Глава 5. Риски реализации проекта

«Нам не страшно, когда мы уже всё сделали!» - с такими словами мы писали эту проектную работу. Действительно, когда уже всё сделано, перестаешь задумываться о возможном риске, но вот когда только начинаешь разработку проекта, то сомнения начинают пробираться в самые темные уголки сознания. В любом случае, у нашего проекта было куча рисков: не придут на занятие испытуемые, возможно испытуемые поругаются между собой за пределами института, и придут на занятие злые друг друга… - всё это риск, но к счастью, такого у нас не было. Мы старались создать уютную атмосферу и позволить открыться каждому.

Можно сделать вывод: рисков было много, поэтому нужно быть готовым ко всему.

Заключение

Несмотря на то, что мы перенесли время завершения исследовательской работы на 72 часа, качество только увеличилось. Мы выполнили все поставленные задачи. Разработали (индивидуальную) технологию для каждой группы и выяснили, что группа №1, и группа №2 сплотились примерно за одинаковое количество времени. То есть, одной из главных составляющих любой технологии «сплочения» будет – время. Ведь чем дольше люди вместе, тем больше у них шансов стать «одним целым».

Своей проектной работой мы доказали, что совершенно разных людей можно сплотить в одну дружную и передовую команду. Главное позволить раскрыться и суметь принять человека таким, какой он есть. Это залог успеха, это путь к бесконфликтному общению.

Параллельно, мы применяли методику и у себя в группе 03-601, поэтому теперь нам кажется, что мы самые дружные одногруппники во всем университете.

Литература

1. http://biz-anatomy.ru/vse-stati/lichnostnyj-rost/kak-reshit-konfliktnuyu-situaciyu-top-10-pravil

2. http://www.kakprosto.ru/kak-30879-kak-izbezhat-konfliktnyh-situaciy

3. http://dnevnyk-uspeha.com/psihologiya/kak-izbezhat-konfliktov-beregite-svoi-nervnye-kletki.html

4. http://vse-temu.org/new-preduprezhdenie-konfliktov-kak-izbezhat-konflikta-psixologiya-konflikta.html

5. http://www.krasulya.ru/sex-love/1301-kak-izbezhat-konfliktov.html

6. http://elhow.ru/psihologija/pomocsh/samokontrol/kak-izbegat-konfliktov

7. http://ezy-life.ru/rabota/kak-izbezhat-konflikta-s-kollegami.html

1. Общие основы педагогики/ Издательство «Норматика» – 2016

2. Public Relations П.А. Кузнецов

3. Обществознание В.В. Барабанова

4. Журавский Г.Е. Педагогические идеи А.С. Макаренко/изд. Академии педагогических наук РСФСР - М., 1963

5. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко: Кн. для учителя / Сост. и авт. вступ. ст. В.М. Коротов. – М.: Просвещение, 1987. – 159с.

6. Коротов В.М. Общая методика учебно-воспитательного процесса: Учеб. пособие для слушателей ФПК директоров школ и студентов пед. ин-тов. / М.: Просвещение, 1983. – 224с. – (Б-ка учителя по общ. пробл. теории обучения и воспитания).

7. Кузнецова Э.С. Методика воспитательной работы в школе / Составители Э.С. Кузнецова, А.М. Бардиан, М., «Просвещение», 1967.

8. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. / М., «Просвещение», 1978. – 159 с. с ил.

9. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса / под ред. Г.С. Макаренко, изд. Академии педагогических наук РСФСР М., 1950

10. Огородникова И.Т. Педагогика школы. Учеб. пособие для студентов П24 пед. ин-тов. / Под ред. проф. И.Т. Огородникова. М., «Просвещение», 1978.

11. Пидкасистый П.И. ПЕДАГОГИКА. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608 с.

12. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. / М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 – Кн. 2: Процесс воспитания./256с.: ил.

13. 11) Прусова Н.В. Общая психология: учебное пособие для вузов / Н.В. Прусова, И.А. Пивоварова, Т.В. Ножкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 384с.

14. Сластенин В.А. и др. ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М.: Школа-Пресс, 2000 – 512с.

15. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.

16. Ходаковский Л.С. Принципы организации школьного коллектива / Составитель Л.С. Ходаковский. М., «Просвещение», 1965.

17. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании /Н.И. Шевандрин. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М.,1995

[1] Мы не имеем права указывать название источника финансирования в настоящем социально – педагогического проекте, подписав соглашение о неразглашении информации о коммерческом интернет – проекте по ФЗ от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ О коммерческой тайне.

Наши рекомендации