Воспитательное воздействие

План воспитательной работы МКОУ «СОШ №21» ИМРСК на 2016-2017 учебный год

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

На 2016-2017 учебный год

Основные цели воспитательной деятельности.

· личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся.

  • формирование духовно-нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями;
  • создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически развитой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях;
  • формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции;
  • формирование навыков и привычек здорового образа жизни;

· развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развития творческой активности;

  • привлечение обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных традиций России.

Задачи воспитательной деятельности:

  1. Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
  2. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.
  3. Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.
  4. Изучение методик здоровье сберегающие педагогических технологий обучения.
  5. Совершенствование педагогического мастерства.
  6. Создание единого социального поля воспитательного процесса.

7. Подготовка выпускников Школы к осознанному выбору профессии, самостоятельному обучению в образовательных учреждениях профессионального образования.

  1. Развитие школьных традиций.

.1-2-е классы:

  • привитие санитарно-гигиенических навыков;
  • воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья;
  • формирование у детей представления о здоровье, физиологии и гигиене;
  • воспитание потребности в регулярных занятиях спортом;
  • формирование умения вести здоровый образ жизни.

3-4-е классы:

  • адаптация ребенка к условиям школьной жизни;
  • ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека;
  • приобщение учащихся к общечеловеческому этикету и овладению им;
  • создание психологического климата, способствующего развитию творческих способностей и деятельности воспитанников;
  • воспитание таких нравственных качеств, как доброта, забота, милосердие, уважение;
  • формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности.

5-7-е классы:

  • формирование у обучающихся чувства долга перед родными, семьей, Родиной;
  • воспитание чувства ответственности за свой дом, порядок в нем;
  • развитие человеческой культуры, творческой деятельности учащихся;
  • развитие потребности к изучению истории своей Родины, своего народа, города;
  • изучение и развитие национальных традиций.

8-9-е классы:

  • воспитание способностей человека строить свою жизнь в обществе, изменяя свой внутренний мир через приобретение опыта трудовой, художественной, общеобразовательной деятельности;
  • воспитание деловитости, предприимчивости, обязательности, чувства честного партнерства;
  • воспитание у детей уважения к людям, достигшим успеха в жизни трудом;
  • развитие активности во всех сферах жизни.

10-11-е классы:

  • развитие познавательной активности и культуры умственного труда;
  • формирование представлений о человеке как субъекте жизни;
  • формирование положительного отношения к учению и пониманию роли знаний в жизни;
  • расширение представлений о социальном устройстве жизни через формирование знаний об образе жизни человека и способах существования человека;
  • формирование и отстаивание своей жизненной позиции;
  • приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества.

Воспитательное воздействие

  Воспитательное воздействие осуществляется через
Здоровье
Общение
Культуру   Познание   Семью
Реализуется
Факультатив
Детское объединение «Дашка»
КТД
Урок
В организации учебного процесса
В создании системы внеклассной работы
При участии в работе внешкольных учреждений

Основные принципы воспитания:

  • ценностно-смыслового равенства ребенка и взрослого;
  • природосообразности;
  • культуросообразности;
  • творческого начала;
  • целостности педагогических процессов;
  • демократизации воспитательной системы;
  • эстетизации всей жизни учащихся.

В основу внеучебной воспитательной деятельности вошли ведущие направления: Программа по формированию российской гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурной среды ОУ.

Наши рекомендации