Тема 2.2. Микроклимат и вентиляция помещений

Метеорологические условия производственной среды и их влияние на работающих. Нормирование и контроль параметров микроклимата. Методы обеспечения нормативных параметров микроклимата. Требо­вания к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в производственных помещениях. Аэроионизация и требования к аэроионному составу воздуха

Литература: [6] с.92-111

Методические рекомендации: Дать понятие о микроклимате произ­водственных помещений, его нормировании и методах обеспечения нормативных параметров.

Задания для самопроверки:

1. Укажите, какие изменения в организме человека происходят при воздействии высоких и низких температур, относительной влажности и скорости воздуха в окружающей среде?

2. Охарактеризуйте область инфракрасного излучения и его воз­действие на человека.

3. Укажите, как производится нормирование параметров микрокли­мата производственных помещений?

4. Укажите, какие существуют виды отопления производственных помещений и какова их характеристика?

5. Назовите что такое кондиционирование воздуха, его достоин­ства и недостатки?

6. Укажите в чем заключается аэроионизация воздуха помещений, ее значение и методы оптимизации?

Тема 2.3. Освещение производственных помещений

Влияние освещенности рабочего места на безопасность и произво­дительность труда. Основные светотехнические величины и единицы их измерения. Виды производственного освещения. Естественное освещение, его устройство и нормирование. Виды искусственного освещения, его нормирование. Приборы для контроля освещенности. Источники света, типы светильников. Основные требования к эксплуатации источ­ников освещения.

Литература: [6] с. 111-128

Методические рекомендации: сформировать понятие об освещен­ности о производственных помещений, его нормирование, видах осве­щения, способах и средствах обеспечения нормативной освещенности рабочих мест.

Задания для самопроверки:

1. Назовите, какие существуют виды естественного освещения и как оно может быть организовано в производственных помещениях?

2.Укажите как осуществляются нормирование естественного осве­щения и расчет световых проемов?

3.Укажите в зависимости от каких факторов нормируется искус­ственное освещение и какие существуют методы его расчета?

4.Назовите каковы основные характеристики источников света?

Тема 2.4. Защита от шума и вибрации

Основные источники шума и вибрации на рабочем месте, их влия­ние на организм человека. Характеристики шума и вибрации. Измере­ние и нормирование шума и вибрации. Способы снижения шума и виб­рации при работе оборудования. Средства индивидуальной защиты че­ловека от шума и вибрации. Вредное воздействие инфра- и ультразву­ков на человека, их нормирование. Защита от инфра- и ультразвуков.

Литература: [6] с. 128-158

Методические рекомендации: Дать понятие о производственном шуме, вибрации, инфра- и ультразвуках, их характеристиках и воздей­ствии на организм человека. Сформировать понятие о методах их устранения и средствах защиты от их воздействия. Научить определять параметры микроклимата по видам работ и профессии. Научить опре­делять освещенность по видам работ и профессии. Научить определять уровень шума и вибраций по видам работ и профессии.

Задания для самопроверки:

1.Дайте определения физических и физиологических ха­рактеристик шума, вибрации, ультра- и инфразвуков.

2.Назовите по каким признакам и как классифицируются шум и вибрация?

3.Укажите, как производится нормирование шума, вибрации, ульт­ра- и инфразвуков?

4.Назовите какие методы борьбы с шумом, вибрацией и другими колебаниями используются на производстве и в быту?

Наши рекомендации