About advance of ideas and principles of inclusive education in russia

Аннотация: в статье представлен анализ вопроса продвижения идей и принципов инклюзивного образования в России в рамках работы Всероссийского форума (с международным участием) продвижения идей и принципов инклюзивного образования «Учиться и жить вместе: открытое пространство инклюзии», 2015.

Ключевые слова: инклюзивное образование, принципы инклюзивного образования.

Key words:inclusive education, principles of inclusive education.

Многочисленные исследования, с результатами которых мы ознакомились [1; 2; 3; 4], показали, что ни дети с ОВЗ, ни родители здоровых детей, ни учителя не готовы к тому, чтобы инклюзия реализовывалась в общеобразовательных школах. Исходя из результатов исследований, только школьники готовы, чтобы дети с ограниченными возможностями стали их одноклассниками. Однако и этот факт подвергается сомнению, потому что большинство школьников не имели опыта общения с обозначенной категорией сверстников с ОВЗ [2].

Библиографический список

1. Акимова, О.И. Инклюзивное образование как современная модель образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О.И. Акимова // Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограни­ченными возможностями здоровья: мат-лыМеждунар. научно-практич. конф. – Волгоград, 15–17 ноября 2010 г. – Волгоград: ВГПУ «Перемена», 2010.

2. Акимова, О.И. Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О.И. Акимова / Инклюзивное образование: проблемы, опыт, перспективы: мат-лыВсероссийск. научно-практич. конф., 1 февраля 2011 г. – Мурманск: МГГУ, 2012.

3. Андикян, Б.Д. Инклюзивное образование: особенности и тенденции развития [Текст] / Б.Д. Андикян // Вестник Московск. гос. гуманитарно-экономич. инст. – 2012. – № 2. – С. 56–62.

4. Иванова, Н.Н. Инклюзивное образование: необычные дети в обычной школе [Текст] / Н.Н. Иванова, Н.Ю. Сидоров // Сб. конф. НИЦ «Социосфера». – 2011. – № 22. – С. 202–204.

5. Конвенция о правах инвалидов. Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 дек. 2006 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/shtml.

6. Лавринец, К.Ю. Инклюзивное образование: сущность, проблемы, перспективы развития / К.Ю. Лавринец // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2011. – № 12. – С. 142–150.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Фамилия, имя, отчество автора (соавторов)  
Название статьи  
Количество страниц  
Место работы (учёбы) с указанием структурного подразделения (номера группы)  
Должность и организация  
Ученая степень, ученое звание  
Контактный телефон(обязательно)  
E-mail  
Необходимое количество сборников  
Необходимость сертификата участника Конференции  
Дополнительная информация (если нужно)


АДРЕС ДЛЯ ПЕРЕСЫЛКИ БУМАЖНОЙ ВЕРСИИ СБОРНИКА

(Указывается в случае невозможности забрать сборник в университете; оплачивается дополнительно - 200 р. за каждый адрес. За каждый дополнительный сборник на один адрес - 180 рублей )

Индекс  
Город. Населенный пункт  
Улица  
Дом  
Строение  
Квартира  
Ф.И.О. получателя  

Ответственный за выпуск:

Осипова Лариса Борисовна, к.п.н., доцент

Тел. 8-905-835-88-77

Оргкомитет конференции

Приложение 2

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

Всероссийской научно-практической конференции с международным участием

КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Февраля 2018 г.

г. Челябинск

Фамилия  
Имя  
Отчество  
Место работы  
Адрес места работы, с индексом  
Е-mail  
Номер и название секции  
Тема доклада  
Контактные телефоны  
Нужна ли гостиница для проживания  

Наименование секций

Секция 1. Теория и практика индивидуализации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Секция 2. Комплексное сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Секция 3.Содержательные и организационные аспекты обучения детей с ОВЗ в школе.

Секция 4. Инновационные процессы в образовании лиц с нарушениями зрения разной степени выраженности.

Секция 5. Современные технологии социально-педагогического и психологического сопровождения школьников с нарушениями слуха.

Секция 6. Современные технологии комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями интеллекта и со сложной структурой дефекта.

Секция 7. Социально-педагогическое и психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Секция 8. Медико-социальное сопровождение семьи, воспитывающейребенка с ОВЗ.

ИЗВЕЩЕНИЕ   КАССИР Наименование получателя платежа: УФК по Челябинской области (ФГБОУ ВО "ЮУрГГПУ" л/с 20696Х22940) ИНН 7453041664/КПП 745301001 ОКТМО 75701390 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Расчетный счет: 40501810600002000002 в Отделение Челябинск г. Челябинск г. Челябинск, БИК: 047501001 КБК 00000000000000000130 Фамилия И.О. плательщика: Адрес: ______________________________________ Л/С Договор №___________
Вид платежа Дата Сумма
Участие в конференции «Комплексное сопровождение»6-7.2.18     300 руб.
Подпись:
КВИТАНЦИЯ   КАССИР Наименование получателя платежа: УФК по Челябинской области (ФГБОУ ВО "ЮУрГГПУ" л/с 20696Х22940) ИНН 7453041664/КПП 745301001 ОКТМО 75701390 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Расчетный счет: 40501810600002000002 в Отделение Челябинск г. Челябинск г. Челябинск, БИК: 047501001 КБК 00000000000000000130 Фамилия И.О. плательщика: Адрес: ______________________________________ Л/С Договор №___________
Вид платежа Дата Сумма
Участие в конференции «Комплексное сопровождение»6-7.2.18       300 руб.
Подпись:

Оргкомитет конференции

Наши рекомендации