Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

Приобщение к искусству. Развивать художественное восприятие, во-спитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. - Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской лите-ратуры. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. - Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, мат-решкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. - Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

Изобразительная деятельность. Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсор-ный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. - Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. - Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге. - Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнооб-разным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному пов-торению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм. - Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизон-тальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подво-дить детей к рисованию предметов округлой формы. – Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. - Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо про-мыв кисточку в воде. - Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальца-ми выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лиш-нюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая пред-почтение глине). - Учить аккуратно пользоваться материалами. Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). - Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); де-лать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: па-лочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п. - Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Конструктивно-модельная деятельность. В процессе игры с настоль-ным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. - Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образ-цу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. - Способствовать пониманию пространственных соотношений. - Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, со-размерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.). - По окончании игры приучать убирать все на место. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. - Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. - Поддерживать желание детей строить самостоятельно. - В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.). Музыкальная деятельность. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. - Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание коло-кольчика, фортепьяно, металлофона). Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению. Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Наши рекомендации