Советы разрешения педагогических ситуаций.

1. Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости.
- Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей.
2. Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений.
- Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня.
3. ЗАМКНУТОСТЬ, одиночество.
- Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения.
4. Непослушание, действие « наперекор», постоянные споры.
- Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними.
5. Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости.
- Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры с элементами романтики.

Дети 14-16 лет. Вы должны быть для них авторитетом. Не допускайте панибратства, чего хотят дети этого возраста. Иначе вы не сможете удержать отряд. Если вы не добьетесь уважения в первые дни, вы не сможете создать ОТРЯД. Нужно сделать из этих детей союзников, советоваться с ними во всем. Они уже считают себя взрослыми, и не терпят когда без них принимают решение (будь то название отряда, сценарий сказки или кто будет дежурным). Для этих детей не нужно днем проводить много КТД (напирайте больше на спорт, ведите весь отряд в спортзал, бассейн или на стадион). Они часто сами себя занимают, придумывая игры. Они вообще могут полдня спать, т.к. ночью болтали до 4 утра. У старших отрядов часто существует жесткая борьба между отрядами за лидерство. Не допускайте стычек по этому поводу. Старшие отряды – благодатная среда в плане постановок, при вашем чутком руководстве они могут создать театральный шедевр, и сами сошьют к нему костюмы. Приготовьтесь к тому что курение в 15-16 лет норма (и с этим бороться бесполезно). По поводу спиртного. Чаще всего у подростков изымается пиво и коктейли. Лучше поступать жестко и вывезти хозяина спиртного, тогда остальные побоятся в другой раз вести.

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:

- наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями (у мальчиков в среднем к 15 годам, у девушек к 13 годам)
- завершение роста скелета
- различия среди детей усиливаются, так как многие из них уже повзрослели, а другие только начинают взрослеть
- мальчики отстают в развитии на 2 года
- девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками
- наблюдается беспокойство о своей внешности
- растет социальная активность
- стремление к достижению независимости от своей семьи
- поиск себя
- происходит выбор будущей профессии
- возникновение первой любви
- проявляются крайности в поведении, например, «я знаю все!»

СОВЕТЫ ВОЖАТЫМ:

- оказывайте помощь подросткам в том, чтобы они были приняты своими сверстниками
- руководите поведением подростков так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления
со стороны взрослых
- создавайте необходимые условия для отдыха
- учитывайте возрастные особенностей, проявляющихся в повышенном интересе к другому полу
- учитывайте то обстоятельство, что для мальчиков лучше организовывать спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями и т. д.

СОВЕТЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ:

1. Конфликтность, как вызов обществу, упрямство. Мнение сверстников выше мнения взрослых.
- Стремление понять подростков, разобраться в мотивах их поведения. Сотрудничество с ними.
2. Неподчинение взрослым, действия «наперекор», критиканство. Действия опережают мысли.
- Пытаться понять подростков, понять причины того или иного их поступка, тактично направлять их действия в нужное русло.
3. Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность. Интерес к себе.
- В индивидуальной беседе разъяснять подростку, как избавиться от этих особенностей или сгладить их, как сделать, чтобы «этого» было меньше. В коллективной беседе — находить у такого подростка лучшие качества и подчеркивать их.

Наши рекомендации