Методика расчета собственной доли рынка

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ «СОДЕРЖАНИЕ»

В содержание указывается название основных разделов, приложений, а также ссылки на страницы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕЛА «РЕЗЮМЕ»

В соответствии с законодательством [1] «Резюме» отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес-плана. Его содержание должно в сжатой и доступной форме изложить суть бизнес-плана. «Резюме» составляется на завершающем этапе разработки бизнес-плана, когда имеется полная ясность по всем остальным разделам. Обычный объем резюме 1 страница.

Раздел «Резюме» должен включать следующую информацию:

- краткую характеристику деятельности, специфические черты, включая организационно-правовую форму;

- краткие сведения о разработчике проекта;

- описание ситуации на рынке;

- конкурентные преимущества;

- потребность в инвестициях (сумма ссуды, субсидии, кредита);

- сумма собственных средств, вкладываемых в проект.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕЛА

«ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ)»

В этом разделе Вы должны дать определение и описание тех видов продукции / услуг, которые будут предложены на рынок. Если ассортиментный перечень слишком велик, можно говорить о группах/видах товара. Укажите, является ли Ваша продукция взаимозаменяемой или взаимодополняющей, и с какими товарами. Расскажите о назначении продукции, её технических характеристиках. Эта часть должна быть написана ясным, четким языком, понятным для не специалиста, не используйте профессиональный жаргон. Раздел может составить 1-2 листа.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕЛА

«АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА»

В данном разделе приводится:

- основные требования потребителей к продукции;

- основные факторы, влияющие на изменение рынков;

- описание целевого сегмента;

- расчет потенциальной емкости рынка;

- расчет собственной доли рынка.

Объем раздела составляет 1-2 листа.

Методика расчета потенциальной емкости рынка

1. Ер = К*n*m*[p],

где Ep – потенциальная ёмкость т.е. количественный размер сегмента

К – число покупателей выбранного сегмента

m – стоимость базовой модели

n – стоимость одной базовой модели

[p] – средняя цена товара можно не указывать.

2. Потенциальная емкость рынка вычисляется как часть дохода, расходуемого на данный товар или услугу

Ep = K * Д * n1 * n2 * n3 * …,

где К – количество покупателей на выбранном сегменте;

Д – доходы покупателей за изучаемый период времени;

n1 – удельный вес затрат на всю группу товаров (продукты питания или непродовольственные товары);

n2 - удельный вес затрат из всей группы, выбранных из продовольственных или непродовольственных которая попадают на выбранную услугу.

Методика расчета собственной доли рынка

Методика расчета собственной доли рынка - student2.ru × 100%,

где Q – годовые объёмы продаж за изучаемый период;

Ep – потенциальная ёмкость рынка.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕЛА

«ОЦЕНКА КОНКУРЕНЦИИ»

В данном разделе приводится таблица с оценкой основных конкурентов или описание конкуренции на выбранном сегменте рынка. Обязательно нужно сделать вывод о том, почему придут к Вам, а не к конкурентам. Приблизительный объем раздела составляет 1-2 листа.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕЛА

«МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН»

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему будут покупать Вашу продукцию или пользоваться Вашими услугами. Приблизительный объем раздела составляет 2 - 3 листа.

«Маркетинговый план» включает:

- SWOT-анализ;

- стратегию качества;

- ценовую стратегию;

- стратегию стимулирования сбыта;

- рекламную программу;

- стратегию развития, если считаете нужным.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ «ПрогнознЫЙ план оказания услуг» / «ПрогнознЫЙ план продаж»

Прогнозный план приводится за год помесячно. Обязательно дается обоснование, почему наблюдается спад, почему – подъем, в каких месяцах и с какими факторами это связано.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕЛА

«ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН»

В данном разделе приводится:

- органы в которых необходимо зарегистрироваться для организации предпринимательской деятельности;

- наличие производственных площадей;

- наличие инструмента, приспособлений и т.д.

- приводится обоснование необходимой численности наемных работников и квалификации, заработная плата наемных работников;

- обосновывается, введение многосменности в работе.

