Проблема сознательности в овладении языком дошкольниками и младшими школьниками

Содержание.

Введение………………………………………………………………….2

Глава I. Характеристика и особенности раннего этапа обучения английскому языку……..………………………………………………..….....3

§1. Проблема сознательности во владении языком дошкольниками и младшими школьниками……………………………………………… ….......3

§2. Индивидуальный подход в процессе обучения дошкольников и младших школьников…………..………………………………………………5

Глава II. Основные средства обучения английскому языку на раннем этапе…………………….……………………………………………………...14

ГлаваIII. Технология обучения иностранному языку на раннем этапе………………….………………………………………………………....19

§1. Обучение произношению детей 6 лет английскому языку в первом классе…………………………………………………………….………………19

§2. Обучение аудированию на раннем этапе…………………………...21

§3. Обучение говорению на раннем этапе……………………….……..23

§4. Обучение чтению на раннем этапе…………………………………..26

Заключение………………………………...………………………………29

Список использованной литературы………………….………………..30

Введение.

Методика обучения иностранным языкам стала занимать в нашем обществе подоба­ющее место. Теперь можно сказать, что государству становится невыгодно иметь специалистов без знания одного, а чаще всего двух или нескольких иностранных языков.

Все больше и больше открывается лице­ев, гимназий, где иностранный язык за­нимает важное место в учебном процессе. Все больше и больше появляется общеоб­разовательных школ, в учебный план ко­торых вводится иностранный язык с I класса. Создаются детские сады и част­ные школы, в программе которых преду­смотрено обязательное изучение иностран­ного языка. Растет число родителей, же­лающих платить за обучение своих детей иностранному языку в группах, создавае­мых в детских садах, при дворцах культу­ры, домах творчества, в лингвистических центрах и т. д. Все чаще и чаще в наших газетах появляются объявления желаю­щих найти для своих детей домашнего учителя (репетитора, гувернера) со знани­ем иностранного языка. Все чаще и чаще можно прочитать или услышать о пригла­шении на учебу или работу за рубеж школьников и студентов, и при этом од­ним из основных условий является зна­ние иностранного языка.

Вот почему так важна методика обучения английскому языку именно раннего этапа обучения.

Глава I. Характеристика и особенности раннего этапа обучения английскому языку.

Проблема сознательности в овладении языком дошкольниками и младшими школьниками

Многочисленные научные исследования в начальное школе показали,что у младших школьников, к сожалению, нет осознанной внутренней потребности к изучению иностранного языка. Но есть их природный интерес, любопытство ко всему новому и неизведанному .Следовательно, целью обучения иностранному языку у дошкольников и младших школьников является не только удержание этого интереса, но и дальнейшее повышение мотивации детей к изучению иностранных языков. Обучение должно быть ориентировано на психофизические возрастные особенности. На 2-3 годах жизни, его речь не носит в строгом смысле спонтанного характера, она является в психологическом смысле произвольной, и в ней имеются элементы, поддающиеся субъективному овладению ребенком. Принципиальный скачок в речевом развитии наступает в момент овладения грамотой, так как оно (овладение) обязательно предполагает подлинное осознание речевых единиц. Мы можем здесь сослаться на основополагающие работы Д. Б. Эльконина, а так же публикации Л. К. Журовой, В. К. Цаава и многих других.

Лучше всего, по мнению всех исследователей, начинать изучение иностранного языка в 5-8 лет, когда система родного языка уже достаточно хорошо освоена, а к новому языку он относится уже сознательно. Дети дошкольного возраста обладают исключительно механической памятью, способностью без особого труда воспроизводить услышанное.У этих детей высоко развиты восприятие и острота слуха, они быстро схватывают тонкости прослушивания, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого аппарата. Между тем в начальных классах, как известно, веду­щим видом мотивации является познава­тельная. Переход «взрывом» от доминиро­вания игровой к доминированию познава­тельной мотивации маловероятен.. Наиболее эффективным путем к форми­рованию познавательных мотивов и интере­сов является первоначальная вплетенность их в игровую ситуацию. В возрасте 6-8 лет у них еще слабо развито абстрактное мышление. Все, чем они занимаются на уроке должно быть зримо, конкретно, осязаемо и напрямую связано с окружающим их миром. У детей очень крепкая долгосрочная память: им требуется многократное предъявление материала для того, чтобы он перешел в долгосрочную память. Кроме того, дети не в состоянии поддерживать произвольное внимание дольше, чем в течение 3-5 минут. При этом их непроизвольное внимание гораздо менее ограничено: дети часами могут заниматься тем, что интересно, что имеет для них смысл (например, игра).

Наши рекомендации