Требования к содержанию и организации практики в соответствии с образовательным стандартом

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социально-технологическая практика предполагает осуществление студентами непосредственной практической деятельности по выполнению функциональных обязанностей специалиста по социальной работе или специалиста, оказывающего социальные и социально-педагогические услуги; практическое освоение конкретных технологий социальной работы с различными категориями граждан.

Цель практики– овладение студентами системой профессиональных компетенций в области технологий социальной работы с различными категориями граждан.

Задачи практики:

1)закрепить навыки самостоятельного научного анализа социальных факторов, детерминирующих социальное неблагополучие различных категорий граждан;

2) реализовать на практике технологии социальной работы с различными категориями граждан;

3) расширить знания о типах и специфике деятельности государственных и общественных учреждений и организаций, в функции которых входит оказание населению социальной помощи.

Программа социально-технологической практики обеспечивает формирование и развитие ряда академических, социально-личностных, профессиональных компетенций.

Требования к академическим компетенциям

Студент должен:

АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

АК-5. Быть способным вырабатывать новые идеи (креативность).

АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

Требования к социально-личностным компетенциям

Студент должен:

СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.

СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

СЛК-6. Уметь работать в команде.

СЛК-7. Владеть способностью формирования этического сознания.

Требования к профессиональным компетенциям

Студент должен:

ПК-1. Планировать и организовывать социально-педагогическую деятельность в различных учреждениях.

ПК-2. Соблюдать профессионально-этические нормы и требования в социально-педагогической деятельности.

ПК-5. Оказывать социальные и социально-педагогические услуги различным категориям населения.

ПК-14. Исследовать социально-педагогическую деятельность.

ПК-50. Консультировать клиентов по основным правовым вопросам в области социального обслуживания.

ПК-52. Выявлять лиц, нуждающихся в адресной помощи, планировать и осуществлять меры обеспечения этой помощи.

Продолжительность практики: для студентов заочной формы получения образования – 4 недели (10 семестр).

Требования к содержанию и организации практики в соответствии с образовательным стандартом

Для прохождения практики студенты распределяются в учреждения, оказывающие социальные услуги населению. Руководство и контроль за работой студентов в период практики осуществляет руководитель практики от организации и руководитель практики от кафедры.

Студенты работают в соответствии с расписанием рабочего дня специалиста по социальной работе. Студенты анализируют основные направления деятельности, ресурсы и научно-методическое обеспечение учреждения; проводят комплексную социальную диагностику целевой группы; практически реализуют технологию социальной работы с целевой группой; разрабатывают методические рекомендации по совершенствованию реализации конкретной технологии социальной работы с целевой группой.

Студенты участвуют в проводимых в учреждении плановых мероприятиях.

Базы практики: социально-педагогические учреждения системы Министерства образования, территориальные центры социального обслуживания населения, управления по труду и социальной защиты, социальные и социально – педагогические службы и отделы в учреждениях образования и учреждениях внешкольной работы, учреждениях здравоохранения и культуры, общественные, международные и иные организации, оказывающие социальные услуги населению.

Форма контроля:дифференцированный зачет. Зачёт ставится на основании результатов защиты студентами отчётной документации по десятибалльной шкале.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Основными направлениями деятельности студентов-практикантов в период прохождения социально-технологической практики являются:

1)осуществление основных видов профессиональной деятельности специалиста по социальной работе в учреждениях системы образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры и иных социальных служб;

2) проведение комплексной социальной диагностики целевой группы в соответствии с целями и задачами научного исследования;

3) апробация имеющихся теоретико-практических умений и навыков в области технологий социальной работы с различными категориями граждан;

4) разработка методических рекомендаций по совершенствованию реализации конкретной технологии социальной работы с целевой группой;

5) участие в проводимых в учреждении плановых мероприятиях.

В период прохождения практики студенты должны выполнить следующие задания:

1) составить индивидуальный календарный план выполнения заданий по практике;

2) проанализировать и представить основные направления деятельности учреждения и содержание работы специалиста по социальной работе (фото-, видеоматериалы);

3) провести комплексную социальную диагностику целевой группы и представить ее результаты;

4) реализовать на практике конкретную технологию социальной работы с целевой группой;

5) разработать методические рекомендации по совершенствованию технологии социальной работы с целевой группой;

6) принять участие в различных видах мероприятий на базах практики;

7) подготовить итоговый отчет для выступления на курсовом собрании по организационно-методическим вопросам для подведения итогов практики.

Наши рекомендации