Дополнительное профессиональное образование.

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — вид образования в Российской Федерации, профессиональное образование, получаемое дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию.

Цели и задачи ДПО

Согласно статье 26 федерального закона «Об образовании» N 3266-1 от 10.07.1992 г. (документ утратил силу) дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов.

Вне зависимости от тематики, программы дополнительного профессионального образования могут быть разделены по объёму предоставляемых знаний. Данное разделение продиктовано в первую очередь задачами программ:

Повышение квалификации — краткосрочные программы, имеющие своей целью расширение знаний специалиста в одной конкретной области (к ним относятся краткосрочные семинары и различные тренинги).

Профессиональная переподготовка — программы средней продолжительности, направленные на комплексное углубление знаний специалиста в рамках профессии или направления профессиональной деятельности.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования.

Нормативно-правовое обеспечение школьного образования.

Нормативно-правовое обеспечение среднего профессионального образования.

Нормативно-правовое обеспечение высшего профессионального образования.

Программа модернизации педагогического образования.

Цель проекта

Модернизация подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

1. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки педагогов

2. Совершенствование содержания и форм подготовки педагогов

3. Научное и учебно-методическое обеспечение обновления педагогического образования

Материальные и правовые гарантии на образование.

Классификация образовательных организаций по их организационно-правовой форме.

Под организационно-правовой формой понимается:

• способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом;

• правовое положение хозяйствующего субъекта и цели осуществляемой им деятельности.

В соответствии с законодательством РФ образовательную деятельность осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения, как было до принятия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», но и в любой другой форме, установленной законодательством для некоммерческих организаций[2].

Образовательные организации могут быть:

государственными (созданными Российской Федерации и субъектами федерации):

федеральное государственное образовательное учреждение, созданное Российской Федерацией или федеральным органом власти

государственное образовательное учреждение, созданное субъектом федерации

муниципальными (муниципальные образовательные организации),

частными (негосударственными, созданными общественными и религиозными организациями, коммерческими организациями, частными лицами).

Наши рекомендации