Материально-техническое обеспечение
Начальное образование существенно отличается от всех последующих
этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших обучающихся в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком
Д –демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К –полный комплект (для каждого обучающегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
Основная литература для учителя | ||
1.1 | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д |
1.2 | Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.) | Д |
1.3 | Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г. | Ф |
1.4 | Рабочая программа по физической культуре | Д |
Дополнительная литература для учителя | ||
2.1 | О.А.Степанова: Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие. | Д |
2.2 | Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта - М. издательский дом «Академия» 2007г. | Д |
2.3 | Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004г. | Д |
2.4 | Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002 | Д |
Дополнительная литература для обучающихся | ||
3.1 | Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадин: Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г. | Ф |
4 | Учебно-практическое оборудование | |
4.1 | Бревно гимнастическое напольное | П |
4.2 | Козел гимнастический | П |
4.3 | Канат для лазанья | П |
4.4 | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
4.5 | Стенка гимнастическая | П |
4.6 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
4.7 | Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
4.8 | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
4.9 | Палка гимнастическая | К |
4.10 | Скакалка детская | К |
4.11 | Мат гимнастический | П |
4.12 | Гимнастический подкидной мостик | Д |
4.13 | Кегли | К |
4.14 | Обруч детский | Д |
4.15 | Рулетка измерительная | К |
4.16 | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям | Д |
4.17 | Лыжи детские (с креплениями и палками) | П |
4.18 | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
4.19 | Сетка волейбольная | Д |
4.20 | Аптечка | Д |
Календарно - тематическое планирование
Кружка «Подвижные игры»
Й класс (33 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
Гуси-лебеди | |||
У медведя во бору | |||
Филин и пташки | |||
Палочка- выручалочка | |||
Блуждающий мяч | |||
Классики | |||
Ловишка в кругу | |||
Пчелки и ласточки | |||
К своим флажкам | |||
Кот идет | |||
Северный и южный ветер | |||
Соревнования скороходов | |||
Колдунчики | |||
Аисты | |||
Пчелы и медведи | |||
Хитрая лиса | |||
Ловишки с приседаниями | |||
Переправа с досками | |||
Туннель | |||
Собери урожай | |||
На погрузке арбузов | |||
Принеси мяч | |||
Успей перебежать | |||
С мячом | |||
Весёлые старты | |||
Совушка | |||
Мышеловка | |||
Пустое место | |||
Карусель | |||
Кто быстрее? | |||
Конники-спортсмены | |||
Лягушата и цыплята | |||
Карлики и великаны |
Календарно - тематическое планирование
Кружка «Подвижные игры»
Й класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
Русская народная игра «Жмурки» | |||
Русская народная игра «Кот и мышь» | |||
Русская народная игра «Горелки» | |||
Русская народная игра «Салки» | |||
Русская народная игра «Пятнашки» | |||
Русская народная игра «Охотники и зайцы» | |||
Русская народная игра «Фанты» | |||
Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | |||
Русская народная игра «Волк» | |||
Русская народная игра «Птицелов» | |||
Подвижная игра «Совушка» | |||
Подвижная игра «Мышеловка» | |||
Подвижная игра «Пустое место» | |||
Подвижная игра «Карусель» | |||
Подвижная игра «Кто быстрее?» | |||
Подвижная игра «Конники-спортсмены» | |||
Подвижная игра «Лягушата и цыплята» | |||
Подвижная игра «Карлики и великаны» | |||
Эстафета «Передача мяча» | |||
Эстафета «С мячом» | |||
Эстафета зверей | |||
Эстафета «Быстрые и ловкие» | |||
Эстафета «Вызов номеров» | |||
Эстафета по кругу | |||
Эстафета с обручем | |||
Эстафета со скакалкой | |||
Русская народная игра «Гори, гори ясно!» | |||
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | |||
Бурятская народная игра «Ищем палочку» | |||
Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | |||
Марийская народная игра «Катание мяча» | |||
Татарская народная игра «Серый волк» | |||
Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | |||
Чувашская игра «Рыбки |
Календарно - тематическое планирование