Самосознание личности и ее жизненный путь

1.Продолжите высказывание: В психологии самосознание определяется как…_____________________________________________________

2. Самосознание выполняет такие важные функции:

а) самоопределение и самозащита;

б) самопринятие и самоопределение;

в) самооценка и самоконтроль.

3. Самосознание личности может принимать следующие формы:

а) саморегуляция и самосовершенствование;

б) самокоррекция и самоанализ;

в) самоконтроль, самооценка, самопринятие.

4. Установите венную последовательность этапов развития самосознание (В.С.Мерлин):

1) а) формирование самоуважения, социально-нравственной самооценки;
2) б) осознание отличия себя остального мира;
3) в) осознание «Я» как активного начала субъекта деятельности;
4) г) осознание своих психических свойств.

5. Сущность персонализации заключается в том, что________________

6. Процесс социализации личности проходит ряд стадий:

а) самосознание, актуализации, индивидуализация;

б) адаптация, индивидуализация, интеграция;

в) игра, обучение, труд.

7. Сущность стадии интеграции в процессе социализации личности состоит в том, что_______________________________________________

8. Индивидуализация означает___________________________________

9. Уровень притязаний личности означается_______________________

10. Самооценка – это___________________________________________

Социальная психология

Введение в социальную психологию

1. Социальная психология – отрасль психологического знания, изучающая:

а) отрасль психологии, изучающая психологические закономерности управленческой деятельности;

б) процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта;

в) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактором их включения в социальные группы.

2. Социальная обусловленность восприятия социальных объектов (людей, этнических групп и т.д.) – это:

а) каузальная атрибуция;

б) социальная перцепция;

в) установки

3. Податливость влиянию большинства получила такое название в психологии:

а) социальная фасилитация; б) внушаемость;

в) конформность; г) ингибиция.

4. Неосознанная готовность человека определенным привычным образом воспринимать и оценивать каких-либо людей и реагировать определенным, заранее сформированным образом без полного анализа сложившейся ситуации – это:

а) каузальная атрибуция; б) социальная перцепция;

в) установки

5. Субъективное объяснение причин и мотивов поведения других людей, субъективная интерпретация их личностных качеств – это:

а) каузальная атрибуция; б) социальная перцепция;

в) установки

Личность и малая группа

1. К структурным компонентам группы относятся (выбрать подходящие):

а) групповые взаимоотношения;

б) личность лидера;

в) групповые устремления;

г) личные потребности каждого члена группы;

д) групповые настроения;

е) групповые традиции.

2. Разновидностями групп являются (перечислить): ______________

3. Психологический климат группы (коллектива) – это____________

4. Определите к какому типу относится группа людей из 15 человек, если известно, что:

члены этой группы знают друг друга;

говорят о своей группе «мы»;

работают вместе.

5. Личное, субъективное восприятие человеком своего собственного статуса называется:

а) позиция; в) внутренняя установка;

б) статус; г) система групповых ожиданий.

6. Совокупность мнений об ожидаемом поведении человека называется:

а) позиция; б) статус;

в) внутренняя установка; г) система групповых ожиданий.

7. Официальное положение человека в группе, от которого зависит влияние на поступки других членов группы называется:

а) позиция; б) статус;

в) внутренняя установка; г) система групповых ожиданий.

8. Реальная социально-психологическая характеристика положения личности в группе называется:

а) позиция; б) статус;

в) внутренняя установка; г) система групповых ожиданий.

9. Под влиянием каких факторов человек уступает группе? (выбрать правильные):

а) характеристики самого человека;

б)социально-экономические условия среды;

в) характеристики самой проблемы:

г) размер группы;

д) авторитетность отдельных членов группы;

е) взаимоотношения человека и группы.

10. Основные психологические факторы, обеспечивающие эффективную работу коллектива (выбрать правильные):

а) наличие сильного лидера; г) вид деятельности группы;

б) оптимальность размеров; д) возраст лидера и членов коллектива;

в) четкость целей; е) нормальный морально-психологический климат;

11. Какая теория лидерства связывает лидерские качества с внешними данными личности?

а) концепция интеллектуальности;

б) ситуативная теория;

в) концепция физических черт;

г) теория психических черт.

12. Какая теория лидерства связывает лидерские качества со словесными и оценочными способностями?

а) концепция интеллектуальности; б) ситуативная теория;

в) концепция физических черт; г) теория психических черт.

13. О какой теории лидерства идет речь: сложившиеся обстоятельства определяют качества личности, необходимые для решения возникших проблем?

а) теория физических черт; б) ситуативная теория;

в) теория психических черт.

14. Определите стиль управления по описанию личности руководителя: решения выносит на обсуждение коллектива и следит за их реализацией, интересуется индивидуальными особенностями каждого работника:

а) демократический; б) авторитарный;

в) либеральный.

15. Определите стиль управления по описанию личности руководителя: деловит, хороший организатор, осуществляет постоянный жесткий контроль за деятельностью своих подчиненных, решение возникающих проблем берет на себя, подчиненных рассматривает как детали одной большой машины, главное – проблемы дела.

а) демократический; б) авторитарный; в) либеральный.

16. Определите стиль управления по описанию личности руководителя: хороший оратор, всегда вникает в проблемы каждого члена коллектива, решения принимает коллегиально и считает, что подчиненные (коллектив) достаточно умны и квалифицированны и не нуждаются в проверке их деятельности, склонен к частой смене позиции и изменению принятого решения.

а) демократический; б) авторитарный; в) либеральный.

17. Продолжите высказывание: Психологическая совместимость – это…________________________________________________________

18. В процессе социализации личности можно выделить такие стадии:

а) нравственная, этическая, социальная;

б) адаптация, индивидуализация, интеграция;

в) идентификация, подражание, внушение, конформность.

19. Личностная диспозиция – это:

а) готовность, предрасположенность личности к поступку, действию, поведенческому акту;

б) активность личности, проявляющаяся в межличностном взаимодействии и деятельности;

в) дифференцированное отношение личности к социальным ценностям.

20. Установите соответствие между названиями факторов совместимости людей и их содержанием:

1) социологические а) характер, стереотипы, поведение;
2) социально-психологические б) темперамент, эмоциональность, реактивность;
3) психологические в) социальный статус, профессия, образование;
психофизиологические г) ценностные ориентации, межличностный статус.

Наши рекомендации