Описание образовательного учреждения

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова

Институт экономики и права

Кафедра экономики и менеджмента

ОТЧЕТ

О прохождении педагогической практики

Магистранта научно-педагогического направления

по специальности 6М050600 «Экономика»

Кадыровой Гульмайры Кылышпаевны

Руководитель магистерской

диссертаций, к.э.н, ст. преподаватель ___________________ Кунуркульжаева Г.Т.

Руководитель педагогической

практики, к.э.н., ст. преподаватель ______________________ Кунуркульжаева Г.Т.

Актобе, 2017 г.

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть педагогической практики

1.1. Описание образовательного учреждения

1.2. Институт экономики и права: история, достижения и стратегия развития.

1.3. Характеристика кафедры «Экономика и менеджмент»

2. Практическая часть педагогической практики

2.1. Проведение лекции

2.2.

2.3. Проведение практических занятий

Воспитательная работа.

2.4. Самоанализ занятий. Выводы из наблюдений и анализ занятий

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Мною, Кадыровой Г.К. была пройдена педагогическая практика на базе кафедры «Экономика и менеджмент» Актюбинского Регионального Государственного Университета им. К. Жубанова в период с 06.02.2017 г. по 25.02.2012 г.

Целью педагогической практики является закрепление и углубление знаний по общенаучным, культурологическим, психолого-педагогическим, методическим и специальным дисциплинам, а также формирование на основе теоретических знаний практических педагогических умений, навыков и компетенций.

Педагогическая практика направлена на соединение общенаучной, дидактической, методической, предметной и психолого-педагогической подготовки.

Задачи педагогической практики:

• Усвоение практической сущности педагогической деятельности преподавателя вуза;

• Усвоение основных требований к современному педагогу;

• Формирование профессионально-значимых личностных качеств будущего преподавателя вуза (духовно-нравственных ценностей, педагогического мышления, творчества, культуры общения);

• Формирование профессионально-педагогических умений, в том числе навыков и приемов педагогического анализа

Во время прохождения педагогической практики в период теоретического обучения без отрыва от учебного процесса я должна была предварительно ознакомиться с целью и задачами педагогической практики.

Затем участвовать в учебном процессе и провести под наблюдением преподавателей кафедры установленный объем лекционных и практических занятий в соответствии с задачами и организацией учебно-воспитательного процесса на факультете.

Поскольку мои научные интересы и тема моей диссертации определяется в сфере конкурентоспособности предприятий, мне известно, что конкурентоспособность наиболее процветающих фирм в значительной мере обеспечивается фундаментальными исследованиями в университетах. Кроме того, качество образования эффективно способствует формированию творческого мышления и ясного представления о месте своей профессии в системе общечеловеческих знаний и практики. Тем самым, если вуз не сформирует у своих студентов способности осваивать достижения фундаментальных наук и творчески их использовать деятельности, то он не обеспечит своим выпускникам необходимую конкурентоспособность на рынке труда. Поэтому в современном вузе уже с первого курса должно культивироваться стремление студентов к глубокому освоению фундаментальных знаний. Работу в отношении воспитания и обучения конкурентоспособного специалиста выполняет преподаватель высшей школы.

Глава 1. Теоретическая часть педагогической практики

Описание образовательного учреждения

ИСТОРИЯ

Актюбинский региональный государственный университет имени К.Жубанова является одним из ведущих региональных вузов Западного Казахстана. Становление вуза как крупного образовательного, научного и культурного центра региона имеет свою историю. Созданному в 1966 году Актюбинскому государственному педагогическому институту (Постановление ЦК КП Казахстана и Совета Министров Казахской ССР №261 от 15 апреля 1966 г.) были присвоены в 1990 году имя Кудайбергена Жубанова, а в 1996 году - статус университета.

В 2004 году согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан (№128 от 03.02.2004 г.) из структуры университета были выделены специальности направления «Образование» и вновь создан Актюбинский государственный педагогический институт.

В соответствии с Постановлением Правительства РК от 29 мая 2013 года №529 «О реорганизации отдельных республиканских государственных предприятий Министерства образования и науки Республики Казахстан» посредством объединения двух вузов: Актюбинского государственного педагогического института и Актюбинского государственного университета имени К.Жубанова было создано Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Актюбинский региональный государственный университет имени К.Жубанова».

Государственная регистрация вновь образованного университета в уполномоченных органах юстиции произведена 29 августа 2013 года.

Актюбинский региональный государственный университет имени К.Жубанова осуществляет подготовку специалистов согласно государственной лицензии №13014680, выданной МОН РК 17 сентября 2013 года по 8 направлениям высшего образования: «Образование» (22 специальности), «Гуманитарные науки» (4 специальности), «Право» (1 специальность), «Искусство» (2 специальности), «Социальные науки и бизнес» (8 специальностей), «Естественные науки» (6 специальностей), «Технические науки и технологии» (10 специальностей), «Услуги» (2 специальности) и по 13 специальностям послевузовского образования.

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА

Миссия АРГУ имени К.Жубанова - подготовка квалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда Западного региона и, в целом, в Республике Казахстан.

Видение: Актюбинский региональный государственный университет имени К.Жубанова – образовательный, научный и культурный центр, инновационный лидер вузов западного региона Казахстана.

Стратегическая цель - подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, отвечающих современным требованиям мирового рынка и способных внести существенный вклад в развитие казахстанской экономики.

Стратегические направления развития вуза:

Стратегическое направление 1. Обеспечение уровня качества образования в соответствии с потребностями рынка труда западного региона;

Стратегическое направление 2. Внедрение инноваций и научных достижений в производство и другие сферы общественной жизни;

Стратегическое направление 3. Развитие академических связей с региональными и зарубежными партнерами для реализации совместных инновационных программ;

Стратегическое направление 4. Обеспечение устойчивого финансово-экономического развития университета;

Стратегическое направление 5. Воспитание гармонично-развитой личности, отличающейся своим профессионализмом, высоким уровнем общей культуры и патриотическими чувствами. Целью образовательной политики АГУ им. К. Жубанова является подготовка высококвалифицированных кадров, конкурентоспособных и профессионально - ориентированных на рынке труда; повышение престижа высшего образования в обществе.

СТРУКТУРА

В состав университета входят: 2 института: экономики и права и педагогики; 8 факультетов: физико-математический, исторический, филологический, естествознания, иностранных языков, технический, заочного обучения общеуниверситетские кафедры.

Наши рекомендации