Методические указания по выполнению домашних заданий

Министерство образования и науки РФ

Методические указания по выполнению домашних заданий - student2.ru

Институт фундаментального образования

А.А.Волкова, В.Г.Шишкунов, А.О.Хоменко

Безопасность жизнедеятельности

Методические указания по выполнению домашних заданий

Подготовлено кафедрой «Безопасность жизнедеятельности»

Научный редактор: доц., канд. техн. наук А.О.Хоменко

Методические указания к домашним работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех форм обучения, всех специальностей.

Содержат краткие сведения по основным разделам курса: безопасность производственной деятельности, экологическая безопасность, промышленная безопасность опасных производственных объектов, безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Приведены варианты типовых задач и методические указания для их самостоятельного решения

Екатеринбург

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. …..…3

Общие методические указания по выполнению заданий…………..….3

1. Санитарно-гигиеническая оценка условий труда……………………..…...4

1.1. Производственное освещение ………………………………………..…....4

1.1.1. Задача № 1 Оценка естественной освещенности помещения…….……4

1.2. Защита от шума и вибрации………………………………………….…....7

1.2.1. Задача №2 Расчет глушителя шума……………………………….…....7

1.2.2. Задача №3 Определение уровня звукового давления……………...…9

1.2.3. Задача №4 Расчет и выбор виброизоляторов…………………….…13

1.3. Оздоровление воздушной среды…………………………………………15

1.3.1. Задача №5 Оценка состояния воздушной среды производственного помещения и загрязнения атмосферного воздуха…………………………..15

1.3.2. Задача №6 Расчет воздухообмена общеобменной вентиляции ……18

2. Взрывопожарная безопасность……………………………………….…....22

2.1. Расчет показателей взрывопожарной опасности ………………….…….22

2.1.1. Задача №7 Оценка взрывоопасности помещения……………………22

2.1.2. Задача №8 Оценка последствий взрыва………………………………24

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...25

Таблица П.1. СНиП 23-05-95 (извлечение) Группы административных районов по ресурсам светового климата ……………………………………..27

Таблица П.2 Значения коэффициента светового климата…………….27

Таблица П.3 Предельно-допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот………………………………………………………28

Таблица П.4 Акустические характеристики звукопоглощающих облицовок……………………………………………………………………….30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..30

Введение

В программе курса «Безопасность жизнедеятельности» предусматривается выполнение задач, которые предназначены для углубления знаний выпускника вуза и могут оказаться полезными в практической деятельности будущего специалиста.

Все рассматриваемые в данном предмете производственные факторы присутствуют на большенстве рабочих мест предприятий Российской федерации и могут оказывать вредное или опасное воздействие на жизнь и здоровье работников в процессе трудовой деятельности.

Федеральный закон №426-ФЗ от 28.12.2013 «О спецальной оценке условий труда» дает работникам предприятия на своих рабочих местах возможность стать активнымиыми участниками процесса идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса. В связи с этим компетенция: «Идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере профессиональной деятельности», прописанная в большенстве ФГОС высшего профессионального обоазования, необходима в дальнейшей трудовой деятельности специалиста.

Наши рекомендации