Техническое обслуживание КШМ и его составных частей

Контроль плотности прилегания головки блока цилиндров и давления в цилиндрах. Измерение расхода газа в картер двигателя. Установка и регулирование тепловых зазоров в клапанах.

Ремонтные работы по замене гильз, поршней, поршневых колец, поршневых пальцев, вкладышей шатунных и коренных подшипников, клапанов, их седел и пружин, толкателей, а также шлифование и притирка их клапанов и седел. Тенденции по усовершенствованию ремонта поршневой группы. Контроль технического состояния шатуна. Специальные приспособления, оснастка, инструмент и приборы, применяемые при ремонте КШМ.

Демонтаж, монтаж КШМ и его составных частей

Установка коленчатого вала. Снять крыш­ки коренных подшипников, протереть посте­ли в блоке цилиндров и в крышках под вкладышами салфеткой, продуть блок ци­линдров сжатым воздухом. Установить подобранные вкладыши в постели коренных подшипников. Проверить совпадение масля­ных каналов.
Вставить обойму с сальником уплотнителя седьмого подшипника в паз блока и в паз крышки (рис. 1),

Техническое обслуживание КШМ и его составных частей - student2.ru

Рис.1 Установка сальника заднего коренного подшипника в блоке цилиндров

1- Обойма сальника; 2- графито-асбестовый сальник; 3- малый выступ полукруга оправки; 4- большой выступ полукруга оправки; 5- блок цилинров

а также вставить в гнез­да резиновые уплотнители торцов заднего- подшипника (рис. 2). Установить вкла­дыши в постели и в крышки коренных под­шипников. Взять коленчатый вал в сборе с маховиком, сцеплением, с шестерней рас­пределения и упорными шайбами, устано­вить его в удобное положение, продуть сжа­тым воздухом масляные каналы и протереть салфеткой коренные шейки вала.

Техническое обслуживание КШМ и его составных частей - student2.ru

Рис.3 Упорная шайба коленчатого вала

Способ замера осевого зазора показан на рис. 4. Зазор между торцами шеек и тор­цами остальных коренных подшипников дол­жен быть не менее 0,75 мм. Упорные шайбы (передняя и задняя) выпускаются толщиной в пределах 2,40— 2,50 мм. Задняя упорная шайба выпускается ремонтного размера толщиной в пределах 2,66—2,70 мм, которую устанавливают при износе шайб, когда люфт коленчатого вала более 0,23 мм.

Техническое обслуживание КШМ и его составных частей - student2.ru

Рис.4 Проверка осевого зазора коленчатого вала

Проверить легкость вращения коленчатого вала. Момент провертывания вала должен быть не более 7,0 кГм. Обмакнуть в масло и вставить деревянные уплотнители в вертикальные пазы крышки заднего коренного подшипника и запрессо­вать их до конца при помощи молотка, за­тем зачистить выступающие торцы уплотни­теля заподлицо с разъемной плоскостью блока цилиндров.

Карта смазки

При запуске двигателя начинает вращаться масляный насос, который подает масло в фильтр, далее масло поступает в каналы смазки и распределяется на узлы, которые работают в режиме повышенного износа. Это шейки коленчатого вала (коренные, шатунные), шейки распредвала и в турбированных двигателях пальцы поршней и турбина. Во многих турбированных двигателях стоят специальные форсунки, которые подают масло под давлением на пальцы поршней. После смазки шеек распредвала, масло образует масляную ванночку в ГБЦ. Этим маслом смазываются бобышки распредвала и толкатели клапанов, клапаны. После увеличения уровня в ванночке, масло по сливным каналам опять поступает в поддон. В поддоне, под действием движущихся шатунов и выдавливания масла из-под вкладышей шеек, образуется масляный туман, который разбрызгивается по стенкам цилиндров. После смазывания цилиндров, оно снимается со стенок маслосъёмными кольцами. Избыточное давление, которое возникает в картере, снимается при помощи сапуна. Сапун представляет собой устройство задержки масла и выпуска воздуха из картера. Выход сапуна подключается к заборнику воздушного фильтра. Процесс смазки происходит непрерывно, пока работает двигатель, контроль давления масла осуществляется при помощи установленного датчика на выходе фильтра и указателя давления на приборной панели. При малейшем несоответствии давления (мигание лампочки контроля), двигатель немедленно должен быть остановлен

Техническое обслуживание КШМ и его составных частей - student2.ru

Глава III. Охрана труда.

Наши рекомендации