Методика контроля по второй составляющей

Модульно-балльной оценки

Совокупный балл рейтинга, оценивающего способность бакалавра к самостоятельному образованию, формируется из следующих составляющих по каждой теме:

- отчёт о самостоятельной работе (как правило, в виде реферата-схемы или графы логической структуры темы),

максимально возможное количество баллов - 6;

- представление самостоятельного изучения материала (как

правило, в виде доклада на предложенный билет, тест, ситуационную задачу),

максимально возможное количество баллов - 3;

- степень владения материалом (как правило, оценивается активность в обсуждении темы, существенные добавления, предложенная компьютерная презентация и пр.),

максимально возможное количество баллов - 3.

За пропуск практического занятия (штрафной балл) - -1.

Минимальное количество, при котором засчитывается самостоятельная работа в зачётных единицах – 4 (не менее 2 баллов за отчёт, 1 балл за представление и 1 балл за степень владения). При меньшем количестве баллов бакалавр выполняет новую самостоятельную работу.

Критерии оценки способностей бакалавра к самостоятельной работе в области проблем безопасности:

- отчёт(реферат-схема, графа логической структуры): структурированность, полнота, новизна, количество и степень новизны используемых источников, самостоятельность при его написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, иллюстративности, обобщений и выводов;

-представление материала отчёта: глубина и содержательность доклада на предложенный билет, тест, ситуационную задачу);

- степень владения материалом: акцентированность, последовательность, убедительность, использование специальной терминологии, умение вести дискуссию, правильные ответы на вопросы.

Количество баллов по второй составляющей модуля балльно-рейтинговой оценки определяется как:

Б. = С.Б.Т. / К.Т.

где Б. – балл; С.Б.Т. - сумма баллов по темам модуля;

К.Т. - количество тем модуля.

Суммарный балл при оценке степени освоения материала и уровня сформированных компетенций, знаний умений и навыков по дисциплине БЖ определяется как:

С.Б. = 1/3ТУ+2/3 ТУ + ДИК+ИК

где С.Б – суммарный балл; 1/3ТУ – балл 1/3 текущей успеваемости;

2/3 ТУ - балл 2/3 текущей успеваемости; ДИК – балл до итогового контроля; ИК – балл итогового контроля.

Шкала пересчёта баллов в традиционную систему оценивания.

100 – 86 баллов – 5 (отлично);

71 – 85 баллов - 4 (хорошо);

55 – 70 баллов – 3 (удовлетворительно).

54 – 0 баллов – 2 (неудовлетворительно).

Максимальное число баллов за экзамен – 20.

Студенты, имеющие по итогам аттестации оценки 5,4,3 сдача экзамена не обязательна.

Итоговая аттестация качества усвоения знаний

Учебная дисциплина завершается экзаменом или зачетом(тест), на котором у бакалавра проверяется усвоение материала и уровня сформированных компетенций, знаний умений и навыков по дисциплине БЖ.

4. Образовательные технологии.

На практических занятиях используются деловые и ролевые игры (4 часа ), разбор задач и ситуаций ( 4 часа), тренинги по сердечной и лёгочной реанимации и оказанию первой медицинской помощи при неотложных состояниях (16 часов).

5. Учебно-техническое обеспечение дисциплины.

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Артюнина Г. П., Игнатькова С. А. Основы медицинских знаний. УП для студентов ВУЗов М.: Фонд Мир — Академический проект, 2005,2008 - 558 с.

2. Арустамов Э.А., Безопасность жизнедеятельности / Э.А. Арустамов. - М.: Изд.центр Акад., 2009.

3. Белов С.В., Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / Под общ. ред. Белова С.В. 2-е изд., испр. и доп./ С.В. Белов, А.Ф. Козьяков, Л.Л. Морозова, А.В. Ильницкая. – М.: Академия, 2007.

4. Буянов В. М. Первая медицинская помощь.УП. М.: Медицина, 1999. - 190 с.

5. Безопасность в чрезвычайных ситуациях - учебник для студентов высших учебных заведений / Под редакцией Б.С. Мастрюкова, 5-е изд., доп. и перераб., М.: Издательский центр "Академия", 2009.

Дополнительная

1. Алексеев С.В., Гущина Э.В., Шаров С.А. Педагогика

окружающей среды, безопасности и здоровья человека: интерактивные

образовательные технологии СПб, 2008

2. Губанов В.М. Концепция национальной безопасности Российской

Федерации (Альбом структурно-логических схем): Учебно-методическое

пособие. СПб.: Изд-во МВАУ, 2004.

3.Безопасность жизнедеятельности - учебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения, всех видов и типов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Под редакцией А.Т. Смирнова, М.: Дрофа, 2009.

4.Безопасность жизнедеятельности - учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Павлов В.Н., Буканин В.А., Зенков А.Е. и др., М.: Издательский центр "Академия", 2008.

5.Основы медицинских знаний. Под ред. проф. Васильева В. Д. Хабаровск: ДВГГУ, 2001. - 1007.

6. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и

алкоголизма: Учебное пособие М., 2005

7.Тен Е.Е. Основы медицинских знаний: учебник М., 2005.

6.Целых Е. Д. Репродуктивное здоровье молодежи как основа здоровья нации. Хабаровск, ДВГГУ, 2005. - 100 с.

7.Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.В. Старостенко и др. – СПб: Питер, 2005

8.Дорошкевич. Медицинские знания педагогу. Минск: 2002.

9.Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни: учебное пособие. М., 2001

10.Константинова Л. И. Профилактика травматизма. Хабаровск: ДВГГУ, 2006. - 107 с.

11.Михайлов Л. А. Безопасность жизнедеятельности / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин. – Питер, 2006.

Нормативные документы

1. Закон РФ «Об основах охраны здоровья россиян» (Ноябрь 2011).

2. Закон Российской Федерации «О безопасности». – М.: «Ось-89», 2006.

3. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной

среды». – М., 1991.

4. Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от

25 января 1995 г.

5. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрист, 2005.

6. О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794. - М., 2004.

7. О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2003 г. № 547 // Гражданская защита. 2004. № 1.

8. Федеральный закон «О гражданской обороне» // Собрание

законодательства Российской Федерации. 1998. № 7.

9. Федеральный конституционный закон «О военном положении».–

М.: «Ось-89», 2004.

10. Федеральный закон «О противодействии терроризму». – М.: Ось-

89, 2006.

11. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера»

12. Федеральный закон от 3 апреля1995 г. № 40-ФЗ «Об органах

федеральной службы безопасности Российской Федерации»

13. Постановление Правительства РФ от 24 июля 1995 г. № 738 «О

порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных

ситуаций».

Видеофильмы: Чернобыль. Первая медицинская помощь. Наркомании. Алкоголизм.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Один старый компьютер. Фонтом для обучения сердечно-лёгочной реанимации. Пять старых противогазов.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки

Автор

Рецензент

Программа одобрена на заседании

От _________________________2011 года, протокол № ________________

Наши рекомендации