Приблизительный объем раздела составляет 1 лист.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕЛА

«ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН»

В финансовом плане нужно привести:

- расчет налоговых платежей выплачиваемых индивидуальным предпринимателем;

- расчет экономических издержек (Минэкономики рекомендует экономические издержки классифицировать на условно постоянные и условно переменные);

- расчет точки безубыточности (расчет точки безубыточности (ВЕР) может приводиться либо в натуральных показателях, либо в денежных);

- прогноз доходов и расходов;

- прогноз движения денежных средств.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕЛА

«ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН»

Общие инвестиционные затраты определяются как сумма инвестиций для осуществления предпринимательской деятельности. Использование ссуды и субсидии. График выплаты ссуды. Приблизительный объем раздела составляет 1 –2 листа.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕЛА

«ОЦЕНКА РИСКА»

В данном разделе необходимо описать виды рисков, момент и причину их возникновения, а также описать меры по предотвращению рисков. Приблизительный объем раздела составляет 1 лист.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕЛА

«ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ»

Кратко описать организационно-правоввую форму, почему именно эта форма выбрана для регистрации. Указать документы необходимые для регистрации. Примерный объем раздела составляет – 1лист.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕЛА «Охрана труда

и техника безопасности»

В данном разделе должны быть освещены следующие моменты:

1. общие требования безопасности;

2. требования безопасности перед началом работы;

3. требования безопасности во время работы;

4. требования безопасности в аварийных ситуациях;

5. требования безопасности по окончании работы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ «ПРИЛОЖЕНИЕ»

«Приложение» является важной частью бизнес-плана. В нем помещаются материалы:

- характеризующие продукцию (фото, рисунок, др. сведения);- убеждающие в востребованности продукции (материалы маркетингового исследования, др. сведения);- обосновывающие финансово-экономические расчеты (калькуляции, сметы и т.д.).
ТЕРМИНЫ И КОММЕНТАРИИ

Бизнес - любой (разрешенный законом) вид деятельности, приносящий доход или другие выгоды; - процесс получения дохода с собственности владельца.

При оценке бизнеса могут рассматриваться 2 стороны:

- бизнес как процесс получения дохода,

- как собственность, приносящая доход.

Бизнесобладает стоимостью только тогда, когда он может быть полезен реальному или потенциальному собственнику. Стоимость бизнеса определяется рыночной стоимостью капитала, а эффективность бизнеса - динамикой его изменения.

Бизнес-план - форма представления стратегического плана бизнеса, содержащая всестороннее описание существующего и планируемого бизнеса, среды, в которой предполагается его развитие, и управление, в котором он нуждается. Содержит описание глобальной и частных целей бизнеса, методов, ресурсов и средств их достижения, совокупную финансовую модель бизнес-процессов, оценку рисков и систему гарантий внешним инвесторам.

Бизнес-процесс - вид деятельности предприятия, осуществляющийся по отдельной стратегии относительно продуктов и рынков, но результат, которого входит в общую стратегию бизнеса;

- цепочка последовательных действий от получения производителем (поставщиком) заказа потребителя (выявления его потребности), до выполнения заказа и доведения произведенной продукции (услуг) до потребителя.

Постоянные издержки не зависят от объёмов производства, исчисляются равными долями за равный промежуток времени и являются относительно постоянными. Однако постоянные затраты, рассчитанные на единицу продукции, при изменении объёмов производства изменяются в сторону уменьшения или увеличения. К ним можно отнести арендную плату, амортизационные отчисления и др.

Переменные издержки зависят от объёмов производства и меняются прямо пропорционально изменению объёма производства. Переменные издержки, рассчитанные на единицу продукции, представляют собой постоянную величину. К ним относятся затраты сырья и основных материалов, расходы на оплату труда производственных рабочих и т.п.

Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о юридическом или физическом лице, товарах (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому или физическому лицу, товарам и способствовать реализации товаров.

Бигборд -элемент наружной рекламы, щитовая реклама. В Б. применяются специальные конструкции, могут быть приспособлены для за­крепления щитов заборы и стены зданий. Для носителей Б. используются материалы, устойчивые к воздействию окружающей среды.

Буклет— средство печатной рекламы, представляющее собой из­дание, размещенное на одном листе, сложенное в несколько параллельных сгибов.

Вывеска— средство наружной рекламы по месту продажи. Пред­ставляет собой щит, газосветную конструкцию с указанием названия предприятия. Может содержать элементы фирменного стиля (товарный знак, логотип) и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности.

