Психологию учения и психологию воспитания

Личностное самоопределение

2. своеобразием личности

3. самосознанием

4. чувством взрослости

Самоопределение - это установление человеком своих собственных особенностей, возможностей, способностей, выбор человеком критериев, норм оценивания себя, «планки» для себя, ценностей, исходя из требований социума и к самому себе. Самоопределение - активный процесс понимания себя, своего места в обществе и своего назначения в жизни. Самоопределение - это сложный, многоступенчатый процесс развития человека.

Личностное самоопределение - это определение себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев становления личности и дальнейшая действенная реализация себя на основе этих критериев. В начале 21 века такими критериями становятся умения 21 века.

http://letopisi.ru/index.php

Д

№ 19. __________ - деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий, направленной на его саморазвитие на основе решения посредством учебных действий специально поставленных педагогом учебных задач (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)

  1. педагогическая деятельность
  2. учебная деятельность
  3. воспитательная деятельность
  4. ни один из ответов не верен

Учебная деятельность - ведущая деятельность - младшего школьного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций - и теоретических понятий http://dic.academic.ru/dic.nsf/psihologic/1949

Согласно Д.Б.Эльконину, учебная деятельность – это деятельность направленная, имеющая своим содержанием овладение обобщёнными способами действий в сфере научных понятий.

obychal.ru›lekczii-po…psixologii/80…deyatelnosti

№233.Две стороны процесса усвоения (присвоения) социального опыта определяют, по Н.Ф. Талызиной, две основные ветви педагогической психологии - …

1. психологию образовательного процесса и психологию воспитания

2. психологию научения и психологию образования

психологию учения и психологию воспитания

4. психологию воспитания и психологию преподавания

Психология учения (синоним: психология обучения) — один из двух основных разделов педагогической психологии, посвященный изучению процесса учения как познавательного процесса, сознательно направленного на приобретение знаний и умений (опыта деятельности) в различных предметных областях в ситуации организованного обучения. П. у., таким образом, выявляет специфику функционирования всех познавательных процессов у учащихся в ходе приобретения знаний и умений в обучении как компонентов процесса учения.

http://www.insai.ru/slovar/psikhologiya-ucheniya

Психология воспитания - область психологии, занимающаяся разработкой психологических основ обучения и воспитания. Подобно психологии труда, инженерной, военной или клинической психологии, психологию воспитания иногда относят к прикладным отраслям психологии, целью которых является решение практических проблем. Вместе с тем психология воспитания является полем как фундаментальных, так и прикладных исследований и использует педагогические учреждения в качестве психологической лаборатории.

http://www.syntone.ru/library/psychology_schools/psihologija_vospitanija.php

№ 30. __________ - действия, направленные на изменения личности воспитуемого

  1. методы воспитания
  2. средства психологического воздействия
  3. содержание воспитания
  4. предмет воспитания

Методы воспитания – это конкретные способы формирования чувств, поведения в процессе решения педагогических задач в совместной деятельности воспитуемых с воспитателями.

kgau.ru›Педагогика

№ 39. Действие, направленное на усвоение учебной задачи называется...

  1. учебным действием
  2. действием контроля
  3. учебным заданием
  4. учебной деятельностью

Учебные действия – конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий.

standart.edu.ru›catalog.aspx

№ 41. ________ деформации личности учителя выражаются в том, что особенности личности растворяются, усиливаются в соответствующих компонентах педагогической деятельности

  1. сложные
  2. специфические
  3. индивидуальные
  4. типологические

Изменения личности учителя-»предметника» оказываются связанными со знаниями той дисциплины, которую он преподает. Специфические, или предметные, деформации обусловлены спецификой преподаваемого предмета.

testio.ru›prof/attest/93-test-

№ 53. _________ - деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями

  1. самообучение
  2. самовоспитание
  3. самообразование
  4. воспитание

Самовоспитание — БСЭ

Самовоспитание, систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек поведения в соответствии с определённым социально обусловленным идеалом.

Slovari.yandex.ru

№ 97. Для повышения орфографической грамотности учащихся необходимо развивать их ________ память с помощью специальных упражнений

  1. специальною
  2. долгосрочную
  3. оперативную
  4. непосредственную

Долгосрочная память — это блок обработки информации, характеризующийся практически неограниченным временем хранения и объемом хранимой информации.

udv.by›vocabulary/dolgosrochnaja-pamjat.html

№ 107. Действие оценки в учебной деятельности предполагает... (несколько ответов)

  1. анализ соответствия учебного материала государственному стандарту
  2. выставление отметки учителем
  3. описание факта усвоения или не усвоения учебного материала
  4. развернутый анализ особенностей восприятия учениками учебного материала

№ 114. Дидактические системы В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина и Л.В. Занкова объединяет ориентация на развитие ...

  1. теоретических знаний
  2. практических навыков
  3. личности в целом
  4. познавательных процессов

Современная дидактическая система исходит из того, что обе стороны - преподавание и учение - составляют единство в процессе обучения и являются предметом дидактики.

mgou.h11.ru›index.php

№162.Для социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте характерно…

Наши рекомендации