С.Волковой: В 5 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. I I I: Алалия. Афазия. – 480 с.

4. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение: Учебное пособие для студентов психологических и дефектологический факультетов вузов. –Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. – 256 с.

5. Шкловский В.М., Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии.- М.: “Ассоциация дефектологов”, В. Секачев, 2000.- 96 с.

6. Шохор-Троцкая (Бурлакова) М.К. Коррекция сложных речевых расстройств.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, В.Секачев, 2000.- 368 с.

7. Шохор-Троцкая (Бурлакова) М.К. Стратегия и тактика восстановления речи.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, В.Секачев, 2001.- 432 с., илл.

8. Шохор-Троцкая (Бурлакова) М.К. Речь и афазия.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, В.Секачев, 2001.- 416 с.

9. Шохор-Троцкая М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. – М.: «Институт общегумманитарных исследований», В.Секачев, 2002. – 182 с.

Дополнительная:

1. Бейн Э.С., Бурлакова М.К., Визель Т.Г. Восстановление речи у больных с афазией. М., 1982.

2. Восстановление речи при афазии. Упражнения в помощь логопедам.- СПб., 1992.

3. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. М., 1983.

4. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. М., 1983.

5. Диагностическая нейропсихологическая методика (методические рекомендации). Л., 1977.

6. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981.

7. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. М., 1975.

8. Лурия А.Р. Язык и сознание. М., 1979.

9. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. - Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 400 с.

10. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т. II / Под ред. Л.С.Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 656 с.: илл.

11. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект: Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности.- М.: Просвещение – АО «Учеб. лит.», 1995.- 304 с.

12. Цветкова Л.С. Нейропсихология счёта, письма и чтения: нарушение и восстановление. М., 1997.

Шохор-Троцкая М.К. Логопедическая работа при афазии на раннем этапе восстановления. М., 1972

Наши рекомендации