Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей?

ОТВЕТ: Потомство всегда получает от родителей только один ген из аллелей. Так как родилась голубоглазая девочка, значит, она один ген голубоглазости получила от матери, т.е. она была гетерозиготной по этому признаку и ее генотип - Аа. Генотип голубоглазого отца – аа (рецессивный признак проявляется только в гомозиготном состоянии)

Р Аа Х аа

Кар. Гол.

Г Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru АМЕТЫ (G) А, а а

F1

Аа аа

Кар. Гол.

1 : 1

ОТВЕТ: Аа и аа; вероятность рождения кареглазых детей – 50%

  1. У человека нерыжие волосы доминируют над рыжими. Отец и мать гетерозиготные нерыжие. У них восемь детей. Сколько среди них может оказаться рыжих? Есть ли однозначный ответ на вопрос?

ОТВЕТ: Так как родители гетерозиготны, они несут по одному гену рыжих волос. Теоретически у них могут родиться 2 рыжих ребенка (25%). Но встреча гамет при оплодотворении идет случайно и поэтому в данной семье могут родиться все нерыжие или все рыжие.

  1. Черная окраска меха у норок доминирует над голубой. Как доказать чистопородность двух черных норок, приобретенных звероводческой фермой?

ОТВЕТ: Черная окраска может быть и у гетерозиготных, и у гомозиготных особей. Но чистопородные особи гомозиготны и не дают расщепления в потомстве. Чтобы узнать генотипы купленных норок, нужно их скрестить с голубыми норками. Если в потомстве появились голубые норки, значит, норка была не чистопородная, т. е. гетерозиготная (Аа); если расщепления нет - гомозиготная (АА).

  1. Кареглазая правша вышла замуж за голубоглазого левшу. У них родился голубоглазый левша. Определите генотип матери (карие глаза и праворукость доминируют).

ОТВЕТ: Так как у их ребенка проявились рецессивные гены по обоим признакам, он получил от каждого родителя по одному из них, т.е. мама была гетерозиготной по двум признакам и ее генотип: АаВв.

  1. Черная окраска шерсти (А) доминирует над белой (а), а мохнатая шерсть (В) над гладкой (в). Какого расщепления по фенотипу следует ожидать от скрещивания двух гетерозиготных по двум признакам кроликов?

ОТВЕТ: Так как родители дигетерозиготны, они имеют генотип АаВв, а при таком скрещивании, в потомстве проявляется расщепление по фенотипу – 9:3:3:1.



  1. Какова вероятность рождения голубоглазого (а), светловолосого (в) ребенка от брака голубоглазого темноволосого отца с генотипом ааВв и кареглазой светловолосой матери с генотипом Аавв?

ОТВЕТ: Р Аавв Х ааВв

К.с. Г. т.

ГАМЕТЫ (G) Ав, ав аВ, ав

АаВв Аавв ааВв аавв

К.т. к.с г.т. г.с.

1 : 1 : 1 : 1

ОТВЕТ: 25%.

  1. При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными и желтыми грушевидными плодами в первом поколении все плоды шаровидные, красные. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотношение фенотипов второго поколения.

ОТВЕТ:

1) генотипы родителей: красные шаровидные плоды – ААВВ,
желтые грушевидные плоды – ааbb

2) генотипы F1: красные шаровидные АаВb

3) соотношение фенотипов F2:

9 – красные шаровидные
3 – красные грушевидные
3 – желтые шаровидные
1 – желтые грушевидные

  1. Голубоглазый мужчина , оба родителя которого кареглазые, женился на кареглазой женщине, мать которой голубоглазая, а отец – кареглазый. От брака родился голубоглазый сын. Составить родословную и указать генотипы всех родственников.

ОТВЕТ: 1) Вначале составляем схему родословной и подписываем фенотипы.

2) Затем, записываем генотипы лиц, имеющих рецессивный признак, т.е.гомозиготных по этому гену.

3) Эти лица передают (родители) или получают (дети) по одному рецессивному гену, поэтому эти гены записываем в генотипе детей или родителей.

4) У лиц, имеющих доминантный признак, записываем в генотипе вначале один доминантный ген. А по схеме выяснится их гомозиготность или гетерозиготность

. Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru

  1. Какие группы крови возможны у детей, если у матери первая группа крови, а у отца – четвертая?

