Для студентов заочной формы обучения – бакалавриат

МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Тематика курсовых работ

для студентов заочной формы обучения – бакалавриат

1. Анализ и корректировка результатов педагогической деятельности в ПОО СПО.

2. Анализ учебного плана ПОО СПО (базисный учебный план РФ, примерный типовой федеральный учебный план, региональные учебные планы, рабочий план учебной дисциплины).

3. Дидактические принципы профессионального обучения.

4. Дидактические системы производственного обучения в ПОО СПО.

5. Дидактические средства профессионального обучения, их функции и классификация дидактических средств.

6. Значение, структура и функции методической работы в ПОО СПО.

7. Инновационные педагогические технологии в профессиональном обучении студентов СПО.

8. Классификация форм организации учебной работы в ПОО СПО.

9. Личностные и профессиональные качества преподавателя ПОО СПО.

10. Методы активизации учебно-познавательной деятельности студентов ПОО СПО.

11. Методы контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков выпускников ПОО СПО (по отраслям производства).

12. Методы производственного обучения в ПОО СПО.

13. Методы теоретического обучения в ПОО СПО.

14. Модели профессиональной подготовки современного рабочего.

15. Научно-методические основы отбора содержания профессионального обучения (по отраслям производства).

16. Нормативы проведения учебных занятий в ПОО СПО : гигиенические, санитарные, технологические, по охране труда, противопожарные.

17. Основные типы учебных занятий и их особенности в ПОО СПО.

18. Отчётность мастера производственного обучения и учёт выполнения учебных планов и программ в ПОО СПО.

19. Педагогическая деятельность: виды и содержание деятельности в ПОО СПО.

20. Педагогические цели и задачи учебных занятий в ПОО СПО.

21. Проектная учебно-познавательная деятельность студентов: этапы и дидактические функции.

22. Процесс производственного обучения в ПОО СПО.

23. Процесс теоретического обучения в ПОО СПО.

24. Развитие профессионального обучения в России и зарубежных странах в 20 - начале 21 веках.

25. Системы производственного обучения в ПОО СПО (по отраслям производства).

26. Содержание внеклассной деятельности педагога профессионального обучения в ПОО СПО.

27. Структура занятия по профессиональному обучению в ПОО СПО.

28. Структура и содержание плана проведения учебных занятий в ПОО СПО.

29. Структура и содержание учебных занятий практического и производственного обучения в ПОО СПО.

30. Текущее планирование учебной работы с группой в ПОО СПО.

31. Требования Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) к выпускникам профессиональных образовательных организаций (ПОО СПО) в современных социально – экономических условиях.

32. Формирование профессионально значимых качеств личности выпускников ПОО СПО (по отраслям производства).

33. Формирование профессиональной компетентности и профессиональных компетенций выпускников ПОО СПО (по отраслям производства).

Рекомендуемая литература

а) основная литература:

1. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом.—М. «Академия», 2004.—351 с.

2. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред В.Д. Симоненко. – Вентана-Граф, 2005.—368с.

3. Педагогика профессионального образования /Под ред. В.А. Сластенина.—М.: «Академия», 2004.—368с.

4. Профессиональная педагогика — М.: «Профессиональное образование», 1999. — 904 с.

5. Самородский П.С., Симоненко В.Д., Ретивых М.В. Общая методика профессионального обучения.—Брянск, 2002.—188с.

6. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения / Н. Е. Эрганова. - М.: Академия, 2008. – 160 с.

б) дополнительная литература:

1. Алехина И.В. и др. Самоменджмент в деятельности учителя.—Брянск,1995.—100с.

2. Андриади И.П. Истоки становления авторитета учителя// Школа и производство 2001, №8, С.2-7.

3. Бабанский Ю.К. Избр. пед. труды / Сост. М.Ю.Бабанский. — М., 1989.

4. Батышев С.Я. Подготовка рабочих в средних профессионально-технических училищах.—М.: Педагогика, 1988.—176с.

5. Беляева А.П.. Тенденции развития профессионального образования // Педагогика. 2003. № 6. С. 21-27

6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1996

7. Богачев И.А. Управление общеобразовательной подготовкой учащихся в среднем профтехучилище. – Высш.школа, 1990 – 151.

8. Бункина, М. К. Экономический человек: в помощь изучающим экономику, психологию, менеджмент / М. К. Бункина, А. М. Семенов. - М. : Дело, 2000. - 176с.

9. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся/ Под ред. И.С. Якиманской.—М..: Педагогика, 1989.—224с.

10. Володарская И., Митина А. Проблема целей обу­чения в современной педагогике. — М., 1990;

11. Галатенко Н.А., Ильясов Н.Н. Определение целей обучения в системе интенсивного обуче­ния.— М., 1988;

12. Галустов Р.А. Профессиональное становление учителя технологии сельской школы. Монография. - Москва – Ростов на Дону, 2001. – с. 280

13. Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика : методология, теория, практика. - Киев, 1986. — 200 с.

14. Гусев В.Л. Рейтинговая 100-бальная система оценок //Высшее образование, № 8, 2003 г., с. 40-44.

15. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина, И.Я. Лернера. — М., 1975.

16. Дидактика. Учебное пособие для студентов педагогических инсти­тутов. Степаненко В.И. Армавир. 1995.-116 с.

17. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. - М.: Просвещение, 1989.

18. Жураковская В.М., Симоненко В.Д. Десять творческих проектов для учащихся VII-IX классов. — Брянск: БГПИ, 1997.

19. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. — М., 1985.

20. Иляева Л.М., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Творческие проекты. — Брянск: БГПИ, 1995.

21. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс // Избр. пед. соч. / Под ред. А.М.Арсеньева. — М., 1989.

22. Капустин В.С. Выполнение проектов в школьном курсе «Технология» на занятиях в учебных мастерских: Методологические рекомендации для учителей технологии. Елабуга, 1995.

23. Карачев А.А. Метод проектов и развитие творчества // Школа и производство 1997. № 2

24. Кондратенков А.В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты. Мысли. — М., 1989.

25. Корниенко, О. В. Настольная книга преподавателя экономики / О. В. Корниенко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. - 347с.

26. Кочетов С.И. Основы применения средств обучения в ПТУ.—М.:Высш. шк..,1986

27. Кругликов, Г. И. Методика профессионального обучения / Г. И. Кругликов.- М. : Академия, 2005. – 287с.

28. Кузьмина Н.В. (Головко- Гаршина) Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования.—М: Иссл. центр проблем качества подготовки специалистов,-2001-144.

29. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. — Л., 1995.

30. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: Учебное пособие.—Ростов н/Д: «Феникс», 2001 .— 416с.

31. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству.- М.: Просвещение,1990

32. Леднев В.С. Содержание образования. — М., 1989.

33. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М., 1981.

34. Маленко А.Т. Воспитание инженера-педагога: Учеб.пособие для ВУЗов. –М.:Высшая школа, 1986. –120с.

35. Методика систематизации знаний, умений и навыков в содержании профессионально-технического образования.—М.: Высшая школа, 1979

36. Михайлушкин, А. И. Основы экономики / А. И. Михайлушкин, А. И. Шимко. - М. : Дрофа, 2003. - 187с.

37. Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. — М., 1993.

38. Моделирование педагогических ситуаций: проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя/ Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. – М.: Педагогика,1981—120с.

39. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструи­рования учебного процесса: Монография. - Волгоград: Перемена, 1995.-152 с.

40. Монахов В.М., Смыковская Т.К. Проектирование авторской (собственной) методической системы учителя /Школьные технологии, 2001, №4 с. 48-65

41. Неминущий Г.П. Сущность прогнозирования и проектирования учебной деятельности /Наука и образование №3, 2003г.

42. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред В.Д. Симоненко. – Вентана-Граф, 2005.—368с

43. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. - М. : Академия, 2006. – 160 с.

44. Педагогика /Под ред.П.И. Пидкасистого.—М., 1998.—640с.

45. Педагогика профессионального образования /Под ред. В.А. Сластенина.—М.: «Академия», 2004.—368с.

46. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю.К.Бабанского.- 2-е изд., доп. и перераб.- М., Просвещение, 1988-479 с.

47. Подласый И.П. Педагогика.—М.: ВЛАДОС, 1996 – 432с.

48. Полонский В.М. Оценка знаний школьников.—М.,1982.

49. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе / Под ред. Ю.К. Бабанского и др. — М., 1980.

50. Профессиональная педагогика. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. – 904 с.

51. Рогинский В.М. Азбука педагогического труда.—М.: Высшая школа,1990.—112с.

52. Розенберг Н.М. Измерения в дидактике.—Киев, 1985.

53. Сафронова В. М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе. — М.: Академия, 2002.—192 с.

54. Скакун В.А. Методика производственного обучения.— М., 1992

55. Скакун, В. А. Организация профессионального обучения / В. А. Скакун. – М.: Форум, 2007. – 335 с.

56. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная дея­тельность. - М., 1997. - 224 с.

57. Сластенин, В. А. Педагогика профессионального образования: учебное пособие./ под ред. В. А. Сластёнина. – М. : Академия,2004. – 368 с.

58. Соколова, С. В. Основы экономики : учебное пособие для нач.проф.образования / С. В. Соколова. – М. : Академия, 2006. – 128 с.

59. Творческие проекты учащихся V-IX классов Книга для учителя. Под ред. Симоненко В.Д. — Научно-методический центр «Технология». — Брянск:, 1996.

60. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений.- М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 256с.

61. Трошина К. Карьера и мотивация./ Управление персоналом. -1998. -№12.

62. Тюнников Ю.С. Инновационный педагогический процесс: системное проектирование и программно-целевое управление. ВДД «Орленок» 2003.—50с.

63. Хвесеня, Н. П. Методика преподавания экономических дисциплин: учебно-методический комплекс / Н. П. Хвесеня, М. В. Сакович. – Минск: БГУ, 2006. – 116 с.

64. Хуторской, А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения / А. В. Хуторский. – СПб. : Питер, 2004. – 539 с.

65. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе/ М. Центр «Педагогический поиск, 2001 –384с.

66. Шапоринский С.А. Обучение и научное познание – М: Педагогика, 1981.

67. Ширс, А. Подготовка преподавателей курса менеджмента / А. Ширс. – М.: Национальный фонд подготовки финансовых и управленческих кадров, 1997. – 174 с.

68. Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учите­ля. — М.; Ставрополь, 1991.

69. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. М —Просвещение, 1986.

70. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т./ Под ред. С.Я.Батышева.—М., АПО, 1998.

в) документы:

1. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. – М.: Экономика, 1989.

2. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. – М.: ГОСтандарт России, 2009. – 256 с.

3. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников образования // Вестник образования, 2009. - №11. – С.37 – 90.

Наши рекомендации