Методические рекомендации по выполнению контрольных работ. В соответствии с учебным планом студенты направления «Педагогическое образование» по дисциплине «Педагогическая психология» выполняют контрольную работу.

В соответствии с учебным планом студенты направления «Педагогическое образование» по дисциплине «Педагогическая психология» выполняют контрольную работу.

Написание контрольной работы — важный этап подготовки студентов к профессиональной деятельности.

Основная цель контрольной работы — систематизация, закрепление и соединение теоретических положений по дисциплине «Педагогическая психология» и практических задач, стоящих перед педагогом.

Являясь одним из видов самостоятельного изучения дисциплины, контрольная работа помогает приобрести навыки: теоретического анализа научной литературы; подбора и использования дополнительных источников информации; конспектирования; изложения материала в соответствии с требованиями.

Контрольная работа выполняется в сроки, предусмотренные учебным планом, после изучения теоретических материалов курса. Работа пишется студентом до сдачи экзамена.

Контрольная работа по дисциплине «Педагогическая психология» выполняется по вариантам и оформляется в виде ответа на задания (теоретические и практические). Объем печатного текста контрольной работы 15-18 страниц формата А4. Работа должна быть структурирована, иметь титульный лист, введение и заключение. В конце контрольной работы приводится правильно оформленный список используемой литературы.

Указания к выбору варианта. Предусмотрено 8 вариантов контрольной работы, обладающих равным уровнем сложности трудоемкости. Номер варианта определяется по первой букве фамилии студента.

Номер контрольной работы
Первая буква фамилии студента А Б В Г Д Е Ж З
Л М Н О П Р С Т
Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
И К У Ф        

Требования к оформлению контрольной работы. Контрольная работа выполняется на стандартных листах формата А4. Поля: верхнее и нижнее — 20 мм., правое — 15 мм., левое — 30 мм. Шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал — 1,5 (в таблицах — 1). Страницы нумеруются сверху, по центру листа. Титульный лист не нумеруется.

Выполнение каждого задания начинается с новой страницы.

Структура контрольной работы:

· Титульный лист, оформляется в соответствии с требованиями. В верхней части листа указывается принадлежность студента к учебному заведению, институту, направлению подготовки. В центре листа обозначается название дисциплины ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ и номер варианта контрольной работы. Ниже справа указывается ФИО студента, номер академической группы, ФИО преподавателя. Внизу, по центру листа, обозначается год выполнения работы.

· Содержание, в котором указываются номера заданий и страниц, с которых они начинаются.

· Введение состоит из рассмотрения актуальности теоретической части (в контексте тематики заданий); содержит цель и задачи контрольной работы.

· Основная часть включает последовательное выполнение заданий.

Задание 1 предполагает заполнение таблиц по заданному шаблону.

Задание 2 направлено на интерпретацию авторских текстов, фильмов, в контексте, представленных в данном пособии теоретических материалов. При интерпретации необходимо: 1) выделять в тексте (фильме) факты и соотносить их с теоретическими категориями; 2) истолковывать смысл прочитанного (увиденного) фактического материала с учетом логики теории; 3) использовать оценочные суждения, подкрепленные «Я-высказываниями», ассоциациями, метафорами.

В задании 3 ставится цель: развитие аналитико-синтетической деятельности студентов. Им необходимо, опираясь на собственный жизненный опыт, а также знания, полученные в ходе изучения данной дисциплины, проанализировать высказывания известных ученых, педагогов.

Задание 4 предполагает разработку конспектов беседы с родителями, либо педагогами по проблемам, рассмотренным в пособии.

· Заключение, в котором приводятся основные выводы, полученные в процессе работы.

· Список литературы (по мере необходимости) содержит информационные источники (в том числе интернет ресурсы), используемые при выполнении работы. Литературные источники располагаются в алфавитном порядке с учетом общепринятых требований по оформлению библиографических списков.

Наши рекомендации