Тема «Геометрические фигуры»

Цель: познакомить ребенка с основными геометрическими фигурами, научить их различать.

Материалы: чистые листы бумаги, бланк для штриховки, геометрические фигуры из картона или пластмассы.

Ход занятия:

1. Сколько треугольников спряталось на картинке? Найди их и раскрась одним цветом.

Сколько прямоугольников? Сколько кругов? А сколько всего фигур?

 
  Тема «Геометрические фигуры» - student2.ru


  1. Назови геометрические фигуры.

                   
    Тема «Геометрические фигуры» - student2.ru
    Тема «Геометрические фигуры» - student2.ru   Тема «Геометрические фигуры» - student2.ru   Тема «Геометрические фигуры» - student2.ru
  Тема «Геометрические фигуры» - student2.ru
 

Из этих геометрических фигур составь рисунок (эти фигуры могут быть вырезаны из картона), а можно использовать готовые фигуры из пластмассы (продаются в магазинах).

  1. Физкультминутка.

Взрослый читает стихотворение и вместе с ребенком делает соответствующие движения:

Слова стихотворения Движения
«Солнце поднимается. Все вокруг просыпается. Вставай, Большак, Вставай, Указка, Вставай, Середка, Вставай, Сиротка, И ты, Крошка, И вся ладошка!» - взмах руками; - руки сжаты в кулаки, растопыриваем пальцы; - массируем их поочередно;   - ладошки вверх, руки вперед.
  1. Взрослый предлагает ребенку задание: «Посмотри внимательно! Наверху изображены фигуры. Какие? Зарисуй фигуры внизу так же. Квадрат должен быть черным, треугольник серым, а круг заштрихованным. Если ты будешь сильно нажимать на карандаш, получится черный цвет, а если слегка, то получится серый цвет» Необходимо сначала попробовать на отдельном листе по-разному нажимать на карандаш.

       
    Тема «Геометрические фигуры» - student2.ru
 
  Тема «Геометрические фигуры» - student2.ru

5. Подведение итогов занятия.

О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше всего понравилось?

Тема «Времена года»

Занятие 1-2

Цель: обобщить имеющие у ребенка знания о временах и месяцах года.

Материалы: чистые листы бумаги, бланк для штриховки.

Ход занятия:

1. В кружках нарисованы значки-символы:

               
    Тема «Геометрические фигуры» - student2.ru
  Тема «Геометрические фигуры» - student2.ru     Тема «Геометрические фигуры» - student2.ru   Тема «Геометрические фигуры» - student2.ru
 

?
Тема «Геометрические фигуры» - student2.ru Тема «Геометрические фигуры» - student2.ru

Что они могут обозначать? Времена года! Какого значка, обозначающего еще одно время года здесь не хватает? Придумай и нарисуй в свободном кружке.

· Сколько всего времен года?

· Сколько месяцев в году?

* Если ребенку трудно запомнить назания месяцев (дней недели и т.д.) в правильной последовательности, придумайте для него песенку, словами которой будут месяцы года с января по декабрь. Напевайте эту песенку вместе с ребенком, выполняя любые ритмические движения (например, маршируя или хлопая в ладоши). Ритм помогает малышу легко запомнить любые слова или стихи.

2. Нарисуй приметы каждого времени года в живой и неживой природе. Какое время года тебе нравится больше всех? Почему?

Зима Весна
Лето Осень

Перечисли месяцы зимы, весны, лета, осени.

С какого месяца начинается год?

Назови последний месяц года.

Какой месяц самый короткий?

3. Физкультминутка.

Ребенок имитирует дуновение ветерка в разное время года

Слова стихотворения Движения
У весны ветер ласковый и нежный, теплый, У лета – жаркий, согревающий, У осени – прохладный, У зимы – холодный, студеный - ф-ф-ф-ф-;   - х-х-х-х-х; - с-с-с-с; - в-в-в-в.  

4. Прочти только те слова, в которых 4 буквы, тогда получатся предложения.

Наши рекомендации