Выбор первичных средств тушения пожара

Б. Л. Быков

ОХРАНА ТРУДА

Методические указания по выполнению практических занятий

для студентов специальностей:

210709 - «Многоканальные телекоммуникационные системы»

210723 - «Сети связи и системы коммутации»

Екатеринбург

УДК 621.372

ББК 32.88-01 (взять в б-ке)

Рецензент: Цепелев В.С. - д.т.н., профессор ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Быков Б. Л.

Охрана труда [Текст] : методические указания по выполнению практических занятий для студентов очной формы обучения специальностей 210709 - «Многоканальные телекоммуникационные системы», 210723 - «Сети связи и системы коммутации» среднего профессионального образования /
Б. Л. Быков.- Екатеринбург : Изд-во УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», 2012.- 15с.

Методические указания являются руководством к выполнению практических занятий и предназначены для закрепления теоретических знаний студентов при изучении дисциплины «Охрана труда».

Методические указания содержат перечень литературы для подготовки к занятиям, задания для выполнения, порядок выполнения заданий, а также список контрольных вопросов для защиты практических занятий.

Рекомендовано НМС УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» в качестве методических указаний по выполнению практических занятий по дисциплине «Охрана труда», предназначенных для студентов очной формы обучения специальностей 210709 - «Многоканальные телекоммуникационные системы», 210723 - «Сети связи и системы коммутации» среднего профессионального образования.

УДК 621.372

ББК 32.88-01

Цикловая комиссия (секция) Электротехнических дисциплин

при кафедре Общепрофессиональных дисциплин технических специальностей

©УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», 2012

Содержание

Пояснительная записка Практическое занятие 1 Практическое занятие 2 Практическое занятие 3 Практическое занятие 4 Практическое занятие 5 Практическое занятие 6 Литература

Пояснительная записка

Настоящие методические указания предназначены для использования преподавателями и студентами при проведении практических занятий по дисциплине «Охрана труда». Кроме этого, они могут быть использованы для самостоятельной работы студентов при изучении данного курса.

Руководство содержит описания практических занятий, в которых приведены цели занятий, перечень литературы, порядок выполнения заданий, контрольные вопросы, обеспечивающие самостоятельную подготовку студентов к занятиям.

Перечень практических занятий

№ практ. занятия Наименование практического занятия Количество часов
Комплектование электроустановок защитными средствами
Выбор первичных средств тушения пожара
Определение параметров микроклимата на рабочем месте
Определение освещенности на рабочем месте
Классификация, расследование, оформление и учет несчастных случаев на производстве
Освоение приемов оказания первой помощи
Итого:

Практическое занятие 1

Комплектование электроустановок

защитными средствами

1 Цель занятия:

1.1 Изучить средства защиты, применяемые в электроустановках напряжением до 1000В.

1.2 Получить практические навыки пользования электрозащитными средствами.

2 Литература:

2.1 Графкина М.В. Охрана труда и производственная безопасность: Учебник. - М.: Проспект, 2009.

2.2 Девясилов В.А. Охрана труда: Учебник .-4-е изд., испр. и доп. - М.: Форум - Инфра-М, 2009.-496с.

3 Подготовка к работе:

3.1 Повторить материал по теме «Электробезопасность».

3.2 Ответить на вопросы по допуску к работе:

3.2.1 Назовите виды воздействия электрического тока на человека и виды электротравм.

3.2.2 Укажите параметры, определяющие тяжесть поражения электри-ческим током.

3.2.3 Дайте определение напряжения прикосновения и напряжения шага.

3.2.4 Как классифицируются помещения по степени электрической опас-ности?

4 Основное оборудование:

4.1 Электрозащитные средства.

5 Задание:

5.1 Изучить назначение основных и дополнительных электрозащитных средств, применяемых в электроустановках напряжением до 1000В.

5.2 Изучить правила пользования и проверки основных электрозащитных средств.

6 Порядок выполнения работы:

6.1 Изучить теоретический материал, изложенный в приложении к данному практическому занятию.

6.2 Ознакомиться с электрозащитными средствами, их конструкцией.

6.3 Проверить исправность имеющихся средств защиты.

7 Содержание отчета:

7.1 Название и цель работы.

7.2 Определение основного и дополнительного изолирующего электро-защитного средства.

7.3 Краткая характеристика электрозащитных средств, применяемых в электроустановках напряжением до 1000В.

7.4 Сроки эксплуатационных электрических испытаний, рассмотренных электрозащитных средств.

7.5 Форма штампа, который ставится на выдержавшее испытание средство защиты.

7.6 Ответы на контрольные вопросы.

8 Контрольные вопросы:

8.1 Какие из рассмотренных средств не проходят электрических испы-таний?

8.2 Как проверяется исправность указателя напряжения перед приме-нением?

8.3 Какое электрозащитное средство является основным в электро-установках до 1000В и дополнительным в электроустановках выше 1000В?

8.4 Поясните назначение плакатов и знаков безопасности.

Практическое занятие 2

Выбор первичных средств тушения пожара

1 Цель занятия:

1.1 Изучить первичные средства тушения пожара.

1.2 Сформировать практические навыки и умения при работе с техническими средствами пожаротушения.

2 Литература:

2.1 Графкина М.В. Охрана труда и производственная безопасность: Учебник. - М.: Проспект, 2009.

2.2 Девясилов В.А. Охрана труда: учебник /В.А.Девисилов. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, 2009. – 496 с. : ил. – (Профессиональное образование).

3 Подготовка к работе:

3.1 Повторить материал по теме «Пожарная безопасность».

3.2 Ответить на вопросы по допуску к работе:

3.2.1 Что называют горением? Каковы условия возникновения горения?

3.2.2 Способы сокращения горения.

3.2.3 Что называют взрывом? Причины взрывов.

3.2.4 Назовите опасные факторы пожара.

3.2.5 Поясните классификацию веществ и материалов по горючести.

3.2.6 Назовите огнетушащие средства, которые можно применять при возникновении пожара в электроустановках.

4 Основное оборудование:

4.1 Огнетушители.

4.2 Пожарные извещатели.

5 Задание:

5.1 Ознакомиться с имеющимися средствами противопожарной защиты на предприятии и порядком приведения их в действие.

5.2 Изучить устройства огнетушителей и правила пользования ими.

5.3 Изучить системы пожарной сигнализации.

6 Порядок выполнения работы:

6.1 Изучить первичные средства тушения пожара и порядок содержания их.

6.2 Рассмотреть основные типы огнетушителей, применяемых на предприятии и их технические характеристики.

6.3 Изучить порядок приведения в действие огнетушителей и область их применения.

6.4 Изучить пожарные извещатели и ознакомиться с их устройством.

7 Содержание отчета:

7.1 Название и цель работы.

7.2 Краткая характеристика огнетушителей: воздушно-пенных (ОВП), порошковых (ОП) и углекислотных (ОУ).

7.3 Основные параметры огнетушителей.

7.4 Назначение пожарной сигнализации. Классификация пожарных извещателей.

7.5 Ответы на контрольные вопросы.

8 Контрольные вопросы:

8.1 Назовите первичные средства тушения пожара.

8.2 Какие огнетушители можно применять в электроустановках?

8.3 Как и в какие сроки проводится проверка огнетушителей?

8.4 Как устроена пожарная сигнализация?

8.5 Что называют пожарным извещателем?

8.6 Укажите наиболее взрывоопасные помещения в здании.

8.7 Укажите действия работников при пожаре.

Практическое занятие 3

Наши рекомендации