РЕШЕНИЕ: Первая группа обусловлена генотипом ОО, четвертая – АВ. Аллели А и В доминантны по отношению к аллели О.

Р ОО Х АВ

G О А и В

F Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru 1

АО ВО

2 группа 3 группа

ОТВЕТ:Дети будут иметь 2 и 3 группы крови.

  1. Гены окраски шерсти кошек расположены в Х-хромосоме. Черная окраска определяется геном ХB рыжая – Хb , гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились один черепаховый и один черный котенок. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят. Решение:

Р ХB ХB х Хb У

G Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru ХB У Хb

F1 ХВ У ХB Хb

ОТВЕТ: генотип черной кошки ХB ХB , генотип рыжего кота - Хb У, генотипы котят: черепахового - ХB Хb

Черного – ХВ У, пол котят: черепаховая – самка, черный - самец.

  1. Двух черных самок мыши скрещивали с коричневым самцом. Первая самка в нескольких пометах дала 20 черных и 17 коричневых потомков, а вторая – 33 черных. Определите генотипы родителей и потомков, ответ поясните.

ОТВЕТ: Так как в потомстве второй черной самки не было расщепления, все потомство было черным, значит, что черная окраска доминирует и генотип самца – аа, генотип второй самки – АА. В потомстве первой самки наблюдается расщепление 1:1, значит, генотип первой самки - Аа. Генотипы потомства от первой самки – Аа (20 черных) и аа (17 коричневых), генотип потомства от второй самки – Аа (единообразие – 33 черных).

  1. В семье, где родители имеют нормальное цветовое зрение, сын – дальтоник. Гены нормального цветового зрения (D) и дальтонизма (d) располагаются в Х- хромосомах. Определите генотипы родителей, сына дальтоника и вероятность рождения детей, носителей гена дальтонизма.

ОТВЕТ: Генотипы родителей: мать –ХDХd, отец ХDУ; генотип сына – дальтоника -Хd У; вероятность рождения носителей гена дальтонизма ( ХDХd) – 25%.

  1. Докажите, что генотип является целостной системой.

ОТВЕТ: Генотип является целостной системой, потому что между аллельными и неаллельными генами существуют взаимодействия (доминирование, кодоминирование, комплементарность и др.), один ген может влиять на развитие нескольких признаков, несколько генов могут влиять на развитие одного признака.

  1. У здоровых родителей сын болен гемофилией. Определите генотипы родителей, их сына, вероятность рождения больных детей и носителей гена гемофилии у этих родителей, если ген гемофилии (h) является рецессивным и сцеплен с полом.

ОТВЕТ:генотипы родителей: матери - ХН Хh , отца - ХHУ; генотип сына - Хh У; вероятность появления больных детей – 25% (сыновья), 25% сыновей – здоровы, дочери – здоровы (ХН ХH , ХН Хh ), но половина дочерей - носительницы гена гемофилии

Н Хh ).

  1. Какова сущность хромосомной теории наследственности Т.Моргана?

ОТВЕТ:Гены расположены в хромосоме линейно. Гены одной хромосомы образуют группу сцепления, и поэтому они наследуются вместе. Число групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом. Нарушение сцепления генов происходит в процессе кроссинговера, частота которого зависит от расстояния между генами – чем больше расстояние между генами, тем больше частота кроссинговера.

  1. Мужчина с нормальным зрение женился на женщине-дальтонике (рецессивный ген dсцеплен с Х-хромосомой). Определите генотипы родителей, соотношение фенотипов и генотипов в потомстве.

ОТВЕТ: Генотипы родителей: матери – ХdХd , отца ХDУ; генотипы потомства: все дочери являются носительницами гена дальтонизма - ХDХd, все сыновья – дальтоники - Хd У; соотношение больных и здоровых детей – 1:1 или 50%:50%.

  1. Скрестили два растения львиного зева с красными и белыми цветками. Их потомство оказалось с розовыми цветками. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения и тип наследования признака.

ОТВЕТ:Появление промежуточного признака в потомстве показывает на неполное доминирование признака. Генотипы родительских растений (Р): АА и аа. Гаметы: А и а. Генотипы первого поколения : Аа.

  1. По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или несцеплен с полом), генотипы детей в первом и втором поколении.

Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru

ОТВЕТ:1) Признак доминантный, так как передается всегда потомству, не сцеплен с полом, так как передается в равной степени как дочерям, так и сыновьям. 2) генотипы детей в F1 женщины – ааиАа

Мужчины – аа и Аа. Генотипы потомковF2мужчина – Аа. Генотипы родителей: женщина: аа, мужчинаАа.

  1. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.

ОТВЕТ: генотипы родителей: пурпурный стебель, красные плоды – AABb (гаметы: AB и Ab); зеленый стебель, красные плоды –aaBb (гаметы aB и аb); генотипы потомства в F1: AaBB, AaBb, Aabb; соотношение генотипов и фенотипов в F1:
пурпурный стебель, красные плоды – 1 AaBB : 2 AaBb
пурпурный стебель, желтые плоды – 1 Aabb.

  1. По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный, рецессивный), обозначенного черным цветом. Определите генотип родителей и детей в первом поколении.

ОТВЕТ: 1) признак рецессивный;

2) генотипы родителей: мать - аа, отец - АА или Аа;

3) генотипы детей: сын и дочь гетерозиготы - Аа (допускается: иная генетическая символика, не искажающая смысла решения задачи, указание только одного из вариантов генотипа отца).

  1. Отсутствие малых коренных зубов у человека наследуется как доминантный аутосомный признак. Определите возможные генотипы и фенотипы родителей и потомства, если один из супругов имеет малые коренные зубы, а у другого они отсутствуют и он гетерозиготен по этому признаку. Какова вероятность рождения детей с этой аномалией?

ОТВЕТ: Генотипы и фенотипы Р: аа – с малыми коренными зубами, Аа – без малых коренных зубов; генотипы и фенотипы потомства: Аа – без малых коренных зубов, аа – с малыми коренными зубами; вероятность рождения детей без малых коренных зубов – 50%.

  1. Что лежит в основе комбинативной изменчивости организмов? Ответ поясните.

ОТВЕТ:В основе комбинативной изменчивости лежат следующие процессы:

  1. кроссинговер приводит к изменению сочетания генов в гомологичных хромосомах;
  2. мейоз, в результате которого происходит независимое расхождение хромосом в гаметы;
  3. случайное сочетание гамет при оплодотворении.
  1. По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), генотипы детей в первом и во втором поколении.

ОТВЕТ:

  1. признак доминантный, не сцеплен с полом;
  2. генотипы детей 1 поколения: дочь Аа, дочь аа, сын Аа;
  3. генотипы детей 2 поколения: дочь Аа
Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru 1 Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru 2 Условные обозначения Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru мужчина женщина Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru брак Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? - student2.ru Дети одного брака – проявление исследуемого признака
  1. По родословной человека, представленной на рисунке, установите характер наследования признака "маленькие глаза", выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Определите генотипы родите­лей и потомков F(1, 2, 3, 4, 5).

ОТВЕТ: 1) признак рецессивный, не сцеплен с полом (так как передается и дочерям и сыновьям); 2) генотипы родителей: Аа х Аа; 3) генотипы потомков в F1: 1,2- Аа; 3 – АА или Аа; 4, 5 - аа.

