Принципы проведения мониторинга

Объективность информации. Принцип обусловлен необходимостью получения достоверных и надежных данных, позволяющих проанализировать ход реализации проекта.

Будет обеспечиваться непосредственным участием экспертов в проведении мониторинга в процессе мониторинговых визитов в регионы, а также формализацией и легкостью проверки запрашиваемых от регионов данных и конкретностью получаемой информации.

Сравнимость данных. Принцип обусловлен тем, что отслеживание ре­зультатов хода реализации проекта предполагается выявлять не только его состояние, но и изменения, которые происходят в его процессе, а также прогнозировать возможные социальные последствия и образовательные эффекты.

Будет обеспечиваться непрерывностью изучения хода реализации проекта на основе одинаковых эмпирических показателей.

Адекватность. Реали­зация этого принципа предполагает оценку влияния на ход реализации проекта различных внешних политических, социально-экономических и др. факторов, а также специфических факторов, вызваны различиями в региональных условиях и интерпретацию полученных информационно-аналитических данных с их учетом.

Такая оценка предполагает изучение хода национального проекта с учётом изменяющихся внешних условий его проведения, оценка влияния которых включается в диагностические методики, опросы и рекомендации для экспертов при проведении мониторинговых поездок в регионы.

Прогностичность. Предполагает получение данных, позволяющих про­гнозировать тенденции и выявлять социальные и образовательные последствия и эффекты от реализации Приоритетного национального проекта «Образование». Обеспечивается содержанием получаемой информацией и способом проведения процедур ее анализа.

Принцип целевого назначения мониторинга.Предполагает получение необходимой и достаточной для реализации основных функций мониторинга информации.

6.2. Виды и содержание мониторинга

Мониторинг проекта будет проводиться на федеральном и региональном уровнях по единым методикам сбора и обработки информации.

По объектам его проведения будут осуществляться следующие три вида мониторинга: мониторинг готовности субъектов к реализации проекта, мониторинг соблюдения правильности реализации конкурсных процедур, проводимых в рамках проекта и мониторинг текущих и итоговых результатов проекта.

Мониторинг готовности субъектов к реализации проекта

Цель мониторинга: выявить и скорректировать готовность регионов к началу реализации ПНПО и наличия условий для его проведения.

Содержание мониторинга: организационная, нормативно-правовая, методическая, кадровая, социально-психологическая готовность; материально-техническое и финансовое обеспечение начала реализации проекта; анализ социальных и организационных рисков реализации проекта и способности региональных структур, ответственных за его реализацию к их уменьшению.

Показатели: создание и состав органов управления реализацией проекта, экспертных советов и комиссий; укомплектованность рабочих органов реализации проекта компетентными кадрами; наличие нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию проекта на региональном уровне, ее соответствие «Постановлению о мерах государственной поддержки образовательных учреждений» и другим нормативным документам федерального уровня; наличие помещения оборудования и оргтехники для работы офис-менеджеров национального проекта «Образование», своевременность и полнота информирования членов педагогического сообществе об условиях проведения конкурсов, проходящих в рамках ПНПО; формы и характер сопротивления со стороны региональных и муниципальных органов управления образованием и других субъектов реализации основных идей проекта «Образование» и его причины.

Методы проведения мониторинга: анализ документации и сетевых графиков работы региональных организационных групп, мониторинговое инспектирование в регионах, мониторинг в процессе рабочих совещаний.

Мониторинг реализации процедур

Национального проекта

Цель мониторинга: выявить и скорректировать состояние процесса реализации проекта, обеспечить выполнение целей и сроков проекта в соответствии с нормативными и плановыми показателями.

Содержание мониторинга:

· мониторинг соблюдения процедур подачи заявок, проведения конкурсов, выплаты денежных вознаграждений победителям конкурса согласно нормативным документам квотам и срокам реализации проекта;

· мониторинг распространения опыта победителей и анализа полученных образовательных эффектов;

· финансовый мониторинг выполнения сроков и содержания контрактных обязательств;

· мониторинг последствий организационных и социальных рисков реализации проекта и мер их предотвращения;

· мониторинг процедур качества контроля хода реализации проекта на региональном уровне.

Показатели:соответствие процедур проведения конкурсов содержанию нормативных требований федеральных и региональных документов; возможность отслеживания процесса прохождения участников по этапам конкурсного отбора для самих претендентов, членов педагогического сообщества и общественности; степень оперативности и полноты информирования педагогического сообщества и общественности о ходе конкурсного отбора учителей и учреждений образования и результатах их рейтингования; эффективность проведения общественной экспертизы в рамках реализуемого проекта, подтверждаемая отсутствием жалоб и признанием справедливости конкурсных оценок в профессиональной педагогической среде и среди общественности; своевременность и полнота осуществления денежных вознаграждений и финансовой поддержки победителей конкурсов; наличие и характер конфликтных ситуаций, разбираемых в ходе реализации проекта; оценка степени справедливости результатов проведения конкурсов, проводимых в ходе проекта, педагогической общественностью;

Методы проведения мониторингаанализ документации; проведение социологических опросов; мониторинговое инспектирование при выезде в регионы, мониторинг в процессе рабочих совещаний и семинаров.

Наши рекомендации