Материально-техническое обеспечение

Начальное образование существенно отличается от всех последующих

этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших обучающихся в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком

Д –демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К –полный комплект (для каждого обучающегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)

№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Кол-во
Основная литература для учителя  
1.1 Стандарт начального общего образования по физической культуре Д
1.2 Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.) Д
1.3 Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г. Ф
1.4 Рабочая программа по физической культуре Д
Дополнительная литература для учителя  
2.1 О.А.Степанова: Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие. Д
2.2 Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта - М. издательский дом «Академия» 2007г. Д
2.3 Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004г. Д
2.4 Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002 Д
Дополнительная литература для обучающихся  
3.1 Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадин: Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г. Ф
4 Учебно-практическое оборудование  
4.1 Бревно гимнастическое напольное П
4.2 Козел гимнастический П
4.3 Канат для лазанья П
4.4 Перекладина гимнастическая (пристеночная) П
4.5 Стенка гимнастическая П
4.6 Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) П
4.7 Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты) П
4.8 Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные К
4.9 Палка гимнастическая К
4.10 Скакалка детская К
4.11 Мат гимнастический П
4.12 Гимнастический подкидной мостик Д
4.13 Кегли К
4.14 Обруч детский Д
4.15 Рулетка измерительная К
4.16 Набор инструментов для подготовки прыжковых ям Д
4.17 Лыжи детские (с креплениями и палками) П
4.18 Щит баскетбольный тренировочный Д
4.19 Сетка волейбольная Д
4.20 Аптечка Д

Календарно - тематическое планирование

Кружка «Подвижные игры»

Й класс (33 часа)

№ п/п   Тема занятия Кол-во часов     Дата
Гуси-лебеди  
У медведя во бору  
Филин и пташки  
Палочка- выручалочка  
Блуждающий мяч  
Классики  
Ловишка в кругу  
Пчелки и ласточки  
К своим флажкам  
Кот идет  
Северный и южный ветер  
Соревнования скороходов  
Колдунчики  
Аисты  
Пчелы и медведи  
Хитрая лиса  
Ловишки с приседаниями  
Переправа с досками  
Туннель  
Собери урожай  
На погрузке арбузов  
Принеси мяч  
Успей перебежать  
С мячом  
Весёлые старты  
Совушка  
Мышеловка  
Пустое место  
Карусель  
Кто быстрее?  
Конники-спортсмены  
Лягушата и цыплята  
Карлики и великаны  

Календарно - тематическое планирование

Кружка «Подвижные игры»

Й класс (34 часа)

№ п/п   Тема занятия Кол-во часов     Дата
Русская народная игра «Жмурки»    
Русская народная игра «Кот и мышь»  
Русская народная игра «Горелки»  
Русская народная игра «Салки»  
Русская народная игра «Пятнашки»  
Русская народная игра «Охотники и зайцы»  
Русская народная игра «Фанты»  
Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»  
Русская народная игра «Волк»  
Русская народная игра «Птицелов»  
Подвижная игра «Совушка»  
Подвижная игра «Мышеловка»  
Подвижная игра «Пустое место»  
Подвижная игра «Карусель»  
Подвижная игра «Кто быстрее?»  
Подвижная игра «Конники-спортсмены»  
Подвижная игра «Лягушата и цыплята»  
Подвижная игра «Карлики и великаны»  
Эстафета «Передача мяча»  
Эстафета «С мячом»  
Эстафета зверей  
Эстафета «Быстрые и ловкие»  
Эстафета «Вызов номеров»  
Эстафета по кругу  
Эстафета с обручем  
Эстафета со скакалкой  
Русская народная игра «Гори, гори ясно!»    
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»  
Бурятская народная игра «Ищем палочку»  
Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»  
Марийская народная игра «Катание мяча»    
Татарская народная игра «Серый волк»  
Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»  
Чувашская игра «Рыбки  

Календарно - тематическое планирование

Наши рекомендации