Изменение размеров столбцов и строк, их вставка и удаление.

В процессе работы часто возникает необходимость в изменении ширины столбцов и строк таблицы, в их удалении или вставке дополнительных.

Чтобы увеличить или уменьшить ширину столбца, надо установить указатель мыши на правую границу его заголовка -указатель изменит свою форму, - нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить границу.

Чтобы изменить ширину строки, надо установить указатель мыши на нижнюю границу заголовка строки - он изменит свою форму - нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить границу.

Чтобы отменить выполненные операции, надо щелкнуть мышью на кнопке Отменитьпанели инструментов.

Чтобы вставить столбец, надо сначала сделать активной какую-либо ячейку. При этом следует иметь в виду, что новый столбец всегда размещается слева от того, ячейка которого была выделена.

Вводя данные в ячейку, мы можем предварительно задать их формат, выделив ячейку или диапазон и выбрав команду Формат - Ячейки....Формат может быть следующим: числовой, текстовый, денежный, дата, время и т. д. Если введенные в ячейку данные не соответствуют определенному для нееформату, это приведет к ошибке. Например, числа, введенные в ячейку с единицами измерения (например, 20 руб.), будут восприниматься как текстовые данные, и выполнять вычисления будет нельзя.

Вещественные числа могут быть записаны в обычной форме с фиксированной запятой (например, 302,5) или в форме с плавающей запятой— экспоненциальной (например, это же число будет записано как 3,025Е+2). Число, представленное в экспоненциальной форме, состоит из мантиссы, за которой следуют латинская буква Е и порядок (он может быть, как положительным, так и отрицательным).

Информацию о формулах в MS Excel можно получить в справочной системе программы.

Введенные в ячейки данные, включая формулы, можно копировать, что значительно ускоряет работу в таблицах.

В формулах обычно вместо значений величин используют адреса ячеек, в которых они записаны. Адреса ячеек (ссылки) могут быть относительными (например, A1), абсолютными (например, $A$1) или смешанными (например. $AI или A$I). Различие между ними проявляется при копировании формулы, в которой они использованы. При копировании формулы на другую строку или другой столбец в относительной ссылке номер строки и название столбца изменится в соответствие с тем, куда копируем, в абсолютной ссылке номер строки и название столбца не изменятся, в смешанной ссылке изменится либо название столбца, либо номер строки. Подробную информацию о различиях между типами ссылок можно получить в справочной системе программы.

Программа выдает сообщения об ошибках, если действия пользователя некорректны.

При появлении в ячейке сообщения об ошибке (оно начинается символом #) можно воспользоваться соответствующим разделом справочной системы, выяснить причину ошибки и исправить ее. Если ошибка допущена при вводе формулы, появится диалоговое окно, предлагающее вариант исправления или соответствующую справочную информацию.

Чтобы использовать в учебном процессе Excel в качестве программы для разработки контролирующих дидактических материалов, можно воспользоваться следующей технологией.

Список рекомендуемой литературы

1. Колмыкова Е.А. Информатика: учеб. пособие для студ. проф. образования. – М.: Изд. центр «Академия», 2008 – 416 с.

2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений СПО – М.: Изд. центр «Академия», 2013 - 384 с.

3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений СПО – М.: Изд. центр «Академия», 2013 – 192 с.

4. Сергиенко Е.В., Методическая разработка заданий домашней контрольной работы по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» и рекомендаций по ее выполнению для студентов заочной формы обучения, ГБОУ СПО «Педагогический колледж» г. Бугуруслана

5. Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для преподавателя. – Спб: БХВ-Петербург, 2008. – 464 с.

6. Ставрова О.Б. Применение компьютера в профессиональной деятельности учителя. Учебное пособие. – М.: «Интеллект-Центр», 2007.

7. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования. – М.: Изд. центр «Академия», 2013 – 240 с.

8. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования – М.: Изд. центр «Академия», 2013 – 352 с.

Наши рекомендации