Воспитательное воздействие
План воспитательной работы МКОУ «СОШ №21» ИМРСК на 2016-2017 учебный год
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
На 2016-2017 учебный год
Основные цели воспитательной деятельности.
· личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся.
- формирование духовно-нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями;
- создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически развитой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях;
- формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции;
- формирование навыков и привычек здорового образа жизни;
· развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развития творческой активности;
- привлечение обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных традиций России.
Задачи воспитательной деятельности:
- Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
- Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.
- Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.
- Изучение методик здоровье сберегающие педагогических технологий обучения.
- Совершенствование педагогического мастерства.
- Создание единого социального поля воспитательного процесса.
7. Подготовка выпускников Школы к осознанному выбору профессии, самостоятельному обучению в образовательных учреждениях профессионального образования.
- Развитие школьных традиций.
.1-2-е классы:
- привитие санитарно-гигиенических навыков;
- воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья;
- формирование у детей представления о здоровье, физиологии и гигиене;
- воспитание потребности в регулярных занятиях спортом;
- формирование умения вести здоровый образ жизни.
3-4-е классы:
- адаптация ребенка к условиям школьной жизни;
- ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека;
- приобщение учащихся к общечеловеческому этикету и овладению им;
- создание психологического климата, способствующего развитию творческих способностей и деятельности воспитанников;
- воспитание таких нравственных качеств, как доброта, забота, милосердие, уважение;
- формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности.
5-7-е классы:
- формирование у обучающихся чувства долга перед родными, семьей, Родиной;
- воспитание чувства ответственности за свой дом, порядок в нем;
- развитие человеческой культуры, творческой деятельности учащихся;
- развитие потребности к изучению истории своей Родины, своего народа, города;
- изучение и развитие национальных традиций.
8-9-е классы:
- воспитание способностей человека строить свою жизнь в обществе, изменяя свой внутренний мир через приобретение опыта трудовой, художественной, общеобразовательной деятельности;
- воспитание деловитости, предприимчивости, обязательности, чувства честного партнерства;
- воспитание у детей уважения к людям, достигшим успеха в жизни трудом;
- развитие активности во всех сферах жизни.
10-11-е классы:
- развитие познавательной активности и культуры умственного труда;
- формирование представлений о человеке как субъекте жизни;
- формирование положительного отношения к учению и пониманию роли знаний в жизни;
- расширение представлений о социальном устройстве жизни через формирование знаний об образе жизни человека и способах существования человека;
- формирование и отстаивание своей жизненной позиции;
- приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества.
Воспитательное воздействие
Воспитательное воздействие осуществляется через |
Здоровье |
Общение |
Культуру | Познание | Семью |
Реализуется |
Факультатив |
Детское объединение «Дашка» |
КТД |
Урок |
В организации учебного процесса |
В создании системы внеклассной работы |
При участии в работе внешкольных учреждений |
Основные принципы воспитания:
- ценностно-смыслового равенства ребенка и взрослого;
- природосообразности;
- культуросообразности;
- творческого начала;
- целостности педагогических процессов;
- демократизации воспитательной системы;
- эстетизации всей жизни учащихся.
В основу внеучебной воспитательной деятельности вошли ведущие направления: Программа по формированию российской гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурной среды ОУ.