Эталоны ответов к заданиям Линия С1 Экзамен на отлично 2010г.
1. Какова роль нуклеиновых кислот в биосинтезе белка? Ответ:
Элементы ответа: с ДНК информация переписывается на и РНК, которая переносит ее из ядра к рибосоме, иРНК. служит матрицей для сборки молекул белка; тРНК присоединяют аминокислоты и доставляют их к месту сборки молекулы белка к рибосоме.
2. В пробирку поместили рибосомы из разных клеток, весь набор аминокислот и одинаковые молекулы иРНК и тРНК, создали все условия для синтеза белка. Почему в пробирке будет синтезироваться один вид белка на разных рибосомах?
Ответ: первичная структура белка определяется последовательностью аминокислот; матрицами для синтеза белка являются одинаковые молекулы иРНК, в которых закодирована одна и та же первичная структура белка.
3. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.
Элементы ответа: 1) фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), так как в них имеются хлоропласта; 2) по мере созревания хлоропласта превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.
4. Почему для удаления клеща, присосавшегося к телу человека, его надо смазать маслянистой жидкостью? Ответ:
1) маслянистая жидкость закрывает отверстия трахей, которые являются органами дыхания клещей
2) клеши погибают от недостатка кислорода и легко удаляются.
5. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют "придонными фильтрами". Ответ:
беззубки и перловицы питаются органическими частицами, которые с током воды попадают в мантийную полость и отфильтровываются ресничками, пропуская через себя большое количество воды, они очищают её от органических и примесей и микроорганизме и.
6. Почему летом при длительной жажде рекомендуется пить подсоленую воду?
Элементы ответа: летом у человека усиливается потоотделение; с потом из организма выводятся минеральные соли; подсоленная вода восстанавливает нормальный водно-солевой баланс между тканями и внутренней средой организма.
7. Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы? Ответ:
Элементы ответа: 1) быстрое изменение давления при взлёте или посадке самолёта вызывает неприятные ощущения в среднем ухе, где исходное давление на барабанную перепонку сохраняется дольше; 2) глотательные движения улучшают доступ воздуха к слуховой (евстахиевой) трубе, через которую давление в полости среднего уха выравнивается с давлением в окру-жающей среде.
8 Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития? Ответ:
1) корни растений повреждают личинки; 2) листья деревьев повреждают взрослые жуки.
9. Введение в вену пациента больших доз лекарственных препаратов сопровождается их разбавлением физиологическим раствором (0,9% раствором NaCl). Поясните, почему.
Ответ: 1) концентрация физиологическою раствора (0,9% раствор NaCl) соответствует концентрации солей в плазме крови и не вызывает гибели клеток крови; 2) введение больших доз препаратов без разбавления может вызвать резкое изменение состава крови и необратимые явления
10. Какие процессы поддерживают постоянство химического состава плазмы крови человека? Ответ:
Элементы ответа: 1) процессы в буферных системах поддерживают реакцию среды (рН) на постоянном уровне; 2) осуществляется нейрогуморальная регуляция химического состава плазмы.
11. С чем связана необходимость поступления в кровь человека ионов железа? Ответ поясните. Ответ:
Элементы ответа: 1) ионы железа входят в состав гемоглобина эритроцитов; 2) эритроциты обеспечивают транспорт кислорода и углекислого газа.
12. В древней Индии подозреваемому в преступлении предлагали проглотить горсть сухого риса. Если ему это не удавалось, виновность считалась доказанной. Дайте физиологическое обоснование этого процесса. ,
Ответ:1) глотание - сложный рефлекторный акт, который сопровождается слюноотделением и раздражением корпя языка; 2) при сильном волнении резко тормозится слюноотделение, во рту становится сухо я глотательный рефлекс не возникает.
13. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните. Ответ:
1) из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам за счёт транспирации, в результате
которой возникает сосущая сила; 2) восходящему току в рас гении способствует корневое давление, которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетках и окружающей среде.
14. Почему сов в экосистеме леса относят к консументам второго порядка, а мышей к консументам первого порядка? Ответ:
Элементы ответа: 1)совы питаются растительноядными животными, поэтому их относят к консументам второго порядка; 2)мыши питаются растительной пищей, поэтому их относят к консументам первого порядка.
15. Почему отношения между щукой и окунем в экосистеме реки считают конкурентными?
Элементы ответа: 1) являются хищниками, питаются сходной пищей; 2) обитают в одном водоеме, нуждаются в сходных
условиях для жизни, взаимно угнетают друг друга
16. Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко сократиться при уничтожении в водоеме хищных рыб?
Элементы ответа: 1) уничтожение хищников приводит к резкому возрастанию численности растительноядных рыб и усилению конкуренции между ними; 2) большая численность растительноядных рыб способствует уменьшению кормовой базы, распространению среди них различных заболеваний, это приведет к массовой гибели рыб.
17. Что служит основой формирования разнообразных сетей питания в экосистемах? Ответ:
