Организаторов-ведущих микрогрупп взаимопомощи родителей

Тема часов/год
Нормативно-правовые основы социально-педагогической и психологической помощи родителям.
Планирование и внедрение программы "Группа взаимопомощи родителей» людям, имеющим детей с проблемами в поведенческой сфере
Основы взаимодействия "Группы взаимопомощи родителей» с другими программами в ОУ
Основные направления и средства работы, направленные на активизацию участников группы.
Основные понятия теории девиантного поведения
Психологические особенности детей и подростков с проблемным поведением
Основы знаний по основным формам отклонений в поведении в подростковом возрасте на примере одного из типов (в данном случае - агрессивного поведения):
· Ознакомить с научно-обоснованными методами психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения.
· Дать представление о комплексной коррекции агрессивного поведения среди молодежи и месте психолого-педагогических методов в этом комплексе.
· Научить применению новых эффективных психолого-педагогических методов для коррекции агрессии ребенка.
· Ознакомить с международными рекомендациями по данной проблеме.
· Обсудить пути совершенствования деятельности родителей по коррекции агрессии ребенка
· Методы совладания и управления стрессом (релаксация, медитация, совладание с гневом, агрессией, виной, страхом, обидой).
Особенности взаимодействия с детьми и подростками с отклонениями в поведении.

Участие родителей в программе подготовки организаторов минигрупп взаимопомощи позволяет значительно расширить включенность данной программы в структуру образовательной деятельности школы.

Дети - дети

Логичным завершением предшествующих преобразований, связанных с учащимися, явилось возникновение необходимости создания сферы деятельности, в структуре которой, знания и умения, приобретенные учащимися ранее, смогли бы быть реализованы в практике самостоятельной деятельности, следствием чего явилось создание в пространстве учреждения Школьной службы примирения.

Данная деятельность включает в себя работу по разработке положения о Школьной службе примирения (приложение 6), обеспечению образовательного ценза руководителя школьной службы примирения, рекламирование содержания и перспектив деятельности Службы в условиях школы (родителям – на родительских собраниях, учащимся – в ходе классных часов и внеклассных мероприятий, педагогам школы – на педсовете.), выбор формы включения в образовательный процесс самостоятельной деятельности учащихся по конструктивному разрешению сложных жизненных ситуаций в среде своих сверстников и содержания углубленной специализированной подготовки их к подобной деятельности..

Школа посредников

Кадровое обеспечение: 2 сертифицированных ведущих восстановительных программ

Форма организации: занятия по два часа один раз в неделю

Характеристика контингента: школьники, не младше 15 лет

Задачи: - ознакомить школьников с основными понятиями конфликтологии

- сформировать навыки урегулирования конфликтов на основе идей восстановительного правосудия

- обучить методам посреднической деятельности при разрешении конфликта

- включить школьников в работу по урегулированию конфликтов в качестве посредников

Краткое содержание обучения представлено в ниже приводимой таблице.

Содержание обучения урегулированию конфликтов

Этап Форма работы Содержание работы Сроки
ступень Лекционный курс История развития конфликтологии Понятие конфликта Позитивные и негативные функции конфликта Основные противоречия и виды конфликтов Этапы развития конфликта и пути предупреждения его отрицательных последствий Эмоции в конфликте Разбор конфликта Способы и методы разрешения конфликтов Сентябрь-октябрь (I четверть)
ступень Лекционный курс, Семинары Разбор конфликтных ситуаций из жизни участников семинара Конфликтные ситуации для самостоятельного решения Ноябрь-декабрь (II четверть)
ступень Семинары, Совместная работа Закрепление навыков урегулирования конфликтов Январь-февраль (III четверть)
ступень Тренинг, совместная работа, самостоятельная работа Отработка навыков посреднической деятельности (работа ведется по программе «Базовые навыки проведения примирительных встреч» Университета Де Монтфорт (Великобритания) Март-апрель (IV четверть)

Содержание программы обучения в Школе посредников приведено в приложении

Наши рекомендации