Купон1) средство сейлз промоушн, предъявление которого га­рантирует получение определенных льгот (оговоренной скидки и т.п.). Вкладывается, как правило, в упаковку товара или прилагается к реклам­ному объявлению в прессе; 2) средство прямого сбыта, приложение к рек­ламному объявлению, заполнив и отослав которое в адрес рекламодателя, покупатель заявляет о своем желании приобрести рекламируемый товар.

Сегмент рынка -совокупность потребителей, одинаково реа­гирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Сегментация рынка – это деление рынка на отдельные части сегмента с учетом множества критериев и факторов.

Сегментация рынка по потребителям проводится по следующим основным критериям:

1.Географическим;

2. Демографическим;

3. Поведенческим (социально-экономическим);

4. Психографическим ( английские маркетологи предлагают следующую поведенческую классификацию: а) супер новаторы (2,5% потенциальной емкости рынка) – это люди, склонные к риску и эксперименту по доходам относятся к верхней группе – обладают высоким социальным статусом и живут в городе; б) новаторы (13,5% от потенциальной емкости рынка) – характеристики те же что и у пункта а), но менее склонны к риску более осторожны в поступках; в) обыкновенные (34,5%) – они основательно стараются не рисковать, проживают в сельской местности или выходцы из сельской местности, для них характерна активность в общественной жизни; г) консерваторы (34%) – довольно противоречивы с одной стороны не одобряют новшеств, принятых группами а) и б), а с другой стороны охотно подражают обыкновенной, среди них много пожилых людей, лиц с низкими доходами и лиц; д) супер консерваторы (16%) принципиально против любых изменений, сохраняют приверженность привычкам молодости, принадлежат к слоям с разным уровнем дохода от высшего до низшего; как правило, лишены эстетического чутья, творческого воображения.

Позиционирование – это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов. Позиционирование – это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом.

Потенциальный рынок- это совокупность людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью купить за определенный период времени.

Товар - материальный или нематериальный объект, имеющий вещную форму, способный удовлетворить некую нужду, купля - продажа которого сопровождается передачей вещных прав, т.е. непосредственной передачей собственности.

Точка безубыточности – минимальный уровень фактического объема продаж в единицу времени, за счет которого предприятие может покрыть свои постоянные и переменные издержки.

Услуги - любые блага или действия, которые предлагаются на рынке, но не имеют вещественного выражения и не приводят к обладанию какой-либо собственностью. В то же время услуги во многих случаях приводят к изменению размера собственности. Так реклама какого-то товара на рынке может существенно сказаться на имидже компании, выпускающей данный продукт, что во многих случаях приводит к изменению стоимости её акций на рынке, т.е. к изменению стоимости капитала ее владельцев.

Рекомендуемая литература

1. Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, утвержденные постановлением Министерством экономики Республики Беларусь 31.08.2005 г. № 158 и вступившие в силу с 1 января 2006 г.

2. Бизнес-план инвестиционного проекта./ Рабочая тетрадь предпринимателя для разработки бизнес-плана. - М.: Агроконсалт, 1996.

3. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2000.

4. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план. /Практическое руководство по составлению.// -СПб.: АО "Белл". 1997.

5. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: "Финансы и статистика", 1997.

6. Котлер Филип, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е Европ. Изд. - М.; СПб.; К.; Издательский дом "Вильямс",1999.

7. Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. - М.: Финансы и статистика, 1999.

8. Руководство по проектному анализу./ П. Кэнон - Оливарес, И. Зимин / Project analysis: Training of Trainers Program for the Republics of the Former Soviet Union. General Concepts and Methodologies. / М.: Economic Development Institute of the World Bank. Development Management Division, 1994.

9. Финансовое планирование + контроль. Руководство пользователя "PROJECT EXPERT Professional. Version 5. -М.: Про-Инвест консалтинг, 1996.

10. Хелферт Э. Техника финансового анализа. / Пер, с англ. Под ред. Л.Л. Белых. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.

11. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями. /Под ред. В.М.Попова. Издание-третье, перераб. и доп. -М.: КноРус, Издательство Гном и Д, 2000.

Приложение 1

Налоги, уплачиваемые индивидуальными предпринимателями[1]

Наши рекомендации