1) разнообразие видов, наличие среди них продуцентов, консументов, редуцентов; 2) питание видов разнообразной пищей (широкая пищевая специализация).
18. Объясните, почему говядину, которая не прошла санитарный контроль, опасно употреблять в пищу в недоваренном или слабо прожаренном виде.
Элементы ответа: 1) в говяжьем мясе могут быть финны бычьего цепня; 2) в пищеварительном канале из финны развивается взрослый червь, и человек становится окончательным хозяином.
19. Объясните, почему для выращивания бобовых растений не требуется подкормка азотными удобрениями. Ответ:
Элементы ответа: I) у бобовых на корнях поселяются клубеньковые бактерии; 2) они усваивают азот воздуха и обеспечивают растения азотным питанием.
20. В чём проявляется защитная роль лейкоцитов в организме человека? Ответ:
Элементы ответа: 1) лейкоциты способны к фагоцитозу - пожиранию и перевариванию белков, микроорганизмов, отмерших клеток; 2) лейкоциты принимают участие в выработке антител, которые нейтрализуют определённые антигены.
21. Какое молоко, стерилизованное или свеженадоенное, прокиснет быстрее в одних и тех же условиях? Ответ поясните. Ответ:
Элементы ответа: 1) быстрее прокиснет свеженадоенное молоко, так как в нем имеются бактерии, вызывающие сбраживание продукта; 2) при стерилизации молока клетки и споры молочнокислых бактерий погибают и молоко сохраняется дольше.
22. Почему объём мочи, выделяемой телом человека за сутки, не равен объёму выпитой за это же время жидкости? Ответ:
Элементы ответа: 1) часть воды используется организмом или образуется в процессах обмена веществ; 2) часть воды испаряется через органы дыхания и через потовые железы.
23. Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Назовите не менее двух причин.
Ответ:1) антибиотики убивают полезные бактерии, обитающие в кишечнике человека; 2) нарушаются расщепление клетчатки, всасывание воды и другие процессы.
24. Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счёт чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.
Элементы ответа: 1) для фотосинтеза необходимы лучи красной и синей части спектра; 2) в клетках багрянок содержится красный пигмент, который поглощает лучи синей части спектра, их энергия используется в процессе фотосинтеза.
25. Окраска шерсти зайца-беляка изменяется в течение года: зимой заяц белый, а летом серый. Объясните, какой вид изменчивости наблюдается у животного и чем определяется проявление данного признака.
Элементы ответа: 1) у зайца наблюдается проявление модификационной (фенотипической, ненаследственной) изменчивости;
2) проявление данного признака определяется изменением условий среды обитания (температура, длина дня).
26. Какие из перечисленных видов топлива - природный газ, каменный уголь, атомная энергия способствуют созданию парникового эффекта? Ответ поясните.
Элементы ответа: 1) созданию парникового эффекта способствуют природный газ и каменный уголь; 2) при их сжигании образуется углекислый газ, который создает парниковый эффект.
27. Замороженные яблоки при оттаивании выделяют сладковатый сок. С чем это связано?
1). При замерзании вода расширяется, при этом нарушается целостность тканей, клеток, органоидов; 2) после оттаивания из вакуолей клеток вытекает клеточный сок, содержащий сахаристые вещества.
28. почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?
1). Деревья вступают в симбиоз с грибами; 2) корни растений получают дополнительное минеральное питание, растения легче переносят неблагоприятные условия.
29. с какой целью производят пикировку растений?
1). При пикировке удаляется кончик главного корня, что способствует развитию боковых корней; 2) в результате увеличивается площадь питания растений.
30. Какова роль хемосинтезирующих бактерий в экосистемах?
1). Образуют органические вещества из неорганических; 2). Они относят к продуцентам и в экосистемах составляют первое звено в цепи питания.
31. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните.
Элементы ответа: 1) из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам за счёт транспирации, в результате которой возникает сосущая сила; 2). восходящему току в растении способствует корневое давление, которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетках и окружающей среде.
32. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.
Элементы ответа: 1) фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), так как в них имеются хлоропласты; 2) по мере созревания хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.
33. кровеносная система насекомых не связана с транспортом газов. Каким образом они транспортируются по телу животных?
1). Транспорт газов осуществляется через органы дыхания; 2). Дыхательная система представлена сетью разветвленных трахей, через которые доставляется кислород не посредственно к клеткам, а из клеток в трахеи поступает углекислый газ.
34. Что такое условный рефлекс и какова его роль в жизни животного?
1), рефлексы, приобретаемые человеком и животными в течение жизни, формируемые на базе безусловных 2). Способствует приспособлению организма к конкретным условиям существования.
35. На поверхности почвы иногда можно увидеть большое количество дождевых червей. Объясните, при каких метеорологических условиях это происходит и почему?
1). Наблюдается после сильного дождя, при ходы дождевых червей заполняются водой; 2). Содержание кислорода уменьшается, дыхание червей в почве затрудняется и они мигрируют на поверхность.

Наши рекомендации