Включения-отключения питания

Включения-отключения питания - student2.ru

Рис. 84. Внешний вид БПК УКТП на междупутье:

1 – защитный кожух оборудования БПК (пневматического повторителя (ПП), микропроцессорного контроллера, электропневмовентелей);

2 – рукав для подключения тормозной магистрали локомотива (ТМЛ) к БПК;

3 – рукав для подключения питательной магистрали локомотива (ПМЛ) к БПК;

4 – питательная напорная стационарная воздушная магистраль БПК;

5 – запорный вентель, для отключения БПК от стационарной воздушной магистрали парка;

6 – разобщительный кран для продувки стационарной воздушной магистрали парка;

Концевой кран с наконечником и рукавом для соединения БПК с тормозной магистралью состава (ТМС).

4.4. Техническое обслуживание БПК УКТП.

4.4.1. Перекрыть запорный вентель, для отключения БПК от стационарной воздушной магистрали парка в целях безопасного ТО элементов БПК.

Включения-отключения питания - student2.ru

Рис. 85. Перекрытие запорного вентиля (ЗВ)

4.4.2. После перекрытия запорного вентиля питания БПК сжатым воздухом производится снятие защитного кожуха, путём откручивания четырёх болтов, с помощью шестигранного ключа № 8, и последующим снятием кожуха.

Включения-отключения питания - student2.ru

Рис. 86. Откручивание крепёжных болтов защитного кожуха БПК

Включения-отключения питания - student2.ru

Рис. 87. Вид БПК без защитного кожуха и его основные элементы:

1 – микропроцессорный контроллер МПК;

2 – впускной электропневмовентель пневматического повторителя;

3 – выпускной электропневмовентель пневматического повторителя;

4 – штепсельный разъём питания впускного и выпускного электропневмовентелей;

5 – пневматический повторитель (ПП);

6 – электропневмовентель питательной магистрали локомотива (ЭПВ ПМЛ);

Электропневмовентель тормозной магистрали локомотива (ЭПВ ТМЛ).

4.4.3. Устройство пневматического повторителя (ПП).

Включения-отключения питания - student2.ru

Рис. 88. Устройство пневматического повторителя БПК УКТП

Пневматический повторитель обеспечивает регулирование давления воздуха на выходе БПК при больших расходах воздуха, необходимых для зарядки и отпуска тормозов (рис. 88).

ПП представляет собой моноблочную конструкцию, которая совмещает в себе регулятор давления, уравнительный резервуар УР, следящий пневматический усилитель и датчик утечки - устройство измерения положения штока впускного клапана ПП.

Регулятор давления, собранный на ЭПВ Впуск и Выпуск поз. 1, дозирует подачу сжатого воздуха из ПМ в полость регулятора поз. 2 или выпуск избытка воздуха в атмосферу. Давление воздуха в полости регулятора контролируется датчиком давления типа ДДИ-1. Сигналы управления ЭПВ вырабатываются МПК блока.

Давление от регулятора через ниппель подается в УР поз. 4 и, через ниппель поз. 5 с калиброванным отверстием, в полость под поршнем ПП поз. 6.

Полость над поршнем является рабочей камерой регулятора и соединяется с ТМ. Регулирование давления в рабочей камере ПП производится относительно давления в УР следующим образом:

Если давление в УР превышает давление в ТМ, то под действием разницы давлений поршень ПП перемещается вверх. При этом седло выпускного клапана поз.7 прижимает прокладку клапана и перекрывает соединение ТМ с атмосферой (проход внутри штока поршня). Дальнейшее перемещение поршня ПП приводит к отжиманию прокладки впускного клапана поз.8 от седла и соединению полостей ТМ и ПМ. По мере роста давления в полости ТМ до величины давления в УР, силы, действующие на поршень ПП снизу и сверху, выравниваются. Поршень перемещается вниз, перекрывая впускной клапан. Если в ТМ имеется утечка воздуха, то впускной клапан закроется настолько, чтобы имелась возможность компенсировать утечку и поддерживать давление в полости ТМ, равным давлению в УР.

Если давление в УР меньше давления в ТМ, то под действием разницы давлений поршень ПП перемещается вниз. При этом выпускной клапан открывается и выпускает избыточный воздух из ТМ в атмосферу (впускной клапан закрыт). По мере снижения давления в полости ТМ до величины давления в УР, силы, действующие на поршень ПП снизу и сверху, выравниваются. Поршень перемещается вверх, перекрывая выпускной клапан.

Датчик утечки (ДУ) позволяет определить площадь проходного сечения впускного клапана ПП, измеряя положение его штока. МПК блока по данным датчиков ПМ, ТМ и ДУ определяет величину утечки воздуха из тормозной сети состава, подключенного к БПК. Измеритель утечки калибруется с помощью нормированных утечек из ТМ.

4.4.4. Производится снятие штепселя электропитания впускного и выпускного электропневмовентелей путём откручивания крепёжной гайки.

Включения-отключения питания - student2.ru

Рис. 89. Откручивание крепёжной гайки штепселя:

Наши рекомендации