СанПиН к условиям проведения занятий по физической культуре(2014)

Формы построения занятий. Урок как основная форма организации занятий физическими упражнениями и его построение. Требования, предъявляемые к уроку физической культуры, его структура и характеристика частей. Классификация уроков в зависимости от задач.

Урок как основная форма организации занятий в школе. Организация и методы проведения урока физической культуры. Комплекс мероприятий, обеспечивающий оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями. Структура урока и характеристика его частей.

Приказ о совершенствовании процесса физического воспитания в образовательном учреждениях

Считать приоритетными направлениями совершенствования процесса физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее - образовательные учреждения):

создание в образовательных учреждениях, в детских и молодежных общественных объединениях условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников и обучающихся средствами физической культуры и спорта;

обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;

формирование физической культуры личности обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;

совершенствование врачебно - педагогического контроля за организацией физического воспитания в образовательных учреждениях;

объективизацию методов оценки и совершенствования физического и моторного развития воспитанников и обучающихся на основе учета возрастных психофизиологических характеристик;

профилактику асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта;

II.

Организация физического воспитания для лиц с отклонениями в состоянии здоровья

Организация адаптивного физического воспитания лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения системы образования и системы социального обеспечения и организации в них адаптивного физического воспитания.

Высшие учебные заведения для инвалидов в ведении Министерства образования Российской Федерации. Адаптивная физическая культура – важнейший компонент содержания высшего профессионального образования инвалидов и ее организация в вузе (работа кафедры АФК, адаптивно-спортивного клуба и др.).

Организация адаптивного физического воспитания в домах ребенка, находящихся в ведении государственных органов управления здравоохранением.

Организация адаптивного физического воспитания лиц с отклонениями в состоянии здоровья в специальных (медицинских) группах в дошкольных, школьных, средних и высших профессиональных образовательных учреждениях.

Организация АФВ в классах с контингентом детей с отклонениями в развитии, интегрированных в массовые школы.

III.

Стандарты образования

1. 44.04.01.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 21 ноября 2014 г. N 1505 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 декабря 2014 г.Регистрационный N 35263/ В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N33, ст. 4377; 2014, N38, ст. 5069), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры).

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010 г. N 35 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) "магистр")" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 февраля 2010 г., регистрационный N 16521);пункт 51 изменений, которые вносятся в федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки, подтверждаемого присвоением лицам квалификации (степени) "магистр", утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 1975 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июня 2011 г., регистрационный N 21200).

Министр Д. Ливанов

Наши рекомендации