Роль и место дисциплины в структуре ООП

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Факультет информационных ресурсов и технологий

Кафедра библиотечно-информационной деятельности

Утверждаю

Первый проректор,

проректор по учебной работе

_____________ С. В. Буцык

«___» _____________2013 г.

Эффективное профессиональное чтение

Рабочая программа дисциплины

по направлению подготовки

071900 Библиотечно-информационная деятельность

квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

форма обучения – очная, заочная

срок изучения

очная форма – 1 семестр, заочная форма­ 3,4 семестры

Челябинск 2013

УДК 02

ББК 78.32я73

Э 94

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и примерной образовательной программой по направлению подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность

Автор-составитель: М. Ю. Ваганова, кан. пед. наук, старший преподаватель каф. БИД

Рецензент : В. Л. Солодкова, заведующая библиотекой МОУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска

Программа одобрена на заседании совета факультета информационные-ресурсы и технологии от 16.09.13 г., протокол № 1.

Э 94

Эффективное профессиональное чтение: рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность квалификация выпускника «бакалавр», форма обучения – очная, сроки изучения – очная форма ­ 1 семестр, заочная форма ­ 3, 4 семестры/ авт.-сост. М. Ю. Ваганова; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2013. – 17 с.

Программа определяет цели и задачи освоения дисциплины, ее роль и место в структуре ООП. Определены компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, раскрыта ее структура и содержание. Охарактеризованы образовательные технологии, используемые при изучении дисциплины. Представлены оценочные средства для контроля успеваемости и самостоятельной работы, учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.

© Челябинская государственная

академия культуры и искусств, 2013

Содержание

1. Цель и задачи освоения дисциплины 1.1. Цель дисциплины  
1.2. Задачи дисциплины
2. Роль и место дисциплины в структуре ООП
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины  
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Структура преподавания дисциплины
4.1.1. Матрица компетенций
4.2. Содержание дисциплины
5. Образовательные технологии
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов  
6.1. Темы рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине
6.2. Темы курсовых работ
6.3. Задания для проведения текущего контроля
6.3.1. Темы семинарских занятий
6.3.2. Темы практических занятий
6.4. Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам
6.5. Вопросы для подготовки к зачету
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.1. Основная литература
7.2. Дополнительная литература
7.3. Программное обеспечение, электронные издания и интернет-ресурсы  
7.4. Журналы и сборники
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
8.1. Список изданий по дисциплине (модулю), используемых для проведения занятий  
8.2. Перечень используемых наглядных средств
8.3. Перечень используемых аудиовизуальных материалов
8.4. Перечень используемых лицензионных программных средств  
8.5. Технические средства, используемые на учебных занятиях
8.6. Учебно-лабораторная база для проведения учебных занятий

Цель и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины

Цель дисциплины – повышение качества подготовки библиотекаря, библиографа за счет освоения методики профессионального чтения, во многом определяющей эффективность профессиональной деятельности

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

– умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

– стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

– овладением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

– готовностью к постоянному совершенствованию профессиональных знаний и умений, приобретению новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовке и повышению квалификации (ПК-6);

– способностью к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности (ПК-22);

– готовность к использованию научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности (ПК-23);

– способностью к информационной диагностике предметной области и информационному моделированию (ПК-29);

– владеть навыками оценки и анализа литературно-художественных и отраслевых текстов (ВК-1);

Задачи дисциплины

Задачи дисциплины заключаются в:

–изучении документального потока по библиотековедению и библиографии ;

–освоении системы теоретических знаний в области профессионального чтения;

–совершенствовании и формировании умений и навыков чтения (рационального, акмеологического, динамического и др.),позволяющих осваивать большой объем информации психологически более комфортно;

­­–развитии установки студентов на дальнейшее освоение методики рациональной организации профессионального чтении;

–обеспечить изучение читательского развития различных категорий пользователей библиотек с учетом их профессиональных информационных потребностей.

Роль и место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Эффективное профессиональное чтение» входит в вариативную часть профессионального цикла. Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами, изучаемыми в циклах:

– гуманитарный, социальный и экономический – «Педагогика и психология», «Русский язык и культура речи».

– информационно-коммуникационный – «Информатика».

– профессиональный – «Библиотековедение », «Документоведение», «Аналитико-синтетическая переработка информации».

В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 1 семестре входные знания у студентов не сформированы.

Освоение дисциплины «Эффективное профессиональное чтение» будет необходимо при изучении дисциплин «Психология познавательной деятельности», «Социология и психология чтения», «Информационно-библиографическое обеспечение образования», «Библиотечно-библиографическое обслуживание».

Компетенции обучающегося,

Наши